Папки-передвижки

План индивидуальной развивающей работы для детей младшего возраста

Tatiana
План индивидуальной развивающей работы для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

План индивидуальной развивающей работы

ФИ: К. Д

Возраст : 1г 9мес

Основания для работы : По результатам комплексного обследования выявлено, что психологический возраст ребенка соответствует приблизительно 1 году 9 месяцам. Осуществлено диагностическое включение в группу общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет (3 раза по 30 мин во время свободной деятельности в группе). Мальчик в присутствии матери в разных ситуациях охотно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. В совместные игры не вступает, предпочитает «игру рядом». В отсутствие матери в группе не взаимодействует со сверстниками, не обращает на других детей внимания. Со взрослыми в контакт не вступает, на присутствие в группе воспитателя реагирует только при физическом контакте. Не отпускает из поля зрения мать, протест выражает громким криком. Мать во время нахождения ребенка в группе очень тревожна, пытается ограничивать активность мальчика иногда неадекватно ситуации, ревниво относится к другим детям.

Публикация «План индивидуальной развивающей работы для детей младшего возраста» размещена в разделах

Актуальные проблемы ребенка: успешная адаптация и социализация ребенка в группе сверстников, профилактика дезадаптации.

Цель и задачи программы сопровождения

1. Преодоление стрессовых состояний у ребенка раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

3. Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

4. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

5. Развитие игровых навыков и произвольного поведения.

Ожидаемые результаты:

• Отсутствие у ребенка эмоционального и мышечного напряжения;

• Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревожности, агрессии;

• Умение взаимодействовать с другими детьми;

Развитие игровых навыков и произвольного поведения.

Сроки реализации программы сопровождения с 01.09. 2013 г. по 30.09.2013 г.

Индивидуальный, игровой, развивающий маршрут.

№ вст. Время Направленность игр Название игр,

упражнений Содержание работы

1 5 мин Знакомство /приветствие

Снятие тревожности; Отсутствие у детей эмоционального и мышечного напряжения.

Психогимнастика, пальчиковые игры, игры с водой и песком;

использование элементов арт терапии

Игровая ситуация «Путешествие по группе». познакомиться с ребенком и родителями, установить положительно окрашенный эмоциональный фон.

Вместе с ребенком педагог обходит группу, демонстрирует игровые средства, обязательно сопровождая действия речью

2 10 мин Развивающие игры и упражнения

Эмоциональная выразительность, эмпатия

Эмоциональная выразительность, повышение самооценки тревожного

Эмоциональная выразительность, тактильная чувствительность

Игра 1: «Побольше заботы и ласки»

Источник: Г. Б. Монина, Е. В. Ларечина «Игры для детей от года до трех лет». – СПб. : Речь, 2008. Стр. 63

Игра 2: «Зайчики и слоники»

Источник: Г. Б. Монина, Е. В. Ларечина «Игры для детей от года до трех лет». – СПб. : Речь, 2008. Стр. 68

Игра 3: «Подари ласковушку»

Источник: Г. Б. Монина, Е. В. Ларечина «Игры для детей от года до трех лет». – СПб. : Речь, 2008. Стр. 71

Развитие познавательной сферы и внимания, памяти, мышления и речи, зрительного восприятия

3 10 мин Подвижные игры (на ковре)

Игра 1: «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Источник: О. Н. Истратова «Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники». – Изд. 2-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008. Стр. 39

Игра 2: «Дойди до зайчика»

Источник: Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова программа «Первые шаги» : Физическое развитие. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. Стр. 9.

Игра 3: «Пятки, носочки»

Источник: Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова программа «Первые шаги» : Физическое развитие. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. Стр. 10.

Развитие общей моторики, координации и дифференцированности движений

4 10 мин Моторика рук Игра 1: «Спрячь в ладошке»

Источник: Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». – М. : Мозаика-Синтез, 2010. Стр. 11.

Игра 2: «Спрячь руки»

Источник: Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

Игра 3: «Найди игрушку»

Источник: Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

Развитие тонкой моторики рук, дифференцированности движений пальцев рук, заполнение формы сыпучими материалами, манипулирование мелкими предметами, развитие соотносящих движений, укрепление мышц пальцев и кистей, пальчиковые игры и гимнастика

5 10 мин Игры по инициативе ребенка (в игровой зоне) Ребенок выбирает игры и игровые средства, ситуация специально не организовывается, ребенок может включить взрослых в свою игру или играть самостоятельно.

6 5 мин Уборка игровых средств, прощание В игровой форме происходит приобщение ребенка к уборке, навыкам аккуратности. Завершение игрового сеанса.

Прощание. В игровой форме происходит приобщение ребенка к уборке, навыкам аккуратности.

Завершение игрового сеанса. Прощание.

Общее время игрового сеанса: 50 мин.

Цель достигнута: мальчик посещает группу по установленному графику. В детский сад идет охотно, в группе активен, включается в организованную воспитателем коллективную деятельность. Принимает инициативу сверстников в совместных играх, сам инициативу не проявляет. Самостоятельно надевает штаны, ботинки, свитер; с помощью взрослого кофту (куртку). Застегивает «липучку» без продевания в петлю. Спокойно отпускает мать на все время пребывания в группе. Снизились тревожные реакции матери. Рекомендовано посещение группы в режиме полного дня.

Публикации по теме:

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы .

Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста Введение. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования делает приоритетным психологическое.

Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста .

План индивидуальной работы для педагогов с детьми раннего возраста на 2017–2018 учебный год. План индивидуальной работы для педагогов с детьми раннего возраста на 2017-2018 учебный год. Составили: учитель-логопед Лобова Оксана Борисовна.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» План работы по самообразованию Воспитатель: Грицкова Марина Александровна МБДОУ детский сад №27 «Колосок» Тема: «Сенсорное воспитание.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Повысить собственный уровень знаний, профессиональное мастерство по теме самообразования. Задачи: 1. Изучить научно-методическую.

План работы по самообразованию. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Месяц ФОРМА РАБОТЫ Срок отчета Сентябрь Подбор литературы по теме Составление картотеки Октябрь Организация уголка сенсорного развития.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего возраста» Актуальность темы самообразования. "Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии,.

План работы по самообразованию «Активация словаря детей младшего возраста» Тема: «Активация словаря детей младшего возраста» Цель: «изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста,.

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми по ФКЦМ в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План индивидуальной развивающей работы для детей младшего возраста
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 02:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План индивидуальной развивающей работы для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Tatiana (УИ 394317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД