Зульфия Сафиуллина
План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ
План индивидуальной работы для детей
1 младшей группы (ЗРР)
по разделу «Речь и познавательные процессы»
по теме: «Подарим зайке игрушки».
Составитель: Сафиуллина Зульфия Зуфаровна учитель-дефектолог I квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ.
Публикация «План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу „Речь и познавательные процессы“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Для слушателей республиканского семинара: «Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ в режиме инклюзивного образования»
Время проведения: 31.03.2016г.
Цель: Активизировать лексический словарь детей.
Задачи:
1.«Речевое развитие» : упражнение в понимании двухступенчатых инструкций, обучение употреблению простого предложения.
2. «Познавательное развитие» : закрепление знаний детей об игрушках, о зайце, как о диком животном.
3. «Физическое развитие» : развитие мелкой моторики рук.
4. «Социально-коммуникативное развитие» : создание радостного настроения у детей.
Средства реализации: игрушки: заяц, мячик, матрёшка, пирамидка, машинка и кубик.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная
Содержание индивидуальной работы :
Взрослый показывает детям игрушку – зайца. (у зайца слезы)
- Ребята, к нам из холодного зимнего леса пришел зайчик.
Жил-был Зайчик Длинные ушки.
Заморозил Зайчик ушки на макушке.
Заморозил носик, заморозил хвостик,
Прискакал погреться к ребятишкам в гости.
- Здесь тепло и славно, волка – нет.
- Посмотрите, зайчик плачет.
- А почему он плачет? (ответы детей)
- В лесу зима, ему холодно, он боится волка и лису.
- Не плачь зайчик, посмотри, как мы играем.
Поиграем пальчиками!
Пальчиковая игра: «Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт
1, 2, 3, 4, 5 загибать.)
Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены –
«ушки», остальные сжаты в кулачок.)
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак.
Разжимать по одному, начиная с мизинца.)
- Молодцы ребята, хорошо все играли. Посмотрите и зайчик уже не плачет, но он еще грустит.
- А чтобы он улыбнулся, подарим ему игрушки?
Дидактическая игра «Подари игрушку»
Перед детьми в коробку с низкими бортами кладутся мячик, матрёшка, пирамидка, машинка и кубик. Все игрушки называются совместно с детьми.
- Выбери игрушку и подари зайчику. Какую игрушку ты подарил зайчику?
- Возьми мячик (матрешку, пирамидку, машинку, кубик) и подари его зайчику. Желательно чтобы ребё нок сказал: «Зайчик, возьми мячик (матрешку, пирамидку, машинку, кубик)».
- Зайчику очень понравились игрушки, он улыбается. (у зайца улыбка)
- Но зайчику надо бежать в лес к маме. Попрощаемся с ним (дети прощаются).
Ответы на вопросы:
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы подарили зайчику?
Аннотация
К плану индивидуальной работы по разделу «Речь и познавательные процессы» для детей 1 младшей группы (2-3 года ЗРР)
по теме «Подарим зайке игрушки»
Какая форма проведения работы? Индивидуальная работа по разделу «Речь и познавательные процессы» для детей 1 младшей группы (2-3 года) по теме «Подарим зайке игрушки».
Форма проведения – индивидуальная работа.
Присутствуют 2 человека в возрасте 3 лет.
Дети посещают группу с сентября 2015 года с заключением ЗРР, при поступлении понимали смысловое значение обиходно-бытовых слов, но у них отсутствовали голосовые реакции. Характерной особенностью детей являются отклонения в моторном, и эмоциональном развитии. В настоящее время их речь состоит из звукоподражаний, лепета, облегченных слов, часто отвечают на вопросы повтором вопроса.
На что направленно? Содержание индивидуальной работы направленно на активизацию речи детей с применением следующих технологий:
- игровая (игра с игрушками (мячик, матрёшка, пирамидка, машинка и кубик, мягкий заяц, пальчиковая игра «Зайчик»,
- проблемного обучения ( создание проблемных ситуаций: почему плачет зайчик?; выполнение инструкций взрослого).
- личностно-ориентированная (для каждого ребенка своя игрушка, самостоятельный выбор игрушки, помощь и поддержка педагога)
Содержание деятельности соответствует коррекционно-развивающим задачам. Реализуется комплексно – тематический принцип (тема индивидуальной работы выбрана в контексте с изучаемой общей темой «Заяц»). В ходе работы реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
В ходе работы воспитанники : закрепили знания об игрушках (мячик, матрёшка, пирамидка, машинка и кубик, о зайце, как о диком животном.
Какие методы были продемонстрированы и почему они выбраны?
использовались следующие методы:
- Демонстрация наглядных пособий. На каждый момент работы были наглядные пособия (игрушка-заяц, игрушки для зайчика).
- Беседа, в которой созданы проблемные ситуации. (Почему плачет зайчик, выполнение инструкций педагога)
- Создание игровой ситуации с появлением объектов (игрушечный заяц, игрушки для зайчика).
Данные методы соответствуют целям и задачам, уровню развития детей и их возрастным особенностям, стимулируют и активизируют мыслительную и речевую деятельность детей. Игровые ситуации мотивируют ребенка к активной познавательной деятельности.
На что нужно обратить внимание слушателей?
Обращаю ваше внимание на:
-специфику работы с детьми, которая отражалась в личностно-ориентированном подходе;
- использование разных видов деятельности: коммуникативная – эмоционально-общительная форма, беседа со взрослым; игровая – игра с игрушками; двигательная – пальчиковая игра;
- интеграцию образовательных областей.
Какие трудности испытываются при работе с этой категорией детей?
Частые пропуски по болезни нарушают отработанный процесс выравнивания речевого, психофизического развития детей посредством комплексного педагогического воздействия.
Родители безответственно относятся к соблюдению алгоритма адаптации ребенка.