Виктория Хлопотова
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик» по теме «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветик – семицветик"
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: закрепление представлений у детей среднего возраста о цветах; травянистых и комнатных.
Задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения;
Публикация «План-конспект интегрированного занятия в средней группе „Цветик-семицветик“ по теме „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
2. Вызвать доброжелательное отношение к природе, стремление беречь цветы;
3. Развивать мыслительные процессы: зрительное, слуховое восприятие, память, внимание, творчество;
4. Развивать мелкую моторику;
5. Упражнять в классификации цветов по месту обитания (комнатные, лесные, садовые);
6. Упражнять в отвечании на вопросы и развивать умение задавать вопросы самостоятельно;
7. Активизировать в речи слова относящиеся к теме «Цветы»
Формируемые целевые ориентиры: - ребенок проявляет самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении;
- выражает положительное отношение к миру, людям, сверстникам, воспитателю (интерес, радость);
- развито воображение, которое реализует в деятельности, умеет подчиняться правилам;
- неплохо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства;
- развита крупная и мелкая моторика, подвижен, управляет собой;
- проявляет любознательность, умеет наблюдать, обладает начальными знаниями.
Материалы к занятию : цветок с 7 ю отрывными лепестками, картинки цветов, тучка и счетные палочки, отрывки из сказок, цветы из цветной бумаги, разрезные картинки цветов, презентация цветов, цветы из цветной бумаги.
Ход занятия
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.
Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из Цветочного города, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите, пожалуйста».
Ребятки, поможем фее Цветов? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветочницу.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в Цветочном городе.
Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Что это за цветок?
· Синий, маленький, растет группами?
· Глазик желтый, реснички белые?
· Поет дин-дон?
· Сначала желтый, потом белый?
· Нас семечками угощает?
· Царица цветов?
· Есть такой цветок и имя для девочки?
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
Давайте выполним второе задание.
2. «Дождик из палочек» (на стене заранее наклеены тучи, под ними счетные палочки в виде дождя)
Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (тучи)
Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, а давайте превратим этот дождик в цветочный. Вставайте парами и каждая пара делает свой цветок.
Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился.
3. Физкультурная минутка.
Фея пишет, что по этим мы должны выполнить зарядку для цветов.
Говорит цветку цветок :
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой,
Да головой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка,
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
4. Придумай загадку.
Перед вами ребята картинки с цветами, вам предстоит сложное задание. Нужно волшебнику загадать загадки о цветах. Каждый придумывает сам, а ответ найдем на доске.
Молодцы ребятки, вот мы и справились с заданием, посмотрите снова лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
5. Задание «Где растут цветы»
Нужно посмотреть на цветы и павильно ответить, где они растут: в саду, в комнате или в лесу.
6. Задание. «Пчелки на цветочках»
На поляне растут цветочки, а мы в сказочной стране умеем летать. Пока играет музыка, вы летаете, только остановилась, все сели на свои цветочки.
7. «Раскрась цветок».
Осталось последнее задание. Здесь нужно для злого волшебника раскрасить цветок, чтоб он больше не заколдовывал у феи. Вот молодцы, со всеми заданиями справились.
Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе. А вот и фея Цветов. Она благодарит вас за помощь и угощает конфетами с цветами.
А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
А пока она раскладывает их пожалуйста ответьте на вопросы.
Ребятки, скажите что мы сегодня делали?
Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Что у вас получилось, а что пока не совсем?
Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.