Ольга Березкина
Конспект занятия «Пищеварительная система человека» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития интегративных качеств детей через знакомство с пищеварительным трактом и его основными отделами.
Задачи 1. рассказать о пути, который пища проходит в организме человека.
2. показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества.
3. воспитывать у детей необходимость тщательно пережёвывать пищу, понимать свой организм, его потребности.
4. продолжать формировать привычку следить за чистотой рук и употребляемой пищи.
5. развивать любознательность, умение отвечать на вопросы, размышлять.
Публикация «Конспект занятия „Пищеварительная система человека“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Методические приё мы: вопросы, дидактическая игра «угадай на вкус», эксперимент, подвижная игра «Полезная и вредная еда», использование наглядности.
Оборудование: мультимедиа, дольки яблока, дольки лимона, кусочки хлеба, пропитанные вареньем, соленые огурчики, кусочки моркови, соль, сахар, верёвка, ёмкости с водой по количеству детей, поролоновые губки, картинки зуба здорового и больного, зубная щетка, паста, активированный уголь.
Ход занятия
-Ребята, мы с вами пойдем сегодня в магазин. Перед вами изображения продуктов. Выберите те, которые вы бы хотели купить. (Дети выбирают).
- А сейчас посмотрим, что вы выбрали и расскажем, как к вашему выбору отнесется ваш организм.
- (Сначала называем неправильные продукты). Ой, сколько сладостей у вас! А вы знаете, чем вредны сладости? (Дети).
- Совершенно, верно. Они разрушают зубы. А как они разрушают зубы? (Показываю здоровый зуб). Зубик здоров. Но, когда мы кушаем сладкое, зубик покрывается сладким налетом, который и разрушает эмаль (то, что защищает зуб от повреждений).
- А что надо делать, чтобы его не было? (Дети рассказывают с опорой на слайды и вокруг зуба вешают картинки с правильными продуктами, как-будто создавая защитный щит). Значит для здоровья зубов необходимо чистить зубки и правильное питание.
- Покажите, как вы чистите зубки (дети показывают на игрушечном зубе).
- Хорошо! А знаете ли, что чистить надо еще и язык, потому, что на нем очень много бактерий в налете. Покажите друг другу язычки (дети показывают). Вот у некоторых он в налете. Посмотрите, как правильно его чистить (показываю картинки на слайдах). -Сейчас мы поиграем в игру "угадай на вкус". Я вам буду предлагать разные продукты на вкус, а вы с завязанными глазками, скажите, что это и полезно или нет, почему? (Играем).
- Молодцы! Что вам помогло определить, вкус продуктов? (Язык).
- Верно. Умнички. На языке расположены специальные сосочки (рецепторы, с помощью которых мы определяем вкус продуктов. (Показываю слайд со строением языка). Вспомним, а что особенно полезно для здоровья зубов, костей и всего организма? (Полезные вещества и кальций).
- А как же из этих продуктов организм получают все эти полезные вещества? Организм человека очень умный, у нас есть пищеварительная система. С ее помощью съеденные тобой полезные продукты разделяются на мельчайшие частички, которые легко попадают в кровь. А она переносит их по телу туда, где они необходимы для роста и получения энергии.
Опыт 1. – Возьмите кусочки яблока и прожуйте. У вас во рту начинаются чудеса превращения. Яблочко смочилось слюной, превратилось в кашицу, а теперь небольшими порциями ее проглатываем и по трубке пищевода отправляем в желудок. (Показываю слайд с продвижением пищи по пищеводу). А там еда переваривается. Для этого есть желудочный сок – соляная кислота, специальные вещества, с их помощью пища в желудке становится похожий на вареную. Полезной пище желудок рад, а если в него попало что-то вредное? Например, газировка.
Опыт 2. В уксусную кислоту добавляем газировку. Вот, что происходит, если попадает в желудок газировка. ( Показываем слайд с последствиями употребления газированной воды: разрушенные зубы, больной желудок)
- А еще желудок похож на губку.
3 опыт. При попадании чистых продуктов, они проходят дальше, а грязь оседает и в желудке начинается развиваться среда благоприятная для бактерий, после чего возникает гастрит или язва. В желудке есть единственная бактерия, способная выжить в среде желудка и она очень опасна. Она очень радуется, когда в желудок попадают вредные продукты и начинает его тревожить. (Показываю картинку)
Физминутка (дыхательная гимнастика)
«Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит.
«Надувая шарик»
широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,
затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед
грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» -
хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -
ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком,
опуская руки и оседая, как шарик, из которого
выпустили воздух.
-Мы готовы к дальнейшему путешествию по пищеварительной системе. Получившаяся кашица отправляется в длинную тонкую трубку – тонкий кишечник. Он покрыт ворсинками, словно кустарником, и сокращаюсь, то сжимаясь, то разжимаясь проталкивает пищу далее в толстый кишечник, откуда лишняя выходит наружу. При этом, тонкий кишечник забирает из пищи полезные вещества, которые проходят проверку перед поступлением в кровеносную систему. (Показываю слайд с иллюстрацией.) А проверяет эти вещества печень (показываю картинку, она распределяет вещества. При появлении опасных – разрушает. Но при этом иногда могут гибнуть ее собственные клетки, и тогда, печень начинает болеть. Например, табачный дым – курение. (показываю картинку печени здорового и курящего человека).
Опыт 4. Найдем у себя печень (показываем, где она находится, дети показывают на своем теле.
-Кроме того, очень важно пить много воды. Почему?)
- Правильно, потому что, человек из большей части состоит из воды. И для правильной работы внутренних органов необходима вода. В организме есть пара почек (показываю картинку). Они пропускают через себя кровь, забирая вредные или ненужные вещества. Затем эти вещества в виде раствора попадают по мочеточникам в мочевой пузырь (показываю картинку). В пищеварительной системе еще очень много интересного. Мы продолжим изучать ее на следующих занятиях.
Рефлексия. – Давайте, ребята, подумаем, что же нужно делать, чтобы наша пищеварительная система оставалась здоровой и мы вместе с ней?
Дети: ….
- нужно кушать овощи, фрукты, пить много воды, следить за своими зубами и не есть много сладостей. Питание должно содержать все необходимые для жизни человека вещества, чтобы давать энергию.
-Человек, который правильно питается, получает из пищи энергию (он активный, веселый, в хорошем настроении, сильный, умный). Возьмите памятки пирамиды правильного питания. На ней снизу вверх по важности, расположены продукты, которые необходимо обязательно кушать.
Спасибо вам, ребята, за активное участие, замечательные ответы!