Екатерина Конева
Звук и буква «С». План-конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком ОВЗ.
Тема. Звук и буква «С».
Этап. Автоматизация звука в слогах и словах.
Оборудование. Магнитофон. книжки- малышки, карточки с картинками, зеркало.
План урока. Сообщение цели урока.
Выполнение артикуляционных упражнений.
Выполнение различных заданий и игр с целью автоматизации звука «С»
Итог урока.
Ход занятия
Публикация «Звук и буква „С“, План-конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Логопед. Сейчас, ты послушаешь сказку о «Веселом Язычке». Слушай внимательно и по ходу прослушивания выполняй задания.
-Жил- был на свете Веселый язычок. Однажды он спокойно спал в своей постельке.
Покажи, как спит язычок. (Пауза,во время которой ученик выполняет задание :широко открытый рот, язык расслаблен)
-Потом он проснулся. Ласковые лучи солнца заглянули в его комнату. Он радостно улыбнулся. Улыбнись и ты. (Пауза, во время которой ученик растягивает губы в улыбку)
-Язычок быстро встал и выглянул в окошко. (Широкий язык высунуть изо рта).
- Еще раз хотел выглянуть, но мы его не пустили, построили заборчик. Сделай заборчик.
(Сомкнутые обнаженные зубы)
- Язык был очень аккуратный. Он встал, заправил свою постель и начал чистить зыбки.
Он чистил их изнутри.
- Покажи, как Язычок чистил зубки изнутри?
(Ученик выполняет задание)
-Потом он чистил их снаружи.
-Покажи и ты.
-Язычок быстро умылся, оделся и пошел на прогулку.
-Покажи, как Язычок гуляет на прогулке. (Широкий распластанный язычок на нижней губе).
-Подул ветерок.
Покажи, как дует ветерок?
(Задувание на кончик широкого языка)
Язычку стало холодно, и он немного съежился, получился желобок.
(Слегка загнуты боковые края языка)
-Ветер дул все сильнее. Язычок совсем замерз и свернулся в трубочку.
Сделай и ты из языка трубочку.
- После прогулки Язычок вернулся домой и уснул крепким сном.
Ты внимательно слушал сказку и выполнял все задания. Посмотрим какой ты догадливый.
Посмотри на меня и отгадай, какой звук я хочу произнести (немая артикуляция звука «С»).
Ученик. Вы хотите произнести звук «С», потому что язык у вас внизу, у нижних зубов, губы в улыбке, потом вы не показали работу голосового моторчика, значит звук глухой.
Учитель. И на этот раз ты правильно выполнил задание. Теперь прочитаем слоги слова со звуком» «С».
Предъявляется книжка- малышка, на одной стороне которой написаны следующие слоги:
АС. А
ОС. О
УС. У
На второй станице написаны слова:
КО. А, НО. ОК
.ОМ, ПЕ. ОК
.ОК,. ОВОК
(Стрелка под буквой обозначает нижнее положение языка.)
Ученик сначала прочитывает слоги и слова, потом слова записывает в тетрадь.
Предъявляется игра «Учись читать».
Школьник получает три пронумерованные картинки, на обратной стороне которых написаны первые буквы слов, обозначающих предметы, изображенные на картинках.
Учитель. Расположи картинки по порядку, от меньшей цифры к большей.
А теперь посмотри и скажи, что нарисовано на первой картинке.
Ученик. На картинке слива.
Учитель. Какой первый звук в этом слове?
Ученик. Первый звук «С»
Учитель. Проверь правильно ли ты выделил звук в слове. Переверни картинку и посмотри какая там написана буква?
Ученик. На картинке написана буква «С»
Учитель. Названный тобой звук и буква совпадают, значит задание выполнено правильно.
Посмотри на вторую картинку, назови, что на ней нарисовано?
Ученик. Ослик.
Учитель. Выдели первый звук в этом слове.
Ученик Звук «О».
Учитель. Поверь.
Ученик. На картинке написана буква «О».
Учитель. Посмотри на третью картинку, назови ее выдели первый звук.
Ученик. На картинке машина. Первый звук «М»Сейчас я проверю правильно ли я выполнил задание. Я вижу букву «М»
Учитель. А теперь слей буквы чтобы получилось слово. Произнеси его вслух.
Ученик. СОМ.
Учитель.
Ты прочитал слово правильно, а теперь отыщи на картинке сома (предъявляются три картинки, на одной из которых сом).
Учитель. И это задание ты выполнил правильно.
Домашнее задание. Вставить пропущенные буквы в слова, записать их в тетрадь (предъявляется книжка- малышка).