Пишем вместе

Ирина Тупикова
Пишем вместе

Для того чтобы выучить буквы, научиться читать и писать, ребёнок должен достичь определённого уровня развития: у него должен быть развит фонематический (речевой) слух, развито пространственное восприятие, зрительное внимание, память, процессы звукового синтеза и анализа. Обычно всё это развитие происходит в дошкольном возрасте в результате различных видов деятельности. У детей с нарушениями речи формирование предпосылок к обучению грамоте может происходить с задержкой или трудностями. Поэтому обучение чтению и письму у детей с логопедическими проблемами имеет свои особенности. Например, для того, чтобы запомнить букву, детям нужно как можно больше действовать с ней, а не просто видеть изображение.

Для закрепления образа буквы:

• Букву нужно раскрашивать.

• Заштриховывать.

• Дописывать элементы.

• Выбирать букву среди других.

• Соединять одинаковые буквы.

• Писать.

Учимся писать буквы простым карандашом. Сначала пишем буквы по опорным точкам, затем самостоятельно. Чтобы не запутаться в терминах «звук» и «буква»,помните: звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем.

Чтобы дети лучше запомнили букву, предложите ребёнку пофантазировать, определить, на что похожа буква. Старайтесь чаще называть буквы, которые пишете или раскрашиваете.Во время письма повторяем правила красивых букв: чтобы быть красивыми, буквы должны стоять «ножками» на нижней линии рабочей строки и не выходить за границы верхней линии, между буквами должно быть небольшое расстояние. Будьте терпеливы, уважаемые взрослые, и с вашей помощью дети преодолеют все трудности!

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Обучение чтению детей-логопатов в условиях логопедической группы Как в логопедических, так и массовых группах дошкольного образовательного учреждения на занятиях по обучению грамоте значительное место.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пишем вместе
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Истории к разговору с детьми «О речи. Часть первая — нежные и ласковые слова»
Мои воспитанники – юные иллюстраторы, как всегда поработали творчески. Они подобрали для разных историй и моих четверостиший контурные картинки. Потом их...
Конспект прогулки «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» для детей...
Тема: «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» Цели: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются;...
Осенний праздник в средней группе «Волшебница осень»
Занятие осеннего праздника в средней группе "Волшебница осень" Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям...