МААМ-картинки

План-конспект для старшей группы по лепке «Моя любимая игрушка»

Антонова Виктория
План-конспект для старшей группы по лепке «Моя любимая игрушка»

МОБУ «СОШ с. Малиново» СП детский сад

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема «Моя любимая игрушка»

(занятие для воспитанников старшей группы)

Цель: Научить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.

Задачи:

Воспитательная: Формировать эстетическое отношение к своим работам и оценивать их; формировать качества внимания и отзывчивости ко всему живому.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, фантазию, память, внимание; умение работать в парах

Публикация «План-конспект для старшей группы по лепке „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Обучающая: Закрепить разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стек, бумажная и влажная салфетки для рук, любимая игрушка.

Ход ОД:

Организационный момент

Мотивация (Фронтальная работа)

- Ребята, посмотрите на нашу выставку игрушек. Назовите их? (Дети называют игрушки).

- Выберите, пожалуйста, самую любимую вашу игрушку и поставьте её на стол. (Дети выбирают свои любимые игрушки и ставят на видное место)

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

(Работа в группах. У каждой группы на столе стоят игрушки : пластмассовая, резиновая, деревянная, мягкая, пластилиновая)

- Ребята, а из каких материалов сделаны игрушки? (Воспитанники называют игрушку и отвечают на вопрос)

-В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, пластилина).

-Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей).

Игрушки украшают нашу жизнь, делают ее интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относится к игрушкам (Бережно, всегда ставить на место).

Мотивация. Определение темы занятия. (Фронтальная работа)

- Ребята, так сегодня чем мы с вами займёмся? (Будем делать игрушку)

- А теперь посмотрите на материалы и подумайте, из какого материала нам будет легче всего выполнить работу? Правильно. А почему?

Основная часть

- Мы тоже откроем свою маленькую фабрику и сделаем свои игрушки. Какой материал нам понадобится в работе? (Пластилин). Сегодня вы вылепите свою любимую игрушку. Закройте глаза и представьте, какую игрушку вы будете лепить? Дети продумывают и высказывают свои пожелания. (Помогаю каждому ребенку определиться с чего начать работу). Для создания своей игрушки используем знакомые приёмы. Какие?

Физкультминутка «Мои любимые игрушки»

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда ее нагни. (наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь-вдох)

Встанет снова прямо,

Так она упряма. (Наклоны в стороны по 3 раза, вперед-назад по 3 раза).

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись, (Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 раза в другую).

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь (Подпрыгнуть 8 раз)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет руки к нам она.

Говорит пора играть.

Я устала вас тут ждать. (Поднять правую и левую руку, затем наоборот)

Чтобы с шариком играть.

Надо шарик надувать. (Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя 6 раз).

Продолжение темы занятия. Самостоятельная работа детей.

Ребята, чтобы игрушка получилась «как живая», не забудьте про дополнительные детали: глаза, носик, ротик. (Выполню заготовки деталей нескольких игрушек для детей, нуждающихся в помощи воспитателя)

Итог. Выставка работ. Ответы на вопросы

- Вот и готовы ваши игрушки.

- Какие они у вас получились? (Яркие, весёлые, красивые).

- Что бы вы рассказали о своей игрушке?

- Кому бы вы подарили свою игрушку?

-Как нужно относиться к игрушкам?

-Игрушка - ваш друг и товарищ, берегите и любите их!

Рефлексия.

- Вы справились с работой?

- Что было самым трудным у вас в работе?

- Какой способ в лепке вы использовали?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детейКонспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детей Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: - игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект для старшей группы по лепке «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 07:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД