МААМ-картинки

План индивидуальной работы в детском саду с ребенком с ОВЗ (риналолия)

Алена Позднякова
План индивидуальной работы в детском саду с ребенком с ОВЗ (риналолия)
▼ Скачать + Заказать документы

1 Формирование речевого дыхания при дифференциации вдоха и выдоха Упражнения:

- вдох и выдох носом

- вдох носом, выдох ртом

- вдох ртом, выдох носом

- вдох и выдох ртом

Игры: «Послушный ветерок», «Лети бабочка», «Листопад», «Снег идет», «Катись карандаш», «Бульки», «Свистульки» и т. д.

Проводят учитель – логопед, воспитатель

2 Активизация деятельности артикуляционного аппарата. Гимнастика для губ и щек

Гимнастика для языка

Голосовые упражнения на гласных звуках

проводят учитель – логопед, воспитатель

Публикация «План индивидуальной работы в детском саду с ребенком с ОВЗ (риналолия)» размещена в разделах

3 Формирование фонематического слуха Развитие слухового внимания и памяти.

Игры: «Хлопаем в ладоши», «Чуткое ухо», «Звездочки», «Место звука в слове», «Путаница», «Волшебные звуки», «Кто запомнит больше слов» и т. д.

проводят учитель – логопед, воспитатель

4 Формирование звукового анализа и синтеза

Игры: «Поймай и раздели», «Составь слово», «Шифровальщики», «Отгадай слово», «Кто больше», «Сколько звуков?», «Веселые звуки», «Волшебники» и т. д.

проводят учитель – логопед, воспитатель

5 Формирование грамматического строя речи

Игры: «Маленькие слова», «Один – много», «Хвастунишка», «Веселый счет», «Один – много», «Назови ласково», «Изменяем слова», «Складываем слова», «Предметы, признаки, действия», «Иностранец» и т. д.

проводят учитель – логопед, воспитатель

6 Обогащение словарного запаса

Игры: «Закончи предложения», «Что делает?», «Не ошибись», «Слово и картинка», «Отгадай загадки, нарисуй отгадки», «Прогулка», «Все наоборот», «Четвертый лишний», «Группы», «Скажи по другому» и т. д.

проводят учитель – логопед. воспитатель

7 Развитие связной речи

Игры: «Растеряйка», «Собери предложения», «Объяснялки», «Путаница», «Сочинитель» и т. д.

проводят учитель – логопед, воспитатель

8 Формирование временных представлений

Игры: «До, между, после», «Что сначала, что потом?», «Путаница» и т. д.

проводят учитель – логопед, воспитатель

9 Развитие логического мышления

Игры: «Логические задачи», «Свяжи по парам», «Четвертый лишний», ребусы, кроссворды и т. д.

проводят учитель – логопед, воспитатель

10 Развитие памяти и внимания

Игры: «Что изменилось? Чего не стало?», «Я вижу то, чего не видишь ты», «Дотронься до.», «Ассоциации по темам», «Запомни и раскрась» и т. д

проводят учитель – логопед, воспитатель

11 Развитие общей и мелкой моторики

Игры: «Пальчиковые игры», «Донеси, не расплескай», «Удержи груз», «Палочки», «Кулак, ладонь, ребро», «Мячики» и т. д.

проводят учитель – логопед, воспитатель

Используемая литература:

1. Агранович З. Е. «В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.» - СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.

2. Гридчина Н. И. «Речевые пятиминутки: Пособие для логопедов и воспитателей» - СПб. : КАРО, 2007.

3. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. «Развитие речи детей 4 – 5 лет» Демонстрационный материал

4. Куликовская Т. А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей». – М. : «Издательство Гном и Д», 2005г.

5. Куликовская Т. А. «Артикуляционная гимнастика в считалках: пособие для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей». – М. : Издательство Гном и Д, 2008.

6. Курицина Э. М., Тараева Л. А. «Игры на развитие речи». – М. : ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007.

7. Краузе Е. Н. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие». – 2-е изд. – СПб. : КОРОНА принт, 2005.

8. Лозбякова М. И. «Учимся правильно и четко говорить: Дидактические наглядные материалы». – М. : Вентана – Графф, 2003.

9. Соколова Ю. А. «Развитие речи». – М. : Изд-во Эксмо, 2005.

10. Сычева Г. Е. «Опорные картинки для пересказа текстов». – М. : Национальный книжный центр, 2012.

11. Темникова В. Э. «Логопедические игры с чистоговорками. Пособие для работы с детьми 5 – 7 лет с речевыми нарушениями». – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010.

12. Ткаченко Т. А. «Речь и моторика». – М. : Эксмо, 2007.

13. «Развиваем мышление». – М. : ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2008.

14. «Энциклопедия развивалок». – М. : Эксмо, 2012.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по восстановлению координации дыхания при парезе гортани «Волшебная дудочка» Составила учитель-логопед Терентьева Т. В. Цель: восстановление координации дыхания при парезе гортани. (2 неделя занятий) Задачи: 1. восстановление.

Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием. Тема Содержание Овощи 1. Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз (выдох носом). «Посмотрим, будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуальной работы в детском саду с ребенком с ОВЗ (риналолия)
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 15:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План индивидуальной работы в детском саду с ребенком с ОВЗ (риналолия)» (включая файлы) размещена пользователем Алена Позднякова (УИ 75315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД