Tatiana
План индивидуальной развивающей работы для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План индивидуальной развивающей работы
ФИ: К. Д
Возраст : 1г 9мес
Основания для работы : По результатам комплексного обследования выявлено, что психологический возраст ребенка соответствует приблизительно 1 году 9 месяцам. Осуществлено диагностическое включение в группу общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет (3 раза по 30 мин во время свободной деятельности в группе). Мальчик в присутствии матери в разных ситуациях охотно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. В совместные игры не вступает, предпочитает «игру рядом». В отсутствие матери в группе не взаимодействует со сверстниками, не обращает на других детей внимания. Со взрослыми в контакт не вступает, на присутствие в группе воспитателя реагирует только при физическом контакте. Не отпускает из поля зрения мать, протест выражает громким криком. Мать во время нахождения ребенка в группе очень тревожна, пытается ограничивать активность мальчика иногда неадекватно ситуации, ревниво относится к другим детям.
Публикация «План индивидуальной развивающей работы для детей младшего возраста» размещена в разделах
Актуальные проблемы ребенка: успешная адаптация и социализация ребенка в группе сверстников, профилактика дезадаптации.
Цель и задачи программы сопровождения
1. Преодоление стрессовых состояний у ребенка раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
3. Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
4. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
5. Развитие игровых навыков и произвольного поведения.
Ожидаемые результаты:
• Отсутствие у ребенка эмоционального и мышечного напряжения;
• Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревожности, агрессии;
• Умение взаимодействовать с другими детьми;
• Развитие игровых навыков и произвольного поведения.
Сроки реализации программы сопровождения с 01.09. 2013 г. по 30.09.2013 г.
Индивидуальный, игровой, развивающий маршрут.
№ вст. Время Направленность игр Название игр,
упражнений Содержание работы
1 5 мин Знакомство /приветствие
Снятие тревожности; Отсутствие у детей эмоционального и мышечного напряжения.
Психогимнастика, пальчиковые игры, игры с водой и песком;
использование элементов арт терапии
Игровая ситуация «Путешествие по группе». познакомиться с ребенком и родителями, установить положительно окрашенный эмоциональный фон.
Вместе с ребенком педагог обходит группу, демонстрирует игровые средства, обязательно сопровождая действия речью
2 10 мин Развивающие игры и упражнения
Эмоциональная выразительность, эмпатия
Эмоциональная выразительность, повышение самооценки тревожного
Эмоциональная выразительность, тактильная чувствительность
Игра 1: «Побольше заботы и ласки»
Источник: Г. Б. Монина, Е. В. Ларечина «Игры для детей от года до трех лет». – СПб. : Речь, 2008. Стр. 63
Игра 2: «Зайчики и слоники»
Источник: Г. Б. Монина, Е. В. Ларечина «Игры для детей от года до трех лет». – СПб. : Речь, 2008. Стр. 68
Игра 3: «Подари ласковушку»
Источник: Г. Б. Монина, Е. В. Ларечина «Игры для детей от года до трех лет». – СПб. : Речь, 2008. Стр. 71
Развитие познавательной сферы и внимания, памяти, мышления и речи, зрительного восприятия
3 10 мин Подвижные игры (на ковре)
Игра 1: «Маленькие ножки бежали по дорожке»
Источник: О. Н. Истратова «Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники». – Изд. 2-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008. Стр. 39
Игра 2: «Дойди до зайчика»
Источник: Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова программа «Первые шаги» : Физическое развитие. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. Стр. 9.
Игра 3: «Пятки, носочки»
Источник: Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова программа «Первые шаги» : Физическое развитие. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. Стр. 10.
Развитие общей моторики, координации и дифференцированности движений
4 10 мин Моторика рук Игра 1: «Спрячь в ладошке»
Источник: Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». – М. : Мозаика-Синтез, 2010. Стр. 11.
Игра 2: «Спрячь руки»
Источник: Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.
Игра 3: «Найди игрушку»
Источник: Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.
Развитие тонкой моторики рук, дифференцированности движений пальцев рук, заполнение формы сыпучими материалами, манипулирование мелкими предметами, развитие соотносящих движений, укрепление мышц пальцев и кистей, пальчиковые игры и гимнастика
5 10 мин Игры по инициативе ребенка (в игровой зоне) Ребенок выбирает игры и игровые средства, ситуация специально не организовывается, ребенок может включить взрослых в свою игру или играть самостоятельно.
6 5 мин Уборка игровых средств, прощание В игровой форме происходит приобщение ребенка к уборке, навыкам аккуратности. Завершение игрового сеанса.
Прощание. В игровой форме происходит приобщение ребенка к уборке, навыкам аккуратности.
Завершение игрового сеанса. Прощание.
Общее время игрового сеанса: 50 мин.
Цель достигнута: мальчик посещает группу по установленному графику. В детский сад идет охотно, в группе активен, включается в организованную воспитателем коллективную деятельность. Принимает инициативу сверстников в совместных играх, сам инициативу не проявляет. Самостоятельно надевает штаны, ботинки, свитер; с помощью взрослого кофту (куртку). Застегивает «липучку» без продевания в петлю. Спокойно отпускает мать на все время пребывания в группе. Снизились тревожные реакции матери. Рекомендовано посещение группы в режиме полного дня.