МААМ-картинки

План-конспект комплексного занятия «Сказка о Матрешке» Видео

Татьяна Кувалдина
План-конспект комплексного занятия «Сказка о Матрешке» Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

План-конспект комплексного занятия :

«Сказка о Матрешке».

Средняя группа

Образовательная область и направление: речевое развитие.

Цель: развитие творческого рассказывания.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о матрешке, как о виде русской народной

игрушки.

Публикация «План-конспект комплексного занятия „Сказка о Матрешке“ Видео» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение придумывать продолжение сказки с помощью

карт Проппа.

3. Развивать связную речь в процессе фантазирования сказки.

4. Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной

деятельности и речевого фантазирования.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость, способность к эмпатии,

сопоставлению себя с героем сочиняемой сказки.

6. Развивать умение передавать художественный образ, через изобразительное искусство.

7. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе

коллективного решения поставленной задачи.

8. Воспитывать любовь к народной культуре своей страны, через восприятие себя, как части этой культуры.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное

развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

1. Проведение игр на ознакомление с основными сказочными функциями :

а) «Чудеса в решете» - как и с помощью чего осуществляются превращения

и волшебство;

б) «Кто на свете всех злее?» - выявление злых и коварных сказочных героев;

в) «Волшебные имена» - выяснение причин, почему дали именно такое имя герою.

2. Работа с картами Проппа:

а) пересказ по картам Проппа новых сказок;

б) рассказывание знакомых сказок с выделением сказочных функций.

3. Знакомство с Матрешкой :

а) история создания игрушки;

б) изготовление;

в) разнообразие расписных Матрешек.

Оборудование: карты Проппа, магнитная доска, большая Матрешка, цветастый платок, магнитофон, песня «Приходи сказка» Ю. Ким, песня «Веселые Матрешки» музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой, альбомы, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Индивидуальная работа: активизировать пассивных, застенчивых детей, вовлекая их процесс создания сказки, предлагать им повторить или уточнить какой - то момент, спрашивать их мнение о событии или персонаже. Наиболее активным детям предлагать изобразить, что сделали персонажи сказки, показать мимику героя сказки.

План.

I. Звучит песня: «Приходи сказка». Дети рассаживаются на стулья полукругом напротив стола и магнитной доски.

- Сейчас прозвучала волшебная музыка, она перенесла нас в другой мир. Куда мы попали? сказку).

- А что такое - сказка? (Чудеса, волшебство, превращения, то чего не бывает.)

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором что – то спрятано под платком, просит кого - то из застенчивых ребят помочь, убрать платок. Под платком Матрешка.

- Как вы думаете, ребята, почему Матрешка оказалась в нашей сказке? (Потерялась, пришла в гости.)

- Я знаю, почему Матрешка здесь. Уже много лет Матрешка радует детей и взрослых России, но я не знаю ни одной сказки о Матрешке. А вы? (Нет.) Как вы думаете, Матрешке обидно? Мы можем ей помочь? Как порадовать Матрешку? (Сочиним про неё сказку).

II. Воспитатель выкладывает на стол карта Проппа.

- Мы с вами в сказке и помогут нам сочинить историю про Матрешку сказочные карты. Давайте выложим карты по порядку, покажем Матрешке, как будет создаваться её сказка. Кто самый внимательный и помнит значение карт? Расскажите Матрешке.

На магнитной доске выкладываются уже знакомые детям карты Проппа: «Жили - были», «Особое обстоятельство», «Герой покидает дом», «Появление друга-помощника», «Враг начинает действовать», «Герой вступает в битву с врагом», «Враг оказывается поверженным», «Счастливый конец». Остальные карты лежат на столе, их дети могут добавить по своему усмотрению. Один ребенок выкладывает карты, называя их значение своими словами, а остальные помогают выложить их в правильном порядке.

- Сказка начинается. Давайте будем вместе создавать эту историю, внимательно слушать своих товарищей.

Начинается создание сказки. Роль воспитателя заключается в создании условий для работы всех детей. По возможности выслушать все предложенные варианты и выбрать совместно с детьми тот, который вписывается в общий сюжет и нравится большинству. Интересные слова и выражения записываются, чтобы их можно было потом правильно воспроизвести. Так как создание сказки проходит обычно очень эмоционально и активно, в этот процесс необходимо вставить физкультминутку. Она вставляется в сам сюжет сказки. Например: герой идет через леса или плывет, скачет, ползет, летит. Ребятам предлагается обыграть это действие, показать. Можно использовать и психогимнастику. Например: показать, какое лицо было у матрешки и, какое стало, когда с ней случилась беда; изобразить радость победы, злость злодея. После того как весь сюжет сказки создан, по картам Проппа кто то из детей его пересказывает. Как правило, в сказке счастливый конец. Воспитатель предлагает ребятам присоединиться к героям сказки и вместе отпраздновать победу. Все становятся в хоровод, и по показу педагога, исполняют танец «Веселые Матрешки». Часть песни дети свободно двигаются под музыку. Ребята придумывают название сказки.

III. - Ребята, у вас получилась замечательная сказка о Матрешке. Вам понравилось создавать сказку? Что было самым трудным в создании сказки? А самым веселым? (Необходимо выделить наиболее интересные детские высказывания, придуманные слова и выражения, использование традиционных для русских народных сказок персонажей и сюжетов). Я вижу, что нашей Матрешке она тоже очень понравилась. А хотели бы вы, чтобы все ребята, мамы и папы увидели и услышали вашу сказку? А как это сделать? (Нарисовать героев сказки. Рассказать сказку детям и родителям.)

- Подумайте, где так бывает так, что сказка нарисована и рассказана? (Мультики.) Правильно. А мы можем сделать мультик по нашей сказке? (Нет). А, что мы можем сделать? (Нарисовать.) Кто нам поможет сделать мультик? (Мама. Папа. Взрослые. Режиссер.) Давайте нарисуем нашу сказку. Каждый нарисует то, что ему в сказке больше всего понравилось и запомнилось. А взрослых попросим помочь нам из рисунков сделать мультик. А потом расскажут, как это делается. Вы согласны? (Да)

Ребятам предлагаем на выбор материал для работы. Можно использовать в одной работе и карандаши и фломастеры и мелки. Во время работы над рисунками дети могут вставать и смотреть работы других ребят, спрашивать совета у них или педагога. Воспитатель помогает с выбором сюжета, и выбором материалов. По окончании работы проводится выставка работ. Ребята узнают, что за персонаж или какой момент из сказки изображен. Воспитатель всех благодарит за работу, а рисунки складывает в папку, чтобы передать взрослым для создания мультика.

- Через неделю, когда мультик будет готов, мы позовем Матрешу смотреть его вместе с нами. Покажем его другим детям. Справедливость восторжествует, появится сказка о Матрешке. Договорились?

Примечание: на самом деле существуют легенды о Матрешке, но они мало кому известны. С мультипликационными сказками о матрешке автор этой работы тоже не знаком. А теперь одна такая сказка точно есть. Смотрите в приложении.

Список литературы:

1. Белобрыкина О. «Речь и общение». Ярославль. Академия развития. 1998

2. Диппель Н. «Карты Проппа как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию».

3. Кашина А. «Конструктор сказок».

4. Пропп В. «Исторические корни Волшебной сказки». Библиотека Гумер.

5. Пропп В. «Морфология «волшебной» сказки».Москва. Лабиринт. 1998

6. Кашина А. «Конструктор сказок».

7. Фесюкова Л. «Воспитание сказкой». Харьков. 1996

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике ВидеоКонспект комплексного занятия по математике Видео Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину.

Фотоотчет о развлечении «В гости к матрешке»Фотоотчет о развлечении «В гости к матрешке» Русская матрешка, Как ты хороша! Яркая одежда На тебе всегда. Сарафаны расписные Выдумал народ, И одежды дорогие Носишь круглый год! Цветастое.

План конспекта комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Письмо от Незнайки» Цель способствовать развитию способностей детей в общении и сотрудничестве. Задачи развивать эмоционально-позитивное общение,закреплять.

Конспект комплексного игрового занятия для детей второй младшей группы «Круглая сказка» Задачи: - Учить детей петь в одном темпе, отчётливо произносить слова песни. - Систематизировать знания о предметах круглой формы. - Упражнять.

Конспект непосредствено-образовательной деятельности на тему «Помоги матрешке» для детей старшей группы Цель: развитие физических качеств и элементарных математических представлений». Задачи: - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением.

План-конспект комплексного занятия «Русская матрешка» План – конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: «Русская матрешка». Образовательная область: познавательное развитие.

План — Конспект комплексного занятия на тему: «Русская матрешка». Муниципальное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 209 ПЛАН - КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: «Русская.

План — конспект комплексного занятия «Синичка с веточкой рябины» в старшей группе Цель: Воспитание эстетически – нравственного отношения к птицам и растениям через изображение их образов. Задачи: 1. Дать знания о синице.

План-конспект «Сказка о веселом язычке» Конспект занятия по теме: «Сказка о веселом язычке» Цель: познакомить детей с артикуляционными упражнениями, с элементами биоэнергопластики.

Примерный план проведения комплексного занятия «Русская зима» Примерный план проведения комплексного занятия на тему «Русская зима» Старшая группа Программное содержание Познакомить детей с образом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного занятия «Сказка о Матрешке» Видео
Опубликовано: 31 декабря 2015 в 06:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД