Папки-передвижки

План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по разделу «Изобразительное искусство»

Ольга Афонина
План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по разделу «Изобразительное искусство»

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

Цель: создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Задачи:

1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ

2. Осуществление индивидуальной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ.

3. Помощь детям с ОВЗ в освоении образовательной программы начального общего образования и интеграции в образовательном учреждении.

Публикация «План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по разделу „Изобразительное искусство“» размещена в разделах

4. Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию детей с ОВЗ.

Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ.

Каждое занятие состоит из 3-х частей: вводной, основной и заключительной.

Все упражнения и игры, используемые в программе можно подразделить на 5 групп :

К первой группе относятся игры и упражнения, направленные на снятие напряжения и раскрепощение детей, дающие возможность проявить индивидуальность.

Вторая группа игр направлена на выработку правильного отношения к ошибкам и неудачам, на формирование уверенности в себе, стремления к реализации своих способностей.

К третьей группе относятся игры и упражнения, направленные на актуализацию школьных переживаний, снижение тревожности и страхов.

Четвертую группу составляют игры, способствующие развитию произвольности, внутреннего плана действий.

Пятая группа игр и упражнений направлена на развитие интеллектуальных способностей.

Работа с родителями :

В программе предусмотрены не только совместные детско – родительские консультации, но и в течение всего периода работы группы проводится работа с родителями посредством психодиагностических методик, домашних заданий и последующим обсуждением с целью:

1. повышения общей сензитивности к ребенку, его проблемам;

2. расширение возможностей понимания родителями своего ребенка, улучшение рефлексии, родительских взаимоотношений с ребенком;

3. активизации коммуникаций в семье.

Работа с педагогами :

1. Повышение компетентности при работе с ребенком с ОВЗ

2. Методические рекомендации по разработке интегрированных уроков

3. Умение пользоваться простыми диагностическими методиками и применение мотивационных игр и упражнений.

Работа с ребенком ОВЗ :

1. Развитие интеллектуальных способностей через спеицально организованные занятия

2. Оптимизация учебной деятельности ребенка с ОВЗ посредством сопровождения

3. Снижение уровня стресса и психоэмоционального напряжения с помощью психотерапевтических методов.

Ожидаемый результат программы:

- оптимальная ориентация педагогов и родителей в проблемах воспитания и обучения ребенка с ОВЗ

- адекватное восприятие учебного материала ребенком с ОВЗ

- конструктивное межличностное взаимодействие, терпимость со стороны сверстников к ребенку с ОВЗ

- развитые компенсаторные навыки, выравнивание психофизических нарушений.

Целевая группа: дети с ОВЗ и ЗПР в возрасте 6-7 лет.

План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по разделу «Изобразительное искусство» в старшей группе.

Сентябрь.

Тема: «Что созрело в огороде?»

Задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Октябрь.

Тема: «Осенний лес»

Задачи: закреплять навыки детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги; формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях).

Ноябрь.

Тема: «Дождь»

Задачи: закреплять умение детей изображать образно, отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами (восковые мелки).

Декабрь.

Тема: «Зима в нашем городе»

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.

Январь.

Тема: «Попугай»

Задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке не сложный сюжет, соблюдать пропорции между частями тела попугая и окружающими предметами; закреплять знания о строении пернатых.

Февраль.

Тема: «Дымковские мотивы»

Задачи: закреплять умение детей выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы; развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Март.

Тема: «Цветы»

Задачи: закреплять умение детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом; развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте.

Апрель.

Тема: «Мой любимый город»

Задачи: закреплять умение детей рисовать предметы, состоящие из квадратных и прямоугольных элементов.

Май.

Тема: «Весна»

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно изображать характерные черты весенней природы; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по разделу «Изобразительное искусство» в подготовительной к школе группе.

Сентябрь.

Тема: «Прощай лето»

Задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности летнего пейзажа; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; развивать образное восприятие, образные представления.

Октябрь.

Тема: «Сказочное дерево»

Задачи: закреплять навыки детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за природой, передавать колорит пейзажа в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы; продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги; формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях).

Ноябрь.

Тема: «Золотая хохлома»

Задачи: закреплять умение детей композиции хохломского узора – изображению закругленной ветки с ягодами.

Декабрь.

Тема: «Новогодний натюрморт»

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно передавать несложный сюжет с натуры, включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.

Январь.

Тема: «Стоянка автомобилей»

Задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части); использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами, обводить части автомобиля цветным карандашом такого же цвета, как его окраска, применяя сильный нажим для выделения контура и его частей.

Февраль.

Тема: «Дымковские мотивы»

Задачи: закреплять умение детей выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы; развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Март.

Тема: «Букет ромашек»

Задачи: закреплять умение детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом; развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте; учить передавать яркое изображение цветов на темном фоне.

Апрель.

Тема: «Веселая капель»

Задачи: закреплять умение детей рисовать характерный весенний пейзаж; умение передавать характерные черты деревьев, их строение, домов и людей в осенней одежде.

Май.

Тема: «Скоро лето»

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно изображать характерные черты поздней весенней природы; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Публикации по теме:

План индивидуальной работы с детьми Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. ФЭМП (формирование начальных математических.

Конспект урока в 5 классе «Золотая хохлома» по программе «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского Тема урока: «Золотая хохлома». Цель урока: Познакомиться с новым видом декоративно-прикладного искусства: хохломской росписью, научиться.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по физической культуре младшей группы Перспективный план индивидуальной работы с детьми по физической культуре младшей группы октябрь и ноябрь Месяц Фамилия, имя ребенка Вид.

План индивидуальной работы Месяц Февраль 2016г. Основные задачи коррекционно-развивающей работы Формировать умение сравнивать две группы предметов, уравнивать неравные.

План индивидуальной работы Организационные мероприятия: установочная конференция, знакомство с планом работы. Знакомство с базой ДОУ, с задачами, направлениями, своеобразием.

План индивидуальной работы План индивидуальной работы Организационные мероприятия: установочная конференция, знакомство с планом работы. Знакомство с базой ДОУ,.

План индивидуальной работы с детьми 1. Тема занятий 2. Цели занятий 3. Наименование форм работы, упражнения Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

План индивидуальной работы с детьми 3–4 лет группы общеразвивающей направленности Индивидуальная работа для группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Задачи музыкального воспитания: • воспитывать эмоциональную.

План индивидуальной работы с детьми в средней группе Отношение к труду. Индивидуальная работа. 1. Крылова Алина 2. Забродин Никита 3. Логунов Артем 4. Никитина Карина 5. Самошкина Маша Д/.

План индивидуальной работы в ДОУ Общественно-педагогическая деятельность: председатель профсоюзной организации Творческие замыслы: Организация эмоционального благополучия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по разделу «Изобразительное искусство»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 12:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД