Ксения Закиева
План-конспект интегрированного занятия по рисованию «Весна пришла, тепло принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия по рисованию
Подготовила: воспитатель «Детский сад №47» МБДОУ «Детский сад №47» г. Верхняя Тура.
Тема: «Весна пришла, тепло принесла».
Цель занятия : "Развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционную технику рисования".
Программное содержание:
1. Образовательная
Публикация «План-конспект интегрированного занятия по рисованию „Весна пришла, тепло принесла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
-Учить рисовать ватными палочками;
- Совершенствовать технические приёмы рисования нетрадиционным способами.
2. Развивающая
- Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции;
- Развивать детскую самостоятельность.
3. Воспитательная
- Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;
- Учить видеть красоту природы и разнообразие цвета.
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций с цветущими деревьями;
- Наблюдение за природой на участке детского сада;
- Чтение стихов, рассказов и загадок о весне.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то и просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро»
-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,
-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам
И каждый становится добрый, доверчивый
Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером
Мальчики — «Здравствуйте!» -девочки!
Девочки—«Здравствуйте!»-«Здравствуйте!» -мальчики!
Мальчики —«Здравствуйте!»
Все вместе—«Здравствуйте!» взрослые! Здравствуйте!»
Дети садятся на стульчики полукругом.
Организационный момент «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, мы поздоровались друг с другом, а теперь поздоровайтесь каждый со своими верными помощниками!
Дети: - Доброе утро глазки, вы проснулись? (дети прикасаются по очереди к частям тела)
• Доброе утро ушки, вы проснулись?
• Доброе утро ручки, вы проснулись?
• Доброе утро ножки, вы проснулись?
Воспитатель: - Доброе утро детки, вы проснулись?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда начинаем занятие.
Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт, давайте его прочтем! (на доске 1-й слайд презентации)
Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь! (показ 2-го слайда)
А приведет нас в лес «Дорожка».
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. (легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (дети выполняют подскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг.
- Ребята посмотрите в какой красивый лес мы с вами попали.
-Ребята, а это точно весенний лес?
- А почему вы так думаете?
- Скажите, какие краски преобладают весной?
- А что происходит весной с природой? (всё оживает, тает снег, солнце светит ярче, прилетают птицы из тёплых стран, появляются первые цветы).
- Что происходит с деревьями весной? (набухают почки, появляются листочки).
правильно, ребята, весной солнце светит ярче и становится теплее, сугробы тают, бегут ручьи, все радуются солнышку- и звери и птицы. Природа оживает.
Смотрите ребята какой весенний лес нарисовала я, а вы хотите нарисовать свой красивый весенний лес. Слайд 3 (дерево)
- Рассматривание ствола и веток (какой у нас ствол у дерева внизу, а вверху, какие у нас ветки?
- Что можно нарисовать на земле? (травку, подснежники)
- Что на небе (солнце, облака).
- На ветках деревьев (листочки, цветочки, почки).
Слайд 3 (весенний лес)
Физ. минутка
Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук
Тук да тук. (стучат пальчиками)
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук (стучат пальчиками)
Телеграмму срочно шлет
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что весна уже идет
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что растаял снег вокруг
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что подснежники вокруг
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Дятел зиму зимовал
Тук да тук. (стучат пальчиками)
В жарких странах не бывал
Тук да тук. (стучат пальчиками)
И понятно почему,
Скучно дятлу одному!
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету солнце, облака, травка, цветы, бабочки, дерево в цвету). Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится? Дети: Пейзаж. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Изображена природа. Воспитатель: Нет и снега там, нет и холода, Там все проснулось ото сна. Мы приехали из нашего поселка В страну чудесную Весна! Воспитатель: Вот и станция «Весна» (звучит грустная мелодия, дети проходят на свои места). Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима злодейка заколдовала все вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать? Ответы детей: Ватными палочками, смятой бумагой. Воспитатель: А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать. У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки. - Где мы смешиваем краски? (на палитре) -Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре. -Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится. -Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики. Физкультминутка. Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") Практическая работа (на этом этапе воспитателю важно уделять внимание осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности). Итог занятия : Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей) В каком жанре выполнены наши картины? Дети: Пейзаж. Воспитатель: Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж? Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима злодейка точно не скоро сюда вернется. Воспитатель (хвалит детей) : Молодцы! Вы настоящие волшебники. А ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать. До свидания.