Надежда Панова
План-конспект игровой утренней гимнастики для среднего дошкольного возраста «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель утренней гимнастики : создать у детей бодрое настроение на весь день, подготовить организм к активной деятельности.
Задачи решаются оздоровительные:
- совершенствовать такие системы организма ребёнка как дыхательная, сердечно-сосудистая, опорно-двигательный аппарат;
- упражнять работу мышц грудной клетки, тренировать крупные мышцы туловища и ног, предупреждать развитие плоскостопия;
- развивать скоростно-силовые качества, гибкость и координацию
Оборудование: музыкальное сопровождение - русская народная песня «Ой, летали птички»
Двигательное содержание Дозировка темп
Публикация «План-конспект игровой утренней гимнастики для среднего дошкольного возраста „Птицы“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
дыхание Организационно-методические указания
Вводная часть: Ходьба под музыку в колонне за взрослым (руки слегка приподняты в стороны, помахивать в движении кистями рук, на одно проведение музыкальной темы + припев)
Бег под музыку в колонне за взрослым (руки слегка приподняты в стороны, помахивать в движении кистями рук, на одно проведение музыкальной темы + припев)
Ходьба в колонне за взрослым с приседанием: в конце запева, припева. (На одно проведение музыкальной темы + припев)
Ходьба под музыку с высоким подниманием колен, руки на поясе на одно проведение музыкальной темы + припев.
Бег под музыку в колонне за взрослым на одно проведение музыкальной темы + припев
Ходьба под музыку в колонне за взрослым на одно проведение музыкальной темы + припев. Остановиться и помахать рукой. Перестроение в круг.
Основная часть
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – И. П. (На одно проведение музыкальной темы + припев или в ритме произнесения строк «Крылья вверх и крылья вниз. Зарядку делай – не ленись!»)
И. П. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Поворот вправо, правую руку отвести назад, коснуться пола – И. П. То же в левую сторону. Выполнить по 3 раза в каждую сторону на одно проведение музыкальной темы + припев или в ритме произнесения текста.
И. П. – сидя, ноги вместе, выпрямлены; опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить колени руками («крылышками греем лапки») – И. П.
И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклон (руки остаются за спиной) – И. П.
На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. На вторые 2 строки – шагают на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку – кота или произносит «Мяу», а дети убегают в установленное место или просто бегают – «летают высоко, котику их не поймать». Игра проводится 2 раза
Заключительная часть
Ходьба под музыку в колонне за воспитателем (или на месте) на два проведения музыкальной темы + припев)
12-13сек
10 сек
15 сек
15-16 сек
10 сек
12-13 сек
6 раз
По 3 раза
4 раза
4 раза
25-30 сек
Холодно стало, и птицы на юг стаями улетают. Ну, а ребята в детском саду в птиц перелетных играют. Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали.
Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали.
Сели у водички птички-невелички. Лапки, клювики помыть сели у водички.
Ходят по водичке птички-невелички. Ходят, лапки поднимают птички-невелички. Вот так, вот так ходят у водички.
Полетели птички, птички-невелички. Взвились в небо высоко, полетели птички.
Полетели птички, птички-невелички. Взвились в небо высоко, улетели птички. Взвились в небо высоко, улетели птички.
Вдруг мы громкое КАР-КАР услыхали, и на ветке мы ворону увидали: «Я морозов не боюсь – КАР-КАР. В городе я остаюсь – КАР-КАР. Крылья вверх и крылья вниз. Зарядку делай – не ленись!»
Сизокрылый голубок нахохлился, сидит. И гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит. Гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.
Солнце меньше светит, и лапки замерзают. Наш знакомый голубок их греет, подгибает.
И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют. А воробушки клюют зернышки с земли. Чик-чирик, чик-чирик, веселы они.
Игра «Непоседа-воробей»
Непоседа – воробей прыгает и кружится,
очень радуется он – не замерзла лужица.
Хорохорится, храбрится!
Только «Мяу» он боится!
Вот и закончилась в птичек игра.
На завтрак, ребята, давно уж пора.
Мы бегали, прыгали, вместе играли.
На завтрак все дружно теперь зашагали!