Приложение МААМ

План-конспект «Я здоровым быть хочу»

Наталья Яроцкая
План-конспект «Я здоровым быть хочу»
▼ Скачать + Заказать документы

Планконспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме:«Я здоровым быть хочу»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивающие:

Развивать речь детей, развивать логическое мышление.

Публикация «План-конспект „Я здоровым быть хочу“» размещена в разделах

Развивать любознательность и познавательную мотивацию

Воспитывающие:

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Взаимодополнение образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Культурные практики: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Методы и приемы:

Практические: экспериментирование, раскладывание картинок, са-мостоятельная деятельность детей.

Словесные: беседа педагога, вопросы-ответы.

Наглядные: рассматривание.

Материалы и оборудование: ноутбук; запись обращения к детям доктора Пилюлькина; карта поиска лучиков; карточки с изображением полезный и вредных продуктов питания; массажные шарики «Суджок»; «лучики здоровья», сундук, тарелочки.

Ход

Вводная часть.

1. Вводная часть - ( организационный момент: создание проблемной ситуации).

Здравствуйте ребята, давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Михайловна. А тебя как?

В группе раздается видео звонок и настойчиво звучит, пока дети не обратят внимание. После того, как ребята заинтересовались сигналом, педагог открывает ноутбук и показывает детям видео послание доктора Пилюлькина.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут доктор Пилюлькин. Мои друзья заболели и лекарства, которыми я их лечу, не помогают. Но знаете, я слышал, что есть такие ребята, которые смогут мне помочь. И если они постараются и найдут лучики здоровья, то всех больных моих друзей смогут вылечить. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите вот оно (вылетают шарики с грустным солнцем). Ребята, пожалуйста, как можно быстрее соберите лучики здоровья и передайте мне.

2. Целевая установка.

Ребята, а Вы бы хотели помочь доктору Пилюлькину? А согласитесь ли вы проделать нелегкий путь, чтобы отыскать чудодейственные лучики? (Ответы детей).

-Мне очень приятно услышать, что вы не отказали доктору Пилюлькину и хотите помощь вылечить его больных друзей.

-Для этого нам понадобятся «лучики здоровья», но где их искать даже не представляю. Как вы думаете, где их можно найти? (Ответы детей). Как здорово, что вы мне подсказываете, это очень важно для всех нас.

У меня есть карта поиска лучиков. Вот она. Лучики здоровья добыть не так-то просто, для этого нужно пройти испытания, при этом соблюдая правила: Стараться отвечать на вопросы правильно, и проходить каждого испытание быстро.

-Вы готовы отправиться на поиски? (Ответы детей)

Я уверенна, что вы справитесь. Какие вы смелые, ребята, молодцы!

А можно и мне с вами поучаствовать в этом интересном мероприятии?

- Мне очень приятно и интересно отправится вместе с вами на поиски чудодейственных лучиков.

- Замечательно, мы сделаем это вместе.

-Вот вам карта и в путь! Давайте посмотрим на карту, какая у нас первая остановка.

4. Проектирование решений проблемной ситуации.

5. Выполнение действий - (заданий).

(Музыка)

1 остановка. Сундучок «Здоровое питание»

Открывайте сундук и доставайте Задание-послание: «Известно, для то-го, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо правильно питаться.

- Ребята, а что значит, правильно питаться, как вы считаете? (ответы детей)

- Вы правы, нужно есть только полезные продукты.

- Ну что выполняем задание?

-Перед Вами картинки с изображением полезных и вредных продуктов и тарелочки со смайликами. Туда, где изображён грустный смайлик, поместим только вредные продукты; там, где весёлый смайлик – только полезные продукты.

Как здорово мы справились с заданием. Вы нашли первый лучик «По-лезные продукты».

Отправляемся дальше. Давайте посмотрим на карту, какая у нас следующая остановка.

2 остановка. «В гостях у Мойдодыра»

Задание - послание от Мойдодыра: «Лучик вам достанется в том случае, если вы сможете мне помочь и очистить загрязнившуюся воду»

Перед ребятами расположены предметы, которые понадобятся для очистки вода: воронки, емкости для воды, марлевые и тканевые салфетки, и загрязненная вода.

-Ой, ребята как вы думаете, как же очистить такую грязную воду.

(Ответы детей)

- Так давайте же скорее попробуем это сделать. Ребята делают самостоятельно простейшие фильтры, очищают воду для Мойдодыра. Какие вы молодцы, что справились с этим заданием и получаете еще один лучик «Правила личной гигиены».

Отправляемся дальше. Давайте посмотрим на карту, какая у нас следующая остановка.

3 остановка. «Режим дня» (метод ТРИЗ-технологии «Мозговой штурм»)

Задание - послание: «Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т. е. соблюдать режим дня. Важной частью режима дня является сон.

-Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужен сон человеку? (ответы детей)

- А вы знаете, что существуют правила подготовки ко сну. (Ответы де-тей). Если дети затрудняются ответить, то педагог знакомит детей с правилами подготовки ко сну.

Продолжение чтения задания – послания «Сейчас проверим, как вы знаете (узнали) о правилах. Если это хорошо для сна – то вы говорите да, если плохо – говорите, нет:

- принимать душ перед сном;

- много кушать;

- чистить зубы;

- слушать громкую музыку;

- перед сном много пить;

- проветривать комнату;

- смотреть страшные фильмы;

- играть в шумные игры;

- слушать добрые сказки.

-Замечательно, я не сомневалась, что у вас все получится. И вы нашли еще один лучик «Правила соблюдения режима дня»

Отправляемся дальше. Давайте посмотрим на карту, какая у нас следующая остановка.

4 остановка. «Спортландия» (метод ТРИЗ-технологии «Фантазирование со сказками»)

Задание - послание: Сказка о здоровом образе жизни

В одном большом и красивом лесу жили звери. Все они были заняты своими делами: медведь Топтыга мед собирал, ёж Пыхтун грибы искал, жаба Квакша на солнышке грелась и мух ловила. Жила в лесу и рыжая красавица белка Стрелка. Белка была всегда здоровой, красивой и бодрой. Постоянно она, то орехи собирала, то бельчат воспитывала, то дупло в дереве украшала. Хорошо белке Стрелке жилось в лесу, со всеми зверями она дружила, и звери ее очень любили. Но было у белки одно «странное» увлечение. Никто из ее друзей зверей не мог понять, зачем белка, как про-снется, то по ветке прыгает, то по дереву вверх вниз лазит, то с бельчатами в салки играет. Собрались как-то медведь Топтыга, заяц Прыгун, ёж Пыхтун, жаба Квакша вместе и решили у белки Стрелки окончательно выяснить, зачем она каждое утро это делает. Подходят они к дереву, видят белка взяла травинку и прыгает через нее. Еще больше звери удивились. Стоят, смотрят на белку, и понять ничего не могут, зачем она на ветке прыгает. И тут медведь не выдержал и говорит: - Белка, ответь нам на вопрос, зачем ты каждое утро по веткам прыгаешь, по кочкам скачешь? А белка им отвечает: ….

Ребята, а как вы думаете, что ответила белка своим друзьям?

(Дети придумывают конец сказки)

Здорово, вы просто молодцы! И вы нашли еще один лучик «Нужно много двигаться». Давайте посмотрим на карту, какая у нас следующая остановка. Отправляемся дальше.

5 остановка. «Массажная»

Задание-послание: «Известно, для того, чтобы быть здоровым, нужно закаляться, дружить с массажем. Вот вам для этого необычные шарики. Используйте их правильно и получите нужный вам лучик»

Дети находят в коробочке массажные шарики для Суджок-терапии.

-А что же делать. Может кто-то знает, для чего нужны эти необычные шарики?

(ответы детей)

Выполняется небольшой массаж с помощью Суджок- массажоров. Ребята вы справились с заданием, и получаете лучик «Нужно закаляться».

6. Заключительная часть - (анализ результатов деятельности)

- Мне очень интересно посмотреть на нашу карту? Можно? Остались ли еще пункты с заданиями или мы справились со всеми? (Ответы детей)

Дети смотрят на карту и видят, что задания уже закончились.

-Выходит, что все лучики здоровья собраны. Замечательно, давайте мы передадим лучики здоровья доктору Пилюлькину. А поможет нам в этом солнышко.

- А какие лучики вы собрали? (Ответы детей)

- Ребята, а для чего же мы собирали лучики? (Ответы детей)

- Какое задание на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)

- А с каким заданием вы справились без затруднений? (Ответы детей)

- Ребята я счастлива, что наше мероприятие прошло с пользой.

В группе раздается видео звонок и настойчиво звучит. Видеозвонок от Пилюлькина. Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, вы нашли все лучики здоровья, и я смог вылечить своих друзей. И мне хотелось бы вас угостить витаминами, чтобы вы всегда были здоровы. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Конспект беседы «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу. Фрукты» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». «Фрукты». Реализация содержания.

Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни «Я здоровым быть хочу» Тема: «я здоровым быть хочу». Цели занятия: 1. Формирование у ребенка осознания своего тела и его специфических особенностей, ориентация.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: - учить детей различать витаминосодержащие продукты. - объяснить детям,.

Конспект открытого мероприятия ко всемирному Дню чистых рук «Я здоровым быть хочу» Задачи: • Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности. • Формировать.

Конспект занятия ООД «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в старшей группе Конспект занятия (ООД) в старшей группе «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Подготовила и провела: Сурогина А. В. ЦЕЛЬ: Научить ребёнка.

Педагогический проект «Быть здоровым я хочу!» Пояснительная записка. Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и.

Презентация «Проект «Хочу быть здоровым!» Презентация «Проект «Хочу быть здоровым!» С 19 по 30 ноября 2018 года в нашем детском саду № 435 проходил информационный проект «Хочу.

Проект «Здоровым быть хочу!» Проект «Здоровым быть хочу!» Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!».

Стенгазета «Я здоровым быть хочу»Стенгазета «Я здоровым быть хочу» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в дошкольном возрасте идет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Я здоровым быть хочу»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 18:31
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект «Я здоровым быть хочу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яроцкая (УИ 434005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД