План-конспект дидактической игры «Этажи леса»

Диана Рославлева
План-конспект дидактической игры «Этажи леса»

План-конспект дидактической игры «Этажи леса»

Тема: Дидактическая игра «Этажи леса»

Возраст: 5-7 лет (старший дошкольный возраст)

Обучающая задача: формировать у детей представление о строении лесного фитоценоза и его жизнедеятельности.

Игровая задача: расположить карточки в правильном порядке.

Игровые правила: подбирать карточки по сигналу воспитателя.

Игровые действия: поиск нужных карточек.

Ход игры:

Вариант 1: дети сидят за столами.Перед каждым ребенком лежит 3 карточки: на одной (самой большой) изображено дерево, на второй (поменьше) – кустарник, на третьей (самой маленькой) – травянистое растение. Воспитатель просит детей показать карточку, на которой изображен представитель самого высокого «этажа» леса, затем – карточку с представителем первого «этажа». Потом дети выкладывают карточки в том порядке, в каком данные растения произрастают в лесу (в соответствии с ярусностью, т. е. дерево-кустарник-травянистое растение.

Этот вариант игры можно использовать при изучении темы «Как устроен лес?»

Вариант 2: на столах у детей лежат карточки с представителями 3-х ярусов («этажей») леса. Воспитатель просит показать карточку, на которой изображено место обитания кого-нибудь животного. Например,воспитатель спрашивает: «Где живет заяц?». Дети должны показать карточку с изображением травянистого растения, т. к. средой обитания зайца-беляка является нижний (травянистый) ярус леса.

Примеры животных воспитатель подбирает сам. Этот вариант игрыможно использовать при изучении таких тем как: «Кто где живет?», «Лес и его обитатели», «Как дружат растения и животные?» и др.

Вариант 3: на столе у каждого ребенка 3 карточки (3 яруса). Воспитатель просит показать карточку, на которой изображено растение, способное произрастать в условиях тени – это лесные травы.Потом спрашивает детей: «Какое растение способно перезимовать, не скрываясь полностью под снежным покровом?» (деревья и кустарники).

Этот вариант игры можно использовать при изучении темы «Что нужно растениям?» (экологические факторы, влияющие на растения).

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект занятия с использование дидактической игры «Овощи и Фрукты» Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. Играя, дети лучше сосредотачиваются.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты для здорового.

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы. Долганова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК».

Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Цветные шарики» КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ» Цель: Формировать умения детей различать и называть основные цвета.

Конспект дидактической игры-занятия по ФЭМП «Круг» во второй младшей группе Елена Очкурова Конспект дидактической игры-занятия "Круг во второй младшей группе. Цель Уточнять знания детей о геометрической фигуре –.

Конспект дидактической игры «Самый внимательный» Цель: Оборудование: корзина, бумажные листочки Ход игры Ребята, сегодня к нам из далекого, сказочного леса пришел в гости Старичок – лесовичок.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Конспект дидактической игры «Моё поведение» Цель игры: - продолжать формировать представления о хороших и плохих поступках, умение слышать и слушать друг друга, договариваться, приходить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
План-конспект дидактической игры «Этажи леса»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 07:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...
Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в...
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы...