Анна Михайловна Гребенникова
План-конспект беседы по конструированию «Приключение в городе Непоседы» с детьми 3–4 лет на тему «Архитектура»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Учить строить домик методом наложения деталей на постройку, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по виду и цвету.
Задачи:
Учить строить домик из предложенного материала.
Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
Публикация «План-конспект беседы по конструированию „Приключение в городе Непоседы“ с детьми 3–4 лет на тему „Архитектура“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
Развивать крупную и мелкую моторику.
Создать благоприятную атмосферу для общения детей с взрослым и между собой.
Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Оборудование и материалы:
сундучок;
макет города «Непоседы»;
заготовки домов из пластмассового конструктора на каждого ребёнка;
мелкие игрушки для обыгрывания постройки;
фонограмма «Классика для детей»;
Предварительная подготовка:
Рассматривание картинок с изображением домов, чтение и постановка театрализации русской народной сказки «Теремок», разучивание физкультминутки «Я хочу построить дом».
1 этап: Организационный момент.
Эмоционально-психологический настрой детей. Ребята, вы любите сказки?
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Сюрпризный момент.
Посмотрите, у меня есть сундучок, но сундучок непростой он волшебный в нем живут сказки.
Сундучок, сундучок
Я потру твой бочок,
Свою крышку подними
И нам сказку расскажи.
В одном маленьком городе Непоседы жили жители, которые не когда не сорились и во всем друг другу помогали. Но однажды, в солнечный зимний день прилетел злой волшебник Синяя Борода. Ему не нравилось, что жители живут дружно и никогда не сорятся. И он решил заколдовать дома маленьких непосед. И с их домов исчезли стены, окна, крыши и двери. Маленькие непоседы не могли попасть в свои уютные домики.
2 этап: Основной этап
Дидактическая игра «Дом и его части». (На картинке показаны части дома, вспомнить и назвать части дома) Что делать? Как мы можем помочь нашим жителям? Ведь им теперь не попасть в свои дома. (Ответы детей)
Я предлагаю расколдовать домики наших друзей и сделать их еще лучше.
Ребята, посмотрите вот на эту картинку, и вспомните из каких частей состоит дом. (Ответы детей).
Прежде чем нам приступить к строительству предлагаю немного размяться.
Динамическая пауза.
Тук, тук молотком,
«Я хочу построить дом».
Я хочу построить дом,
Крыша какая? Вот такая. (Показываем с помощью рук)
Окошки какие? Вот такие.
Тук, тук целый день.
Строить домик нам не лень.
Позовем мы в дом гостей,
Будет в доме веселей!
Практическая работа.
Проходите за столы на свои места, можно приступать к работе. Посмотрите на мой дом и начинайте собирать свои дома.
3 этап Подведение итогов
После постройки своих домов, дети обыгрывают свои постройки.