Мария
План-конспект досугового занятия по аппликации из салфеток во второй младшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о космосе, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и аппликации.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать представление детей о космосе, планетах;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками;
- продолжать знакомить детей с традиционной техникой аппликации - аппликация из салфеток.
Публикация «План-конспект досугового занятия по аппликации из салфеток во второй младшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять знание основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый, белый).
Развивающие задачи:
- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги формата А2;
- развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;
- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание сотрудничать;
- воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней;
- воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус.
Форма занятия : индивидуально-групповая.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: вторая младшая группа.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки двух собачек, гуашь белого, красного, зеленого, желтого, синего цветов, ватные палочки, тонированный темно-синим цветом ватман формата А2 с контурами Луны и Земли, стаканчики с водой, салфетки желтого и зеленого цветов, скрученные в плотные шарики, клей-карандаш, пластилин фиолетового, синего и оранжевого цветов, стек.
Предварительная работа: Проведение ФЦКМ: «Путешествие в космос». Скручивание с детьми плотных шариков из салфеток желтого и зеленого цвета. Проведение подвижных и дидактических игр с космической тематикой. Рассматривание иллюстраций и фотографий планет и космоса. Обсуждение дома с родителями первых полетов на Луну.
Методы и приемы:
Словесные: беседа.
Игровые: сюрпризный момент, игра с игровыми персонажами, подвижная игра «Я - Ракета».
Наглядные: использование мягких игрушек двух собачек, иллюстраций Земли, Луны, Солнца и звезд, ракеты.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами).
Структура занятия :
- Физкультминутка под музыку. Подвижная игра «Я Ракета»;
- Аппликация из салфеток «Луна и Земля» (дети, входящие в группу общего развития);
- Рисование ватными палочками «Звезды» (дети, требующие повышенного индивидуального внимания);
- Лепка «Ракета» (одаренные дети);
- Пальчиковая гимнастика «Космонавт» (проводится в процессе аппликации, рисования или лепки).
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли необычные гости. Это две знаменитые собаки-космонавта. Давайте вспомним как их зовут.
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Послушайте стихотворение:
В небе ясном солнце свети
Космонавт летит в ракете,
А внизу леса, поля, расстилается земля.
(«День космонавтики» Е. А. Субботина)
Воспитатель: А хотите стать космонавтами? И полететь в космос? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну что, готовы, к полету? Тогда давайте разомнемся, как это делают космонавты перед вылетом. А Белка и Стрелка нам в этом помогут.
2. Основная часть:
1. Физкультминутка под музыку. Подвижная игра «Я Ракета» :
Я
Ракета
Я
Я
Ракета
Полетела в Космос
Полетела в Космос
Раз - стыковка
Два - стыковка
А вокруг планеты
Солнце
И Луна
А вокруг планеты
Солнце
И луна Обе ладошки прижимают в груди
Руки домиком над головой
Обе ладошки прижимают в груди
Обе ладошки прижимают в груди
Руки домиком над головой
Руки домиком поднимают от живота над головой
Руки домиком поднимают от живота над головой
Правую руку рывками опускают на уровень плеча
Левую руку рывками опускают на уровень плеча
Руками описываем окружность сверху вниз
Правую руку раскрытой ладонью выставляем перед собой
Левую руку, сжатую в кулак, выставляем перед собой
Руками описываем окружность сверху вниз
Правую руку раскрытой ладонью выставляем перед собой
Левую руку, сжатую в кулак, выставляем перед собой
Воспитатель: Вот как замечательно мы с вами полетали, как самые настоящие космонавты. Молодцы ребята!
2. Аппликация из салфеток «Луна и Земля» (дети, входящие в группу общего развития) :
Воспитатель: Ребята, Белка и Стрелка к нам в гости пришли не просто так. Она хотят отправиться в новое путешествие. Давайте мы им в этом поможем. Поможем им, ребята? (ответы детей)
Воспитатели: Сейчас мы с вами будем создавать свои Солнце и Луну для Белки и Стрелки.
В левом верхнем углу ватмана промазываем клеем небольшие участки Луны и наклеиваем шарики, скрученные из желтых салфеток. В левом нижнем углу из шариков, скрученных из зеленых салфеток, по такому же принципу выполняем изображение Земли.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично получилось!
3. Рисование ватными палочками «Звезды» (дети, требующие повышенного индивидуального внимания) :
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы будем с вами рисовать звезды ватными палочками.
Детям предлагается выбрать гуашь одного из цветов: белого, красного, зеленого, желтого или синего. А затем нарисовать звезды, методом «тычка», используя для рисования всю доступную поверхность ватмана (кроме Луны и Солнца).
Воспитатель: Как мы с вами замечательно потрудились! Сколько различных звезд мы нарисовали. Отлично постарались!
4. Лепка «Ракета» (одаренные дети) :
В лепке ракеты участвует подгруппа с одаренными детьми. Иначе, ракету изготавливает сам педагог заранее.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать настоящую Ракету, в которой Белка и Стрелкой полетят на Луну. А делать мы ее будем из пластилина.
Каждый ребенок отвечает за лепку своей части ракеты. Ракет может быть несколько, они также могут быть разных цветов и выглядеть по-разному. В процессе создания ракеты, воспитатель выполняет роль советчика и помощника.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная ракета у нас полетит в Космос. Мы все отлично постарались! Давайте мы тебе подарим наши Луну, Землю, Звезды и Ракету Белке и Стрелке, чтобы они могли отправиться в новое увлекательное путешествие. (Ответы детей)
5. Пальчиковая гимнастика «Космонавт» (проводится в процессе аппликации, рисования или лепки) :
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной. Пальцы сжимают и разжимают.
Ладони сомкнуты над головой.
Соединяют пальцы.
Руки разводят в стороны.
Ладони над головой «крышей».
3. Заключительная часть:
Дети попрощались с Белкой и Стрелкой и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей на свои места за столами).
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: Понравилось вам помогать Белке и Стрелке? (ответы детей)
Воспитатель: А что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Создали из салфеток Луну и Землю, нарисовали звезды и даже подарили Белке и Стрелке настоящую Ракету. Молодцы!