Инна Цёмкина
План-конспект «День здоровья» в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни :
•поощрять двигательную активность при проведении подвижных игр и упражнений, развлечений физического характера.
•закреплять понимание детьми необходимости гигиенических процедур.
•уточнять знания детей о здоровом питании.
Развивать интерес к оздоровительным мероприятиям, выдержку, ловкость.
Публикация «План-конспект „День здоровья“ в средней группе“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитывать положительное отношение к проведению Дня здоровья, желание участвовать во всех мероприятиях этого дня.
Продолжать работу по созданию условий для удовлетворения потребности детей в двигательной активности.
Утро: Наблюдение за настроением пришедших.
Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Игры с мячом «В гостях у мяча»
Задачи:
Познакомить детей с новыми играми с мячом.
Развивать ловкость, внимание, глазомер.
Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, взаимовыручку.
Оборудование:
Мячи разных размеров.
Организация:
Игры проводятся в свободное время в течение дня (после приема пищи, перед прогулкой, и т. д.)
Игры:
«Скачи, скачи, мячик!» - отбивание мяча об пол в паре.
«Статуи» - перебрасывание мяча в кругу, при ошибке – ловля мяча стоя на одной ноге; сидя на полу и т. д.
«Не зевай, тебя зовут» - внимание, ловля, бросание.
«Забей мяч» - координация, внимание.
«Мяч на большой ладони» - координация, совместная деятельность.
«Встреча мячиков» - передача, внимание, быстрота реакции.
«Горячий мяч» - быстрота реакции, внимание.
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Познавательно-двигательная НОД
Тема:«Советы медвежьего семейства «Три медведя»
Задачи:
Закреплять понимание детьми необходимости выполнения гигиенических процедур. Познакомить с новыми играми и забавами, их влиянием на общее состояние организма.
Развивать координацию, внимание.
Воспитывать интерес к спортивным играм.
Материалы и оборудование:
Книжка «Три медведя»,, мыла, расчески, водопроводного крана, канат, мяч, две подушки.
Проведение:
Воспитатель обращает внимание детей на книгу «Три медведя».
- Мне кажется, я знаю, для чего эту книжку положил Мишутка. Позвольте мне немного пофантазировать и поговорить с вами от имени героев этой сказки.
Первой хотела бы обратиться к вам Медведица.
Далее педагог зачитывает отрывок из произведения «Девочка чумазая».
Медведица считает, что самое главное – это чистота.
Воспитатель беседует о необходимости гигиенических процедур, о последствиях неряшливости, неопрятности. Дети предлагают свои версии результатов неправильного поведения.
Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»
Затем детям предлагаются загадки:
«Гладкое, душистое, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?»
«Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила.»
«Я несу в себе водицу, нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот, если есть …»
«Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись, на зарядку ….»
Слово берет хозяин – Медведь.
Он считает, что самое главное – это сила. Он предлагает детям испытать свою силу. Аттракционны:
«Перетягивание каната» - разделить детей на две команды, сидя на полу.
«Передача мяча» - по кругу над головой передавать набивной мяч, уронивший – выбывает.
«Уступи дорогу» - сбрасывание партнера подушкой со скамейки.
А Мишутка больше всего любит игры на внимание, и игры с бегом.
П/и «Медведь и пчелы»
Упражнение на внимание «Кого не стало»
Упражнение на дыхание «Вкусный мед»
В конце воспитатель предлагает детям подумать и объяснить, кто же из медведей прав? Подвести к пониманию важности каждого компонента, и необходимости проведения их в комплексе.
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Цель: учить детей различать знакомые фрукты о овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).
Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.
Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.
Прогулка. Наблюдение за рябиной
Цели:
— познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
— воспитывать желание любоваться красотой дерева, дать значение о пользе рябины.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.)
Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите.
Какой формы листья?
Какого они цвета?
Как растут на ветке?
Ягоды нужны только для красоты или еще для чего-то?
Каковы они на вкус?
Какого они цвета и формы?
Трудовая деятельность
Сбор листьев на участке.
Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.
Подвижные игры с мячом «Не зевай, тебя зовут» - внимание, ловля, бросание
Индивидуальная работа
Ходьба приставным шагом.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным
Вторая половина дня:
Побудка см план
Физкультурное развлечение ««Теремок, теремок, кто с Мишуткой в нем живет?»
Задачи:
Формировать представление о необходимости занятий физкультурой для сохранения здоровья детей.
Развивать умение выполнять упражнения ловко, умело, координировано.
Воспитывать умение действовать в команде, развивать взаимовыручку, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
Книжка «Теремок», две корзины, маленькие мячи, обручи – 8 шт., маска лисы, аудио запись веселой детской мелодии.
Проведение:
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из знакомой сказки.
«Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Вот по полю, полю мышка бежит»
Давайте представим себе, что все мы мышата. Давайте соберем в норку очень вкусные зернышки.
Эстафета «Собери кубики в обруч»
Стала мышка в теремочке жить. Недолго она одна поживала, в поле лягушку повстречала.
Эстафета «С кочки на кочку»
Стали жить они вдвоем. Жили – поживали, горя не знали, да тут Петушка у ворот увидали.
Музыкально-ритмические движения «Петушок»
(имитация движений, выразительность жестов, мимики)
Лисичка в двери постучала, быть смирной твердо обещала, а чтобы не скучать, она гоняла мошек со двора.
П/и «Лиса и комарики»
Шел по лесу медвежонок, громко он рычал спросонок.
К теремочку подошел, в нем друзей своих нашел.
Упражнение на дыхание «Страшный зверь»
Релаксация «Тишина»
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось». Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.