МААМ-картинки

План-конспект индивидуального занятия «Зимой в лесу» с ребёнком со сложной структурой дефекта неговорящим

Лариса Кущенко
План-конспект индивидуального занятия «Зимой в лесу» с ребёнком со сложной структурой дефекта неговорящим

Задачи:

• расширять представления об окружающем мире;

• снять речевой негативизм, развивать понимание простой инструкции;

• формировать желание сотрудничать со взрослым;

• развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;

• развивать физиологическое и речевое дыхание;

• развивать общую моторику и координацию движений;

• учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением (пальчиковая гимнастика);

• учить использовать захват предметов щепотью.

• воспитывать интерес к занятию.

Публикация «План-конспект индивидуального занятия „Зимой в лесу“ с ребёнком со сложной структурой дефекта неговорящим» размещена в разделах

Материал: массажные коврики, сенсорная коробка с наполнителем, снежинки из фетра, белые камешки - марблс, снежинка на нитке, мяч Су - джок, снежки (помпоны, следы медведя - силуэты, корзина, шишки, орехи, белка - игрушка, дерево с "дуплом".

Ход занятия.

Организационный момент. Упражнение "Приветствие".

Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым, положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений.

Воспитатель. Где Ксения? Покажи? [Ребенок отвечает, показывая на себя жестом или взять руку ребёнка, показать на её грудь рукой - Я]. - Воспитатель обращается к ребёнку с приветствующим жестом (протягивает руку и побуждает ребёнка к ответному действию/ жесту, говорит: "Ксюша, привет!" Привет, привет, привет!".

Мотивация. Игровая ситуация "Идём в лес" (сенсорные дорожки).

Цель: формировать мотивацию к игровым занятиям, развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "иди", "стой".

Шли мы вместе по дорожке,

Поднимали выше ножки.

Ножки, ножки,

Идут по дорожке.

Игра "Сугроб" (сенсорная коробка с наполнителем).

Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику, тактильное восприятие.

Инструкция: опусти руки в коробку, потрогай, это - снег. Найди, что в коробочке лежит? (льдинки, снежинки).

Игра "Снег идёт".

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок.

Воспитатель сыплет сверху на ребёнка снежинки (из фетра).

- Посмотри, снег идёт (прикосновение к телу снежинками).

Закружился, заблестел,

На Ксению полетел.

- Покажем, как летят снежинки.

Физминутка.

Ой, летят-летят снежинки,

(поочередно поднять и опустить руки)

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима

(поворот вправо, вытянуть в сторону правую руку)

Рукавами повела,

(то же повторить влево).

Все снежинки закружила

(покружиться)

И на землю опустила.

Упражнение "Снежинка".

Цель: учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать его движение взглядом и рукой, формировать захват руки.

[Ребенку предлагается поймать снежинку, подвешенную за ниточку. Воспитатель перемещает снежинку, дергая за ниточку, ребёнок прослеживает движение взглядом и пытается схватить ее рукой].

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».

Цель: формирование длительного целенаправленного выдоха.

Снежинка лежит на ладошке

(ребёнок держит снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Упражнение "Льдинки".

Цель: учить совместным действиям по обследованию различных предметов (льдинки -гладкие, холодные).

[Приемы: проведение руками ребенка по поверхности обследуемого предмета;

сжимание].

Упражнение "Льдинки - снежинки" (сортировка).

Цель: развивать мелкую моторику, тактильную стимуляцию.

Инструкция: разложи снежинки и льдинки.

Упражнение «Лепим снежки» с массажным мячиком.

- Из снега можно слепить снежки. Положи мячик на одну ладонь, прокати по ней, затем по другой ладони. А сейчас сильно сожми снежок одной рукой, затем другой рукой. Молодец!

Игра «Снежки».

Цель: развивать тактильное восприятие, моторику, зрительно-моторную координацию, снять психоэмоциональное напряжение.

- Поиграем, будем бросать снежки. Бросай. Попала! Ещё бросай и т. д. Молодец!

- Посмотри, следы. Их медведь оставил. Пройдём по мишкиным следам.

Цель: развивать сенсомоторные компоненты чувства ритма.

Игра "Медвежьи следы" ("Мишка" (Т. Башинская) (двигательное упражнение с ритмичным звуковым сопровождением)

Мишка по лесу идёт -

Топ, топ, топ, топ.

(Шаг по следу на каждый слог)

Мишка песенку поёт,

Топ, топ, топ, топ.

Мишка шишки собирает,

И в корзинку их кладёт.

[В конце - рассыпанные шишки и орехи, ребёнок собирает их в корзину].

Игра «Покорми белку».

Цель: развивать подражательную деятельность, мелкую моторику, формировать пальцевой захват.

- Посмотри, кто на дереве сидит? (игрушка - белка). Это белка. Голодно зимой в лесу. Поможем белочке. Угостим орешками (ребёнок складывает в "дупло" орешки и шишки). Молодец!

Нам пора возвращаться в детский сад.

Упражнение "Сенсорные дорожки".

Цель: формировать мотивацию к игровым занятиям, развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "иди", "стой".

Шли мы вместе по дорожке,

Поднимали выше ножки.

Ножки, ножки,

Идут по дорожке.

Рефлексия. Вот мы и вернулись из зимнего леса.

Мы сегодня играли со снегом, дули на снежинку, лепили снежки, прошли по следам медведя, угостили белку орешками.

Похвалить ребёнка: Ты сегодня хорошо занималась. Молодец! Кто молодец? - взять руку ребёнка, показать на её грудь рукой - Я - молодец!

Цель: развивать образ Я, самопознание.

Игра "Прощание".

Цель: побуждать к ответному действию/жесту - "пока"; помочь ребёнку фиксировать внимание на том человеке, с которым в данный момент прощается.

Использованная литература.

1. Дедюхина Г. В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. —— М. : Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997. — 88 с.

2. Лынская М. И. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей.

Метод сенсорно-интегративной логотерапии. Конспекты занятий. - М. : ЛОГОМАГ, 2015. - с. 90 Под редакцией к. п. н. профессора Шаховской С. Н.

3. 100 игр для запуска речи / Марина Решетко. - Ростов н/Д: Феникс, 2020. - 127 с. - (Библиотека логопеда).

Публикации по теме:

Консультация «Бумагапластика — как средство развития мелкой моторики для детей со сложной структурой дефекта» 1. Введение. Проблема, на решение которой направлен проект. Актуальность данной проблемы заключается в том, что дети с ДЦП уже несколько.

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (3–4) Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок» с неговорящим ребёнком имеющего расстройства аутистического спектра (РАС).

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (7–8) Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок» с неговорящим ребёнком имеющего расстройства аутистического спектра (РАС).

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (9) Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок» с неговорящим ребёнком имеющего расстройства аутистического спектра (РАС).

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело»Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело» Цель:продолжать знакомить с частями тела. Задачи:Формировать умения выделять и называть основные части тела (голова, туловище, руки, ноги);.

Конспект урока по предмету «Математические представления» в 1 классе в школе 8 вида для детей со сложной структурой дефекта Урок «Математические представления». Тема: «Геометрические фигуры». Тип урока: усвоение новых знаний. 1. Структура урока усвоения новых.

План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребёнком с ОВЗ по лексической теме «Осень. Лес» Цель: формировать положительное отношение к занятиям. Задачи: формировать адекватные формы общения и взаимодействия ребёнка.

Подгрупповые логопедические занятия с детьми со сложной структурой дефекта. Приёмы работы Подгрупповые логопедические занятия с детьми со сложной структурой дефекта. Приёмы работы. Для того чтобы логопедическая коррекция осуществлялась.

Проект «Бумагопластика как средство развития мелкой моторики для детей со сложной структурой дефекта» «Бумагапластика — как средство развития мелкой моторики для детей со сложной структурой дефекта» 1. Введение. Проблема, на решение которой.

Развитие игровой деятельности у детей со сложной структурой дефекта Развитие игровой деятельности у детей со сложной структурой дефекта Прежде чем начать, я хотела бы познакомить с понятиями: «сложный дефект»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального занятия «Зимой в лесу» с ребёнком со сложной структурой дефекта неговорящим
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 18:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД