МААМ-картинки

План 3 неделя октября «Моя семья»

Гульдар Алексеева
План 3 неделя октября «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь

3 неделя

Тема недели : «Моя семья»

Программное содержание:

Формировать представления детей о семье, о сходстве родственников,

учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое древо,

двоюродный брат;

вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу;

воспитывать доброжелательное отношение к близким, любовь к своей семье.

Утренняя гимнастика

Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Публикация «План 3 неделя октября „Моя семья“» размещена в разделах

Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Гимнастика после сна

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Рефлексия за неделю

Цель: Закрепить представления детей о семье, название членов семьи;

Воспитывать любовь к семье.

Выставка детских работ:

Аппликация: Открытка «Подарок для мамы»

Лепка: «Конфеты для бабушки».

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

17.10.16

Понедельник

Утро

Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД 1. Игры в кругу. "Угадай, кто позвал? "

Цель: ласковое обращение, навыки общения. 2.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения.

Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

3. П/и "Беги ко мне"

Цель: действие по сигналу, ориентировка в пространстве, развивать ловкость. Предложить детям беседу на тему: «Безопасность на дороге»

Цель: Формировать представление детей о ПДД, умение отвечать на вопросы воспитателя, закрепить цвета светофора.

Пауза здоровья

Дыхательная гимнастика «Одуванчик», «Лошадка»

Цель: развивать речевое дыхание, вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выдох.

1. Строительные игры в центре игровой деятельности.

2. Самостоятельная игровая деятельность. Предложить родителям сделать поделку к выставке: «Осенние дары».

ОД

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Тема: «Моя семья»

Программное содержание: Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;

Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;

Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Материалы и оборудование:

кукла, домик для куклы, картинки с изображением членов семьи, плакаты «Моя семья», волшебный мешочек, мячик, коробки, инструменты, посуда, фотографии воспитанников, клей, лист ватмана.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент:

2. Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков

прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок

пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат

по ладони.)

- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук

Стучим в домик куклы Даши.

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением семьи, членов семьи, плакат «Моя семья».

3. Волшебный сундучок (С ласковыми словами для мамы)

4. Игра «Что умеет делать мама»

5. Подарок для мамы сердечки из цветной бумаги.

6. Рефлексия.

2. Физическое развитие по плану физ. руководителя.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа См. прогулка /11

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Д/и "Чудесный мешочек"

Цель: развивать мышление, мелкую моторику рук.

Чтение стихотворения «Подарю цветок я маме»

Цель: развивать речевые умения, интерес к художественной литературе, внимательно слушать воспитателя; воспитывать любовь и доброе отношение к маме. Геометрическая мозаика «Сложи цветок»

Цель: развивать речь, мелкую моторику рук, мышление. Сюжетная игра «Семья».

Цель: продолжать знакомить детей с ролевыми играми, учить брать на себя определенную роль, воспроизводить домашний быт в игре. Конструирование "Дом для куклы Даши "

Цель: формировать умение сооружать не сложную постройку, обыгрывать; развивать мелкую моторику рук, мышление.

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

18.10.16

Вторник

Утро Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД

Звуковая культура речи

Звук "Л"

Цель: закрепить артикуляции в процессе произношения звука "Л".

Рассматривание иллюстраций, открыток мам с детьми, бабушек.

Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Игры в сенсорном уголке

Крупные разрезанные картинки

Цель: развивать мышление, речь, закрепить название членов семьи, мелкую моторику рук.

Пауза здоровья

"Утренняя гимнастика "

Цель: развивать ловкость рук, внимательно выполнять действия за воспитателем. Речевые игры чтение потешек «Этот пальчик, дедушка…».

Цель: развивать речь, побуждать к рассказыванию потешки, повторять за воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам. Индивидуальные беседы по просьбе родителей.

ОД

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа Художественно-эстетическое развитие

Аппликация. Открытка «Подарок для любимой мамочки»

Программное содержание: закрепить у детей умения в наклеивании готовых деталей, создавая целостный образ открытки; развивать эстетический вкус, умение правильно держать кисть, равномерно намазывать детали из бумаги клеем.

Развивать замысел, чувство цвета, речь, мышление.

Активизировать словарный запас у детей.

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь и заботливое отношение к маме.

Материалы и оборудование.

бумага, клей, кисти, салфетки, подставки для кисточек, игрушка белка, иллюстрации с изображением корзины цветов.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент: Приход в гости белки с открыткой для мамы.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением корзины с цветами.

3. Показ образца выполнения работы.

4. Выполнение работы детьми.

5. Помощь детям.

6. Физминутка "Подарю цветок я маме. "

7. Рефлексия.

2. Физическое развитие по плану физ. руководителя.

См. прогулка /12

Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Чтение стихотворений о семье, бабушке

Цель: внимательно слушать воспитателя, развивать речь, повторять знакомые слова.

П. и. «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая упражнение: «Мою маму зовут…»

Цель: называть имена своих мам

Предложить «Шнуровки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Предложить раскраски

Цель: закрепить умение закрашивать ограниченную поверхность бумаги, развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика «Супчик для мамы и папы»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Конструирование "Стол и стул для дедушки» Цель: формировать умение сооружать не сложную постройку, обыгрывать; развивать мелкую моторику рук, мышление.

П/и "Мишка по лесу гулял"

Цель: соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал.

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

19.10.16

Среда

Утро Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД

Беседа с детьми на тему: «Есть ли у животных семья, родители?»

Цель: закрепить знания детей о животных, названиях детёнышей ; развивать память, мышление, словарный запас; воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки " Волк и семеро козлят"

Цель: внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы ; развивать речь, память, воспитывать интерес к сказкам.

П /и"Волк и козлята"

Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бег врассыпную. Рассматривание картинок с изображением «Взрослых с детьми»

Цель: развивать речь, мышление, внимание. Геометрическая мозаика «Сложи цветок»

Цель: развивать речь, мелкую моторику рук, мышление. Пауза здоровья

Утренняя гимнастика

Цель:

развивать ловкость, укрепление мышц рук и ног; повторять движения за воспитателем.

Д/ игра «Дружная семья»

Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.

Игры-эксперименты

«Налил-вылил»

Цель: формировать умение зачерпывать воду одним стаканом, переливать ее в другой ; развивать координацию движения, расширять представлены о свойствах вещества.

Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу Повторить стихи к утреннику.

ОД

Познавательное развитие (математическое развитие)

«Соотнесение предметов по цвету»

Программное содержание:

Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предмету по цвету;

активизировать выражения «разные по цвету, одинаковые по цвету»;

Закреплять у детей представления о предметах треугольной формы;

Воспитывать выдержку, умение ждать, выслушивать ответы других детей;

Воспитывать у детей желание помогать другим, проявлять внимание, заботу.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: четыре зайчика в одежде разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного). Картинка с зонтом (схема составляющих зонта);

Раздаточный: по четыре зайчика в одежде разного цвета на каждого ребёнка, заготовки для зонта по четыре штуки разного цвета на каждого ребёнка.

Методы и приё мы:

1. Сюрпризный момент: приход в гости зайчат.

2. Подбор зонтиков для зайчат.

3. Физ. минутка «Попрыгаем как зайчик…»

4. Д /Игра «Собери морковку с огорода».

5. Рефлексия.

2. Физическое развитие по плану физ. руководителя.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа См. комплекс /13

Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин П/и "Воробышки и автомобиль»

Цель: действовать по сигналу воспитателя, ориентировка в пространстве.

Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок»

Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке семья, приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Предложить вкладыши "Транспорт"

Цель:

развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья»

Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире, навык сюжетной игры.

Предложить детям игры в кукольном уголке.

"Уложить куклу Машу спать"

Цель:

формировать умение расправлять кровать и укладывать куклу спать.

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

20.10.16

Четверг

Утро Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД

Чтение стихотворений о маме

Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений

П/ игра «Беги к тому цветку, который назову»

Цель: развивать двигательную активность детей, закрепить знания цветов. Предложить «Шнуровки»

Цель:

развивать мелкую моторику рук, мышление, самостоятельно выполнять действия

Д/игра «Подбери посуду по цвету»

Цель: развивать речь, мелкую моторику рук, мышление. Пауза здоровья

«Ветер»

Цель:

Вдыхать воздух через нос и выдыхать через рот.

Д /И «Оденем Машу на прогулку»

Цель: закрепить знание названий одежды, развивать мелкую моторику рук.

Д/ и «Найди лишний предмет»

Цель:

Формировать умение группировать предметы одежды по их назначению, развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление. Чтение потешек, стихотворений маме, папе, рассматривание иллюстраций.

ОД Чтение художественной литературы: ,Ах, ладушки- ладушки-каша лучше всех у бабушки»

Программное содержание:

познакомить с потешками, песенками, прибаутками: «Ладушки-ладушки…», «Сорока- белобока»; рассматривать яркие книги с иллюстрациями к русским народным потешкам, в процессе чтения которых обратить внимание детей на изображенный этюд, выразительность образа; учить слушать и запоминать потешки; обработать произношение гласных звуков: [а], [у], [о], [и];развивать слуховое восприятие.

Активизировать словарный запас;

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы и оборудование:

Книга «Потешки» с иллюстрациями, игрушка мишутка.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент: Приход в гости мишутки.

2. Рассматривание иллюстраций к потешкам.

3. Чтение потешек

4. Физ. минутка «Сидели два медведя…»

5. Рефлексия.

Художественное творчество.

Лепка «Конфетки для бабушки»

Программное содержание: Вызвать интерес к лепке конфет.

Формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной толщины и прищипывать их с обеих сторон.

Развивать восприятие и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к бабушкам, желание делать что- то приятное для них.

Материалы и оборудование:

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент: Приход в гости куклы Вани.

2. Физминутка " А у нашей бабушки…".

3. Показ приемы лепки конфет.

4. Выполнение работы детьми.

5. Рефлексия.

2. Музыкальное развитие по плану муз. руководителя.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа

Вечер игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин См. комплекс /13

Беседа с детьми на тему: «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе?

Как ты помогаешь маме?»

Игра-пантомима «Мама»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и "Догони меня"

Цель: развивать бег в определенном направлении Д/ и. «Часики тикают».

Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат.

Пальчиковые игры по теме «У меня растет братишка…».

Цель: развивать речь, мелкую моторику рук, мышление.

Игра с кирпичиками: строим замок.

Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление.

Настольный театр "Лиса и волк"

Цель:

внимательно слушать воспитателя, развивать речь, память; участвовать в инсценировке сказки.

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

21.10.16

Пятница

Утро Прием детей, игры общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД Игры в кругу

"Раздувайся пузырь"

Цель: развивать координацию движения, закрепить умение делать круг.

П/и"Воробышки и кот"

Цель: развивать быстроту реакции, соблюдение правил игры, воспитывать смелость, выдержку. Предложить строительный материал: постройка дороги для машин.

Цель : развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Пауза здоровья

Игры с язычком.

"Язычок пошел гулять".

Цель:

тренировка артикуляционного аппарата.

Предложить детям игры в кукольном уголке.

Цель:

формировать умение одевать кукол по сезону. Консультация для родителей: "Игры для непосед".

ОД Художественное творчество

1. Музыкальное развитие по плану муз. руководителя

2. Физическое развитие на воздухе по плану физ. руководителя.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа См. комплекс /14

Вечер

игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин Творческая мастерская

Рисование пальчиками "Выпал беленький снежок"

Цель: закрепить с детьми нетрадиционную технику рисование пальчиками; развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

П/и. «Веселый колокольчик».

Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении. Д/и «Найди отличия» (Папа и мама, мальчик и девочка).

Цель:

развивать глазомер, мелкую моторику рук, мышление. Спортивные и музыкальные досуги.

Танцы с цветами под музыку.

Цель:

формировать умение двигаться под музыку, воспитывать интерес к музыке. Трудовые поручения: уборка игрушек.

Цель: формировать трудолюбие, поддерживать чистоту в группе

Игра – забава «Зеркало».

Цель: развивать внимание и координацию движений.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «Детство» (1-я неделя октября) Октябрь, 1-я неделя, тема «Животный мир» Цели деятельности педагога: обобщать и систематизировать знания детей о природном мире; поддерживать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость» Программное содержание: учить детей, рассматривать фотографии своей семьи, своих родственников, называть родственные связи (дочь, сын, внук,.

План-конспект по ознакомлению с предметным миром «Моя семья» Программные задачи:Продолжать формировать у детей интерес к семье,к родственникам. Побуждать называть фамилии, имена и отчества членов семьи. Называть.

Праздник в детском саду Международный день семьи «Моя семья — моя радость» Цели: • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям,.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Конспект НОД в младшей группе в рамках тематической недели «Мой дом — моя семья» Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Кемалова Л. И. Тематическая неделя «Мой дом — моя.

Тематическая неделя «Моя семья» (подготовительная группа) Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной.

«Я вырасту здоровым». Тематическое планирование в старшей группе (1-я — 4-я неделя октября) (1-я-2-я недели октября) Тема: «Я вырасту здоровым» Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления.

«День народного единства». Тематическое планирование в старшей группе (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) 3-я неделя октября- 2- неделя ноября. Тема: «День народного единства» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План 3 неделя октября «Моя семья»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 15:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План 3 неделя октября «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Гульдар Алексеева (УИ 61485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД