План-конспект физкультурного развлечения для подготовительной группы

Светлана Мартыненко
План-конспект физкультурного развлечения для подготовительной группы

План-конспект

«Путешествие в страну Здоровику»

Педагог: Мартыненко С. П.

Направление: Спортивно-техническое

Раздел программы: Оздоровительная физкультура

Тип: формирование новых знаний, умений

Вид занятия: игра

Методы обучения: словесные - беседа, рассказ; наглядно-иллюстративные - демонстрация; репродуктивные - объяснительно-иллюстративный, игровой.

Методы учения: практические упражнения, устные ответы.

Методы проверки: практическое упражнение, фронтальный опрос.

Методы воспитания: методы формирование познания - объяснение, рассказ; методы организации деятельности и формирование опыта поведения – упражнение; методы стимулирования - поощрение.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Возраст: 6-7 лет

Цель: формирование компетентности ЗОЖ, воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Задачи:

1. Предметные: закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;

формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности; обучать самомассажу.

2. Метапредметные: комплексное развитие двигательных качеств; развитие координационных качеств, ловкости, быстроты.

3. Воспитательные: воспитывать целеустремленность, командные качества; способствовать личностному росту через формирование ключевых компетентностей в области ЗОЖ (возможности для самопроявления, коммуникативного взаимодействия компетентностей); создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

Оборудование: мультимедийный проектор, клей-карандаш, альбомные листы, 2 скамейки, 2 воздушных шарика, 2 гимнастические палки, 2 обруча, карандаши.

Информационная поддержка: слайдовая презентация

Ход занятия:

П: Становись. Здравствуйте!

П: На первый, второй рассчитайся! Теперь первые номера вместе с капитаном команды идут на одно скамью, а вторые номера – на другую. Сегодня это будут наши здавомобили, на которых мы отправимся в город Здоровья. Но чтобы туда попасть нам надо знать определенные правила. Правила ЗОЖ, а за одно и проверим как вы помните правила поведения на занятии.

Мы сейчас поиграем в игру. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами (слайд № 2).

1. Зарядка - это источник бодрости и здоровья

2. Жвачка сохраняет зубы

3. Кактусы снимают излучение от компьютера

4. Нельзя толкаться во время занятия

5. Молоко полезнее йогурта

6. Можно заниматься на тренажерах без разрешения учителя

7. Летом можно запастись витаминами на целый год

8. Физкультурой нельзя заниматься без спортивной формы

9. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой

10. На занятиях можно жевать жевательную резинку

11. Зубы нужно чистить два раза в день

12. Можно давать расческу другу

13. Можно перебивать учителя

14. Перед сном надо проветривать свою комнату

Молодцы! Вы получаете пропуск в город Здоровья. И как все прибывшие гости, мы должны посетить паспортный стол. Но поскольку мы сегодня не в обычном городе, а в городе Здоровья, то и паспорт мы должны составить с вами необычный. Для начала ответьте на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Назовите основные составляющие здорового образа жизни, так сказать факторы здоровья (ответы детей)

1- правильное дыхание с

2- активный образ жизни, спорт, движение л

3- хорошее настроение а

4- правильное питание й

5- Отказ, непринятие вредных привычек д

6- личная гигиена

7- закаливание, зарядка №

8- режим дня 3-11

Все составляющие здорового образа жизни названы! А теперь я раздам вам слова, а вы выберете только те, которые по вашему мнению, относятся к здоровому человеку. И наклеите их на альбомный лист – это и будет ваш паспорт Здоровья.

(Дети наклеивают слова на лист, педагог вместе учащимися проверяет правильность). (слайд 12)

Паспорта составили, устали. Не пора ли нам подкрепиться и отправиться в кафе?

У: Пора!

В кафе «ВитаминКа» сегодня очень разнообразное меню, но вам нужно помнить, чтобы быть здоровым человеком, нужно правильно питаться. Давайте с вами разберемся, что полезно кушать, а что нет. Вам розданы картинки с продуктами и листы бумаги. На один лист мы наклеиваем то что вы считаете полезным, а на другой, что не очень полезным, а потом мы посмотрим, как вы справились с заданием. (слайд 13)

Вот мы набрались сил и отправляемся на стадион. А теперь проверим, какие виды спорта вы знаете? Смотрим на картинки, поднимаем руку, говорим ответ:

1 – лыжные гонки

2 – баскетбол

3 – бокс

4 – волейбол

5 – плаванье

6 – гимнастика

Теперь хочу проверить капитанов. Отгадываем загадки про спортсменов, отвечаем, подняв руку.

7 – лыжник

8 – футболист

9 – шахматист

Молодцы справились с заданием. Все со спортом дружите!

Давайте это и проверим. Сейчас встаем в две колонны и, с помощью эстафет, посмотрим кто самый ловкий и быстрый.

1. Эстафета «Пауки» - становимся в позу паучка и проползаем до стульчика и обратно, передаем эстафету.

2. Эстафета «Воздушный шар» - гимнастической палочкой набиваем шарик до стульчика, палочку оставляем на стульчике, шарик берем в руки и бежим обратно, передаем эстафету.

3. Эстафета «Переправа» - все участники команды должны переправиться на другую сторону нашего импровизированного болота при помощи обручей. У каждой команды по два обруча, наступать можно только в обруч. Обратно взявшись за руки, команды бегут к финишу.

Вот мы на практике показали, как нужно активно заниматься физкультурой. Побегали, попрыгали – устали! Давайте теперь отправимся в релакс-салон, где мы сможем отдохнуть.

Дети рассаживаются по скамейкам.

П: Сейчас я буду говорить слова и показывать движения пальчиковой гимнастики, а вы повторяете за мной. (слайд 14)

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Молодцы! Вам нравиться в стране Здравика?

Ответ детей.

П: Ребята, давайте жителям этого города оставим свой полезный совет.

Сейчас из команды выйдет участник и покажет основные приемы самомассажа рук, а мы с вами повторим за ним.

Ребенок показывает приемы самомассажа рук.

П: Уважаемые жители страны Здравики. Это наша памятка Вам для сохранения здоровья (вручаются жюри памятки).

П: Советы жителям раздали, теперь можно и поиграть. Отправляемся в игротеку. Ребята посмотрите на слайд, какое выражение можно составить из этих слов? (слайд 15)

Ответ детей.

П: Правильно, Здоровому всё ЗДОРОВО!

А мы помним, что человеку помогает укреплять здоровье закаливание. Поэтому мы с вами поиграем в игру «Воздух, земля, вода». Игра на ассоциации, я говорю слова, связанные со спортом, здоровьем, а вы бежите на тот участок (земля, воздух, вода, который с ним ассоциируется, каждый на свое место:

парашютист, пловец, футболист, гребля, футбольное поле, полотенце, вода, солнце, фрукты, воздушный шар,

шайба, акваланг, бумеранг, душ, зубная паста

П: Хочется, ребята, послушать ваши советы по сохранению здоровья (Стихи детей). Вот и закончилось наше путешествие в чудесный город Здоровья, пора нам возвращаться обратно в школу, но кое-что будет напоминать вам о нашем сегодняшнем путешествии. (Вручение сока (яблок) и памяток).

Построение детей.

Вам, ребята, хочу пожелать хорошо провести каникулы, с пользой для здоровья, проводите больше времени на свежем воздухе, занимайтесь спортом, закаляйтесь, правильно питайтесь.

Публикации по теме:

«Календарь космического времени». План-конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы Звучит сообщение Левитана. Под музыку входят дети. Ведущий: Ребята, у меня для вас приятная новость! Сегодня мы отправляемся в космическое.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Ход мероприятия: Дети входят в физкультурный зал под музыку и встают в одну шеренгу. Ведущая: Повела зима под ногами Снеговыми рукавами,.

Конспект физкультурного развлечения для второй младшей группы «Весёлая прогулка». Программное содержание. Продолжать развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (бег, ходьба,.

Конспект физкультурного развлечения «Космическая тренировка» для старшей группы. Дата проведения: 07.04.2016г. Место проведения: физкультурный зал. Задачи: 1. Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством развития.

Конспект физкультурного развлечения «В зоопарке» для подготовительной группы Конспект физкультурного развлечения «В зоопарке» для подготовительной группы подготовила инструктор по физической культуре Абрамова Т. Н.

План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Фитнес-тренировка» План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Фитнес - тренировка» Цель: Воспитывать интерес к.

План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш»План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш» Инструктор по физической культуре Рындовская Л. М. Воспитатель: Антонова А. И. Цель: 1. Формирование гармоничных отношений между детьми.

Сценарий физкультурного развлечения для младшей группы «В гостях у бабушки» .

Сценарий физкультурного развлечения с детьми средней группы «Бравые мальчишки» Цели: 1. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; 2. Укреплять здоровье при выполнении физических упражнений.

Сценарий физкультурного развлечения «Синичкин день» для детей старшей группыСценарий физкультурного развлечения «Синичкин день» для детей старшей группы Сценарий физкультурного развлечения «Синичкин день» для детей старшей группы Федотова Альбина Юрьевна инструктор по физической культуре.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
План-конспект физкультурного развлечения для подготовительной группы
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 17:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И....
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский , творческо-информационный Участники...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»
Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье карканье....
Фотоотчёт «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 11 — «Ели в разных стилях»
Мы живём в мире красоты, она окружает нас. Однако понятие красоты более глубокое, нежели представляет себе большинство людей. Красота - это что-то...
План-конспект НОД по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»
План-конспект НОД по аппликации Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: учить детей правильно держать ножницы на руках во время работы; учить...