План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы»

Зульфия Сафиуллина
План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ

План индивидуальной работы для детей

1 младшей группы (ЗРР)

по разделу «Речь и познавательные процессы»

по теме: «Подарим зайке игрушки».

Составитель: Сафиуллина Зульфия Зуфаровна учитель-дефектолог I квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ.

Для слушателей республиканского семинара: «Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ в режиме инклюзивного образования»

Время проведения: 31.03.2016г.

Цель: Активизировать лексический словарь детей.

Задачи:

1.«Речевое развитие»: упражнение в понимании двухступенчатых инструкций, обучение употреблению простого предложения.

2. «Познавательное развитие»: закрепление знаний детей об игрушках, о зайце, как о диком животном.

3. «Физическое развитие»: развитие мелкой моторики рук.

4. «Социально-коммуникативное развитие»: создание радостного настроения у детей.

Средства реализации:игрушки: заяц, мячик, матрёшка, пирамидка, машинка и кубик.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

Содержание индивидуальной работы:

Взрослый показывает детям игрушку – зайца. (у зайца слезы)

- Ребята, к нам из холодного зимнего леса пришел зайчик.

Жил-был Зайчик Длинные ушки.

Заморозил Зайчик ушки на макушке.

Заморозил носик, заморозил хвостик,

Прискакал погреться к ребятишкам в гости.

- Здесь тепло и славно, волка – нет.

- Посмотрите, зайчик плачет.

- А почему он плачет? (ответы детей)

- В лесу зима, ему холодно, он боится волка и лису.

- Не плачь зайчик, посмотри, как мы играем.

Поиграем пальчиками!

Пальчиковая игра: «Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт

1, 2, 3, 4, 5 загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены –

«ушки», остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак.

Разжимать по одному, начиная с мизинца.)

- Молодцы ребята, хорошо все играли. Посмотрите и зайчик уже не плачет, но он еще грустит.

- А чтобы он улыбнулся, подарим ему игрушки?

Дидактическая игра «Подари игрушку»

Перед детьми в коробку с низкими бортами кладутся мячик, матрёшка, пирамидка, машинка и кубик. Все игрушки называются совместно с детьми.

- Выбери игрушку и подари зайчику. Какую игрушку ты подарил зайчику?

- Возьми мячик (матрешку, пирамидку, машинку, кубик) и подари его зайчику. Желательно чтобы ребёнок сказал: «Зайчик, возьми мячик (матрешку, пирамидку, машинку, кубик)».

- Зайчику очень понравились игрушки, он улыбается. (у зайца улыбка)

- Но зайчику надо бежать в лес к маме. Попрощаемся с ним (дети прощаются).

Ответы на вопросы:

- Кто приходил к нам в гости?

- Что мы подарили зайчику?

Аннотация

К плану индивидуальной работы по разделу «Речь и познавательные процессы» для детей 1 младшей группы (2-3 года ЗРР)

по теме «Подарим зайке игрушки»

Какая форма проведения работы? Индивидуальная работа по разделу «Речь и познавательные процессы» для детей 1 младшей группы (2-3 года) по теме «Подарим зайке игрушки».

Форма проведения – индивидуальная работа.

Присутствуют 2 человека в возрасте 3 лет.

Дети посещают группу с сентября 2015 года с заключением ЗРР, при поступлении понимали смысловое значение обиходно-бытовых слов, но у них отсутствовали голосовые реакции. Характерной особенностью детей являются отклонения в моторном, и эмоциональном развитии. В настоящее время их речь состоит из звукоподражаний, лепета, облегченных слов, часто отвечают на вопросы повтором вопроса.

На что направленно? Содержание индивидуальной работы направленно на активизацию речи детейс применением следующих технологий:

- игровая (игра с игрушками (мячик, матрёшка, пирамидка, машинка и кубик, мягкий заяц, пальчиковая игра «Зайчик»,

- проблемного обучения (создание проблемных ситуаций: почему плачет зайчик?; выполнение инструкций взрослого).

- личностно-ориентированная (для каждого ребенка своя игрушка, самостоятельный выбор игрушки, помощь и поддержка педагога)

Содержание деятельности соответствует коррекционно-развивающим задачам. Реализуется комплексно – тематический принцип (тема индивидуальной работы выбрана в контексте с изучаемой общей темой «Заяц»). В ходе работы реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

В ходе работы воспитанники: закрепили знания об игрушках (мячик, матрёшка, пирамидка, машинка и кубик, о зайце, как о диком животном.

Какие методы были продемонстрированы и почему они выбраны?

использовались следующие методы:

- Демонстрация наглядных пособий. На каждый момент работы были наглядные пособия (игрушка-заяц, игрушки для зайчика).

- Беседа, в которой созданы проблемные ситуации. (Почему плачет зайчик, выполнение инструкций педагога)

- Создание игровой ситуации с появлением объектов (игрушечный заяц, игрушки для зайчика).

Данные методы соответствуют целям и задачам, уровню развития детей и их возрастным особенностям, стимулируют и активизируют мыслительную и речевую деятельность детей. Игровые ситуации мотивируют ребенка к активной познавательной деятельности.

На что нужно обратить внимание слушателей?

Обращаю ваше внимание на:

-специфику работы с детьми, которая отражалась в личностно-ориентированном подходе;

- использование разных видов деятельности: коммуникативная – эмоционально-общительная форма, беседа со взрослым; игровая – игра с игрушками; двигательная – пальчиковая игра;

- интеграцию образовательных областей.

Какие трудности испытываются при работе с этой категорией детей?

Частые пропуски по болезни нарушают отработанный процесс выравнивания речевого, психофизического развития детей посредством комплексного педагогического воздействия.

Родители безответственно относятся к соблюдению алгоритма адаптации ребенка.

Публикации по теме:

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Конспект индивидуальной консультации для родителей детей второй младшей группы «Ребенок и дорога» Цель: Рассказать родителям об обогащении социального опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном,.

Конспект проведения индивидуальной работы по развитию основных видов движений во второй младшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя при этом равновесие; 2. закреплять умение.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Крошки-ладошки» для детей младшей группы Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Крошки - ладошки» для детей младшей группы руководитель: Митрофанова.

Перспективный план работы по развитию сенсомоторики в младшей группе по разделу «Изобразительная деятельность» Перспективный план работы по развитию сенсомоторики в младшей группе по разделу «Изобразительная деятельность» согласно комплексно-тематическому.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

План индивидуальной логокоррекционной работы План индивидуальной логокоррекционной работы Логопедическое заключение ОНР III уровня Основные направления логокоррекционной работы.

План работы с родителями по профилактике и укреплению здоровья детей первой младшей группы Месяц Формы работы Сентябрь • Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ» (Выступление медсестры на тему: «Укрепление здоровья малыша.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 19:05
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.

29 июля. Международный день тигра

Опасному хищнику, похожему на домашнюю кошку и нуждающемуся в нашей защите, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить...


Горячие темочки