Получи документы

Конспект занятия «Пищеварительная система человека» (подготовительная группа)

Ольга Березкина
Конспект занятия «Пищеварительная система человека» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для развития интегративных качеств детей через знакомство с пищеварительным трактом и его основными отделами.

Задачи 1. рассказать о пути, который пища проходит в организме человека.

2. показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества.

3. воспитывать у детей необходимость тщательно пережёвывать пищу, понимать свой организм, его потребности.

4. продолжать формировать привычку следить за чистотой рук и употребляемой пищи.

5. развивать любознательность, умение отвечать на вопросы, размышлять.

Публикация «Конспект занятия „Пищеварительная система человека“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Методические приё мы: вопросы, дидактическая игра «угадай на вкус», эксперимент, подвижная игра «Полезная и вредная еда», использование наглядности.

Оборудование: мультимедиа, дольки яблока, дольки лимона, кусочки хлеба, пропитанные вареньем, соленые огурчики, кусочки моркови, соль, сахар, верёвка, ёмкости с водой по количеству детей, поролоновые губки, картинки зуба здорового и больного, зубная щетка, паста, активированный уголь.

Ход занятия

-Ребята, мы с вами пойдем сегодня в магазин. Перед вами изображения продуктов. Выберите те, которые вы бы хотели купить. (Дети выбирают).

- А сейчас посмотрим, что вы выбрали и расскажем, как к вашему выбору отнесется ваш организм.

- (Сначала называем неправильные продукты). Ой, сколько сладостей у вас! А вы знаете, чем вредны сладости? (Дети).

- Совершенно, верно. Они разрушают зубы. А как они разрушают зубы? (Показываю здоровый зуб). Зубик здоров. Но, когда мы кушаем сладкое, зубик покрывается сладким налетом, который и разрушает эмаль (то, что защищает зуб от повреждений).

- А что надо делать, чтобы его не было? (Дети рассказывают с опорой на слайды и вокруг зуба вешают картинки с правильными продуктами, как-будто создавая защитный щит). Значит для здоровья зубов необходимо чистить зубки и правильное питание.

- Покажите, как вы чистите зубки (дети показывают на игрушечном зубе).

- Хорошо! А знаете ли, что чистить надо еще и язык, потому, что на нем очень много бактерий в налете. Покажите друг другу язычки (дети показывают). Вот у некоторых он в налете. Посмотрите, как правильно его чистить (показываю картинки на слайдах). -Сейчас мы поиграем в игру "угадай на вкус". Я вам буду предлагать разные продукты на вкус, а вы с завязанными глазками, скажите, что это и полезно или нет, почему? (Играем).

- Молодцы! Что вам помогло определить, вкус продуктов? (Язык).

- Верно. Умнички. На языке расположены специальные сосочки (рецепторы, с помощью которых мы определяем вкус продуктов. (Показываю слайд со строением языка). Вспомним, а что особенно полезно для здоровья зубов, костей и всего организма? (Полезные вещества и кальций).

- А как же из этих продуктов организм получают все эти полезные вещества? Организм человека очень умный, у нас есть пищеварительная система. С ее помощью съеденные тобой полезные продукты разделяются на мельчайшие частички, которые легко попадают в кровь. А она переносит их по телу туда, где они необходимы для роста и получения энергии.

Опыт 1. – Возьмите кусочки яблока и прожуйте. У вас во рту начинаются чудеса превращения. Яблочко смочилось слюной, превратилось в кашицу, а теперь небольшими порциями ее проглатываем и по трубке пищевода отправляем в желудок. (Показываю слайд с продвижением пищи по пищеводу). А там еда переваривается. Для этого есть желудочный сок – соляная кислота, специальные вещества, с их помощью пища в желудке становится похожий на вареную. Полезной пище желудок рад, а если в него попало что-то вредное? Например, газировка.

Опыт 2. В уксусную кислоту добавляем газировку. Вот, что происходит, если попадает в желудок газировка. ( Показываем слайд с последствиями употребления газированной воды: разрушенные зубы, больной желудок)

- А еще желудок похож на губку.

3 опыт. При попадании чистых продуктов, они проходят дальше, а грязь оседает и в желудке начинается развиваться среда благоприятная для бактерий, после чего возникает гастрит или язва. В желудке есть единственная бактерия, способная выжить в среде желудка и она очень опасна. Она очень радуется, когда в желудок попадают вредные продукты и начинает его тревожить. (Показываю картинку)

Физминутка (дыхательная гимнастика)

«Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит.

«Надувая шарик»

широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,

затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед

грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» -

хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -

ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком,

опуская руки и оседая, как шарик, из которого

выпустили воздух.

-Мы готовы к дальнейшему путешествию по пищеварительной системе. Получившаяся кашица отправляется в длинную тонкую трубку – тонкий кишечник. Он покрыт ворсинками, словно кустарником, и сокращаюсь, то сжимаясь, то разжимаясь проталкивает пищу далее в толстый кишечник, откуда лишняя выходит наружу. При этом, тонкий кишечник забирает из пищи полезные вещества, которые проходят проверку перед поступлением в кровеносную систему. (Показываю слайд с иллюстрацией.) А проверяет эти вещества печень (показываю картинку, она распределяет вещества. При появлении опасных – разрушает. Но при этом иногда могут гибнуть ее собственные клетки, и тогда, печень начинает болеть. Например, табачный дым – курение. (показываю картинку печени здорового и курящего человека).

Опыт 4. Найдем у себя печень (показываем, где она находится, дети показывают на своем теле.

-Кроме того, очень важно пить много воды. Почему?)

- Правильно, потому что, человек из большей части состоит из воды. И для правильной работы внутренних органов необходима вода. В организме есть пара почек (показываю картинку). Они пропускают через себя кровь, забирая вредные или ненужные вещества. Затем эти вещества в виде раствора попадают по мочеточникам в мочевой пузырь (показываю картинку). В пищеварительной системе еще очень много интересного. Мы продолжим изучать ее на следующих занятиях.

Рефлексия. – Давайте, ребята, подумаем, что же нужно делать, чтобы наша пищеварительная система оставалась здоровой и мы вместе с ней?

Дети: ….

- нужно кушать овощи, фрукты, пить много воды, следить за своими зубами и не есть много сладостей. Питание должно содержать все необходимые для жизни человека вещества, чтобы давать энергию.

-Человек, который правильно питается, получает из пищи энергию (он активный, веселый, в хорошем настроении, сильный, умный). Возьмите памятки пирамиды правильного питания. На ней снизу вверх по важности, расположены продукты, которые необходимо обязательно кушать.

Спасибо вам, ребята, за активное участие, замечательные ответы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огород на окне» (подготовительная группа)Конспект занятия «Огород на окне» (подготовительная группа) Огород на окне. Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе.

Конспект занятия по рисованию «Спецмашины» (подготовительная группа) Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Воспитатель: Манилюк Наталья Михайловна Подготовительная логопедическая группа.

Конспект занятия ко Дню пожилого человека. Старшая группа праздник и почему его так назвали (ответы детей)А как вы думаете нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день (ответы детей).Если.

Конспект занятия «Посуда» (подготовительная логопедическая группа) Цель: Формирование представлений о посуде, как предмете быта. Задачи: -образовательная Продолжать обобщать и систематизировать представления.

Конспект занятия по природному миру «Маленькие помощники человека» (средняя группа) «МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, червяках, пчелах.

Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа) Каплина Виктория Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа) Цель: • Вызвать у детей интерес к сказочному.

Конспект занятия «Совы». Подготовительная группа Подготовительная к школе группа Конспект занятия «Совы» Цель. Формировать представления о совах. Продолжать воспитывать интерес к совам.

Конспект занятия «Занимательное путешествие» (подготовительная группа) Тема: «Занимательное путешествие» Программное содержание: Обучать составлению рассказа по картине, мыслительным действиям, ведущим к перечислению.

Конспект занятия «Осень» (подготовительная группа) Цель проекта: расширить представления детей об осени, формирования умения наблюдать за природными явлениями и объектами; учить видеть красоту.

Конспект занятия «Клад здоровья» (подготовительная группа) Цель мероприятия: использование знаний и умений воспитанников по теме «Здоровье» в практической деятельности. Задачи: - способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пищеварительная система человека» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 22:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пищеварительная система человека» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Березкина (УИ 420569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД