Лучший педагог года

Отчет воспитателя об использовании современных образовательных технологий

Светлана Шагина
Отчет воспитателя об использовании современных образовательных технологий

Для решения следующих педагогических задач: обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром – я применяю в образовательной деятельности следующие педагогические технологии :

- личностно-ориентированную,

- игровую,

-ИКТ,

- здоровьесберегающую

- нетрадиционные техники рисования с детьми.

Публикация «Отчет воспитателя об использовании современных образовательных технологий» размещена в разделах

Они позволяют реализовать поставленные образовательные цели при помощи совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов воспитания и обучения.

Образовательные технологии : личностно-ориентированная, игровая органично встраиваются в воспитательно-образовательный процесс и используются в организации непосредственно образовательной деятельности и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

На НОД по познавательному развитию «Спички детям не игрушка» в средней группе мною были использованы здоровье сберегающая и игровая технологии. Рассказ, сопровождающий показом картин усилило интерес к активность детей во время совместного рассказывания. Дети с большим удовольствием участвовали в диалоге. Использование данной технологии способствовало развитию речи, памяти у детей. В течение всей деятельности осуществляла личностно – ориентированный подход, стараясь вовлечь в деятельность всех ребят. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость воспитанников. Использование современных образовательных технологий помогло мне достичь цели и задач НОД.

Образовательная технология : нетрадиционные техники рисования использую в совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Так на НОД «Лето красное пришло» применение нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бабочка» позволило повысить интерес к деятельности, способствовало развитию воображения, фантазии.

Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.

Особое внимание стараюсь обращать на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей. Применяя проектный метод в воспитании дошкольников, я разработала и реализую долгосрочный проект «Воспитание у детей интереса к книге». В рамках проекта дети знакомятся с историей возникновения книг, различными литературными жанрами, вместе с родителями изготавливают книжки-малышки, знакомятся с писателями, поэтами и художниками-иллюстраторами, посещают библиотеку и т. д. На НОД в подготовительной группе «История книги» использовала ИКТ. Презентация с одноименным названием позволила наглядно показать детям историю возникновения книги. Рассказать о том, кто участвует в создании книг, где они хранятся. Применение данной технологии позволило нацелить детей на успешное усвоение темы, активизировало их деятельность. Данный проект имеет практическую значимость в воспитании детей дошкольного возраста. У дошкольников формируется интерес, бережное отношение к книгам.

В своей работе регулярно применяю Информационно-коммуникационные технологии (презентации, физкультминутки с музыкальным сопровождением, видео и фото материалы). Это способствует повышению эффективности образовательных занятий с детьми. Так в образовательной деятельности в средней группе «Как мы осень искали» была использована презентация «Хозяин леса», слайд-шоу «Приметы осени», использование которых помогло закрепить знания об осенних изменениях в природе. Во время образовательной деятельности в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл» применение презентации с одноименным названием помогло детям проследить путь хлеба от зернышка до стола. Способствовало развитию речи, памяти. На НОД «Наши друзья – пернатые» применила ИКТ - презентацию «Птицы» использовала для активизации внимания дошкольников, развития мышления, памяти. На НОД «Куда улетают птицы» использование аудиозаписи «Голоса птиц» позволило расширить знания детей о птицах, содействовало развитию фонематического слуха. Мой опыт показывает, что использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Физкультурно-оздоровительную работу с детьми строю с целью удовлетворения биологической потребности растущего организма ребёнка в двигательной деятельности, предоставления ему возможности ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом. Были проведены физкультурные мероприятия: досуг «В здоровом теле – здоровый дух!», спортивный праздник «Олимпийские игры», праздник «А ну-ка, папы!» досуг «В гостях у Арлекино», зимние и летние спортивные праздники и другие мероприятия.

Во время проведения НОД большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. С целью предотвращения утомляемости детей обязательно организую смену видов деятельности, включаю физкультурные минутки, подвижные игры, самомассаж, пальчиковую гимнастику. Это положительно сказывается на интересе к занятию, активности детей. Использовала физкультурную минутку «Зайка беленький», музыкальную физминутка «Зима», подвижную игру «Поймай комара», Игру «Сухопутный, воздушный, водный», самомассаж «Шишечки» и др. Постоянное применение здоровьесберегающих, оказало влияние на снижение заболеваемости детей. Ребята стали общительнее, активнее. За период с 2013г. по 2015г. Уровень заболеваемости снизился с 7,7% до 4,9%

В непосредственно образовательной деятельности использую игровые технологии : сказочный сюжет, элементы драматизации, игрушки, кукольный театр, персонажей из мультфильмов и детских книг, а так же подвижные и дидактические игры. Это позволяет ещё более заинтересовать детей, вызывает у них эмоциональный отклик, что способствует усвоению материала. На НОД «Виды транспорта» в старшей группе ребят заинтересовало «путешествие» на паровозике. Ребята активно отвечали на вопросы, участвовали в выполнении различных заданий. В итоге знания о видах транспорта были усвоены подавляющим большинством детей. На НОД «Одежда и обувь» в младшей группе для активизации детей ввела персонаж куклу Катю. Дидактическую игру «Одежда – обувь» использовала для формирования у детей умения классифицировать одежду и обувь. Применение игровых технологий помогло создать эмоционально-положительный настрой в группе, вызвало желание помогать, тому, кто в этом нуждается.

Исходя из опыта работы, могу сказать, что применение современных образовательных технологий помогает успешно решать поставленные цели и задачи. Благодаря использованию современных образовательных технологий и их интеграции, образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным. Каждому педагогу необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, поэтому я в настоящее время изучаю метод развивающего обучения, что бы в дальнейшем применить его на практике.

Для решения следующих педагогических задач: обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром – я применяю в образовательной деятельности следующие педагогические технологии :

- личностно-ориентированную,

- игровую,

-ИКТ,

- здоровьесберегающую

- нетрадиционные техники рисования с детьми.

Они позволяют реализовать поставленные образовательные цели при помощи совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов воспитания и обучения.

Образовательные технологии : личностно-ориентированная, игровая органично встраиваются в воспитательно-образовательный процесс и используются в организации непосредственно образовательной деятельности и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

На НОД по познавательному развитию «Спички детям не игрушка» в средней группе мною были использованы здоровье сберегающая и игровая технологии. Рассказ, сопровождающий показом картин усилило интерес к активность детей во время совместного рассказывания. Дети с большим удовольствием участвовали в диалоге. Использование данной технологии способствовало развитию речи, памяти у детей. В течение всей деятельности осуществляла личностно – ориентированный подход, стараясь вовлечь в деятельность всех ребят. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость воспитанников. Использование современных образовательных технологий помогло мне достичь цели и задач НОД.

Образовательная технология : нетрадиционные техники рисования использую в совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Так на НОД «Лето красное пришло» применение нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бабочка» позволило повысить интерес к деятельности, способствовало развитию воображения, фантазии.

Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.

Особое внимание стараюсь обращать на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей. Применяя проектный метод в воспитании дошкольников, я разработала и реализую долгосрочный проект «Воспитание у детей интереса к книге». В рамках проекта дети знакомятся с историей возникновения книг, различными литературными жанрами, вместе с родителями изготавливают книжки-малышки, знакомятся с писателями, поэтами и художниками-иллюстраторами, посещают библиотеку и т. д. На НОД в подготовительной группе «История книги» использовала ИКТ. Презентация с одноименным названием позволила наглядно показать детям историю возникновения книги. Рассказать о том, кто участвует в создании книг, где они хранятся. Применение данной технологии позволило нацелить детей на успешное усвоение темы, активизировало их деятельность. Данный проект имеет практическую значимость в воспитании детей дошкольного возраста. У дошкольников формируется интерес, бережное отношение к книгам.

В своей работе регулярно применяю Информационно-коммуникационные технологии (презентации, физкультминутки с музыкальным сопровождением, видео и фото материалы). Это способствует повышению эффективности образовательных занятий с детьми. Так в образовательной деятельности в средней группе «Как мы осень искали» была использована презентация «Хозяин леса», слайд-шоу «Приметы осени», использование которых помогло закрепить знания об осенних изменениях в природе. Во время образовательной деятельности в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл» применение презентации с одноименным названием помогло детям проследить путь хлеба от зернышка до стола. Способствовало развитию речи, памяти. На НОД «Наши друзья – пернатые» применила ИКТ - презентацию «Птицы» использовала для активизации внимания дошкольников, развития мышления, памяти. На НОД «Куда улетают птицы» использование аудиозаписи «Голоса птиц» позволило расширить знания детей о птицах, содействовало развитию фонематического слуха. Мой опыт показывает, что использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Физкультурно-оздоровительную работу с детьми строю с целью удовлетворения биологической потребности растущего организма ребёнка в двигательной деятельности, предоставления ему возможности ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом. Были проведены физкультурные мероприятия: досуг «В здоровом теле – здоровый дух!», спортивный праздник «Олимпийские игры», праздник «А ну-ка, папы!» досуг «В гостях у Арлекино», зимние и летние спортивные праздники и другие мероприятия.

Во время проведения НОД большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. С целью предотвращения утомляемости детей обязательно организую смену видов деятельности, включаю физкультурные минутки, подвижные игры, самомассаж, пальчиковую гимнастику. Это положительно сказывается на интересе к занятию, активности детей. Использовала физкультурную минутку «Зайка беленький», музыкальную физминутка «Зима», подвижную игру «Поймай комара», Игру «Сухопутный, воздушный, водный», самомассаж «Шишечки» и др. Постоянное применение здоровьесберегающих, оказало влияние на снижение заболеваемости детей. Ребята стали общительнее, активнее. За период с 2013г. по 2015г. Уровень заболеваемости снизился с 7,7% до 4,9%

В непосредственно образовательной деятельности использую игровые технологии : сказочный сюжет, элементы драматизации, игрушки, кукольный театр, персонажей из мультфильмов и детских книг, а так же подвижные и дидактические игры. Это позволяет ещё более заинтересовать детей, вызывает у них эмоциональный отклик, что способствует усвоению материала. На НОД «Виды транспорта» в старшей группе ребят заинтересовало «путешествие» на паровозике. Ребята активно отвечали на вопросы, участвовали в выполнении различных заданий. В итоге знания о видах транспорта были усвоены подавляющим большинством детей. На НОД «Одежда и обувь» в младшей группе для активизации детей ввела персонаж куклу Катю. Дидактическую игру «Одежда – обувь» использовала для формирования у детей умения классифицировать одежду и обувь. Применение игровых технологий помогло создать эмоционально-положительный настрой в группе, вызвало желание помогать, тому, кто в этом нуждается.

Исходя из опыта работы, могу сказать, что применение современных образовательных технологий помогает успешно решать поставленные цели и задачи. Благодаря использованию современных образовательных технологий и их интеграции, образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным. Каждому педагогу необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, поэтому я в настоящее время изучаю метод развивающего обучения, что бы в дальнейшем применить его на практике.

Для решения следующих педагогических задач: обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром – я применяю в образовательной деятельности следующие педагогические технологии :

- личностно-ориентированную,

- игровую,

-ИКТ,

- здоровьесберегающую

- нетрадиционные техники рисования с детьми.

Они позволяют реализовать поставленные образовательные цели при помощи совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов воспитания и обучения.

Образовательные технологии : личностно-ориентированная, игровая органично встраиваются в воспитательно-образовательный процесс и используются в организации непосредственно образовательной деятельности и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

На НОД по познавательному развитию «Спички детям не игрушка» в средней группе мною были использованы здоровье сберегающая и игровая технологии. Рассказ, сопровождающий показом картин усилило интерес к активность детей во время совместного рассказывания. Дети с большим удовольствием участвовали в диалоге. Использование данной технологии способствовало развитию речи, памяти у детей. В течение всей деятельности осуществляла личностно – ориентированный подход, стараясь вовлечь в деятельность всех ребят. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость воспитанников. Использование современных образовательных технологий помогло мне достичь цели и задач НОД.

Образовательная технология : нетрадиционные техники рисования использую в совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Так на НОД «Лето красное пришло» применение нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бабочка» позволило повысить интерес к деятельности, способствовало развитию воображения, фантазии.

Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.

Особое внимание стараюсь обращать на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей. Применяя проектный метод в воспитании дошкольников, я разработала и реализую долгосрочный проект «Воспитание у детей интереса к книге». В рамках проекта дети знакомятся с историей возникновения книг, различными литературными жанрами, вместе с родителями изготавливают книжки-малышки, знакомятся с писателями, поэтами и художниками-иллюстраторами, посещают библиотеку и т. д. На НОД в подготовительной группе «История книги» использовала ИКТ. Презентация с одноименным названием позволила наглядно показать детям историю возникновения книги. Рассказать о том, кто участвует в создании книг, где они хранятся. Применение данной технологии позволило нацелить детей на успешное усвоение темы, активизировало их деятельность. Данный проект имеет практическую значимость в воспитании детей дошкольного возраста. У дошкольников формируется интерес, бережное отношение к книгам.

В своей работе регулярно применяю Информационно-коммуникационные технологии (презентации, физкультминутки с музыкальным сопровождением, видео и фото материалы). Это способствует повышению эффективности образовательных занятий с детьми. Так в образовательной деятельности в средней группе «Как мы осень искали» была использована презентация «Хозяин леса», слайд-шоу «Приметы осени», использование которых помогло закрепить знания об осенних изменениях в природе. Во время образовательной деятельности в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл» применение презентации с одноименным названием помогло детям проследить путь хлеба от зернышка до стола. Способствовало развитию речи, памяти. На НОД «Наши друзья – пернатые» применила ИКТ - презентацию «Птицы» использовала для активизации внимания дошкольников, развития мышления, памяти. На НОД «Куда улетают птицы» использование аудиозаписи «Голоса птиц» позволило расширить знания детей о птицах, содействовало развитию фонематического слуха. Мой опыт показывает, что использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Физкультурно-оздоровительную работу с детьми строю с целью удовлетворения биологической потребности растущего организма ребёнка в двигательной деятельности, предоставления ему возможности ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом. Были проведены физкультурные мероприятия: досуг «В здоровом теле – здоровый дух!», спортивный праздник «Олимпийские игры», праздник «А ну-ка, папы!» досуг «В гостях у Арлекино», зимние и летние спортивные праздники и другие мероприятия.

Во время проведения НОД большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. С целью предотвращения утомляемости детей обязательно организую смену видов деятельности, включаю физкультурные минутки, подвижные игры, самомассаж, пальчиковую гимнастику. Это положительно сказывается на интересе к занятию, активности детей. Использовала физкультурную минутку «Зайка беленький», музыкальную физминутка «Зима», подвижную игру «Поймай комара», Игру «Сухопутный, воздушный, водный», самомассаж «Шишечки» и др. Постоянное применение здоровьесберегающих, оказало влияние на снижение заболеваемости детей. Ребята стали общительнее, активнее. За период с 2013г. по 2015г. Уровень заболеваемости снизился с 7,7% до 4,9%

В непосредственно образовательной деятельности использую игровые технологии : сказочный сюжет, элементы драматизации, игрушки, кукольный театр, персонажей из мультфильмов и детских книг, а так же подвижные и дидактические игры. Это позволяет ещё более заинтересовать детей, вызывает у них эмоциональный отклик, что способствует усвоению материала. На НОД «Виды транспорта» в старшей группе ребят заинтересовало «путешествие» на паровозике. Ребята активно отвечали на вопросы, участвовали в выполнении различных заданий. В итоге знания о видах транспорта были усвоены подавляющим большинством детей. На НОД «Одежда и обувь» в младшей группе для активизации детей ввела персонаж куклу Катю. Дидактическую игру «Одежда – обувь» использовала для формирования у детей умения классифицировать одежду и обувь. Применение игровых технологий помогло создать эмоционально-положительный настрой в группе, вызвало желание помогать, тому, кто в этом нуждается.

Исходя из опыта работы, могу сказать, что применение современных образовательных технологий помогает успешно решать поставленные цели и задачи. Благодаря использованию современных образовательных технологий и их интеграции, образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным. Каждому педагогу необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, поэтому я в настоящее время изучаю метод развивающего обучения, что бы в дальнейшем применить его на практике.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в развитии связной речи у дошкольников Сегодняшних дошкольников мы воспитываем, обучаем и развиваем не так как воспитывали детей еще 10-15 лет назад. К современному ребёнку мы.

Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников 1.1.5 Отчет воспитателя Малышевой. Е. Л. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. «Рождение ребенка-это.

Отчет воспитателя об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Аттестационный материал 1.1.1 Отчет воспитателя Малышевой Е. Л. об использовании в образовательном процессе современных образовательных.

Использовании образовательных технологий, умение адаптировать их с учетом специфики педагогических ситуаций В современном мире в работе с детьми недостаточно использовать традиционные технологии. Чтобы воспитательно – образовательная работа была.

Использование современных образовательных технологий на занятиях по физической культуре Технологии Здоровьесберегающая Используя эти технологии на занятиях по физической культуре я даю детям знания о здоровье; развиваю умение.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях В своей работе я использую передовые образовательные технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей детей. Современные педагогические.

Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольникамиИспользование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками Соавторы: Пархоменко Надежда Сергеевна, Хакимова Роза Дагеевна. Актуальность: На современном этапе развития дошкольного образования происходят.

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий «Приход весны» Цель: систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года. Программные задачи. Образовательные: закрепить знания детей о приметах.

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Выступление на.

Отчет воспитателя об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Здоровье сберегающие технологии Отчет об использовании современных здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитателя об использовании современных образовательных технологий
Опубликовано: 24 марта 2018 в 17:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД