Лучший педагог года

План-конспект комплексного занятия «В гостях у Дымковских мастеров»

Светлана Ивановна Рябцева
План-конспект комплексного занятия «В гостях у Дымковских мастеров»

План-конспект комплексного занятия

с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Разработал:

Учитель-дефектолог, учитель-логопед:

Рябцева Светлана Ивановна

Тема: «В гостях у Дымковских мастеров»

Программное содержание:

Публикация «План-конспект комплексного занятия „В гостях у Дымковских мастеров“» размещена в разделах

- уточнить и закрепить знание детьми дымковских игрушек (где изготавливались, какими элементами украшались);

- закрепить знания о народных сказках, повторить знакомые потешки об игрушках;

- продолжать учить детей самостоятельно составлять узоры по мотивам дымковского орнамента на треугольной и прямоугольной форме и наносить на ткань, используя печатки, тычки;

- воспитывать бережное отношение к декоративно-прикладному искусству, умение любоваться им.

Предварительная работа:

1. Беседа-знакомство с народным творчеством, с дымковскими игрушками.

2. Просмотр видеоматериалов и презетаций об изготовлении дымковских игрушек.

3. Разучивание потешек, песен, хороводов, прибауток.

4. Чтение русских народных сказок.

5. Выполнение аппликаций и рисование узоров по мотивам дымковских мастеров.

6. Посещение выставки декоративно-прикладного искусства.

Оборудование: сундучок с дымковскими игрушками и иллюстрациями (конь, индюк, барыня, козлик); косынки и фартуки из белой ткани, печатки, тычки, гуашевые краски; шапки с козырьками.

Ход занятия:

Орг. момент: Введение в тему. Что бывает «народным»?

Пение попевки «Патоку с имбирем…»

1 часть. Дидактическая игра «Чудесный сундучок».

2 часть. Беседа-рассказ «Дымковское чудо».

3 часть. Игра «Четвертый лишний».

4 часть. Словесные игры «Расскажи про звук», «Найди звук в слове».

Хоровод «Веснянка».

5 часть «Украсим косынки и фартуки» (дымковские узоры).

Танец «Кадриль».

Итог: О чем мы говорили? Почему называются «народные»?

Конспект комплексного занятия

с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема: «В гостях у Дымковских мастеров»

Программное содержание:

- уточнить и закрепить знание детьми дымковских игрушек (где изготавливались, какими элементами украшались);

- закрепить знания о народных сказках, повторить знакомые потешки об игрушках;

- продолжать учить детей самостоятельно составлять узоры по мотивам дымковского орнамента на треугольной и прямоугольной форме и наносить на ткань, используя печатки, тычки;

- воспитывать бережное отношение к декоративно-прикладному искусству, умение любоваться им.

Предварительная работа:

1. Беседа-знакомство с народным творчеством, с дымковскими игрушками.

2. Просмотр видеоматериалов и презетаций об изготовлении дымковских игрушек.

3. Разучивание потешек, песен, хороводов, прибауток.

4. Чтение русских народных сказок.

5. Выполнение аппликаций и рисование узоров по мотивам дымковских мастеров.

6. Посещение выставки декоративно-прикладного искусства.

Оборудование: сундучок с дымковскими игрушками и иллюстрациями (конь, индюк, барыня, козлик); косынки и фартуки из белой ткани, печатки, тычки, гуашевые краски; шапки с козырьками.

Ход занятия:

Орг. момент:

- Ай, потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные…

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…

Что это, ребята, я вам рассказала? (начало сказки).

- Я назову сказки, а вы внимательно послушайте и скажите: какие это сказки. «Репка», «Маша и медведь», Сестрица Аленушка и братец Иванушка»… (русские народные сказки).

- Почему они называются «народные»?

- Кроме сказок, что ещё бывает «народное»? (песни, пляски).

- Правильно. Давайте мы с вами вспомним и споем русскую народную попевочку «Патоку с имбирём…»

1 часть. Дидактическая игра «Чудесный сундучок».

- Давайте вспомним, как называется страна в которой мы живем?

- Какие символы вы знаете?

- А ещё в каждой стране есть праздники, которые отмечает вся страна. Какие?

- Совсем скоро, в следующие выходные, мы будем отмечать праздник Мира. Добра и Дружбы народов – 1 Мая. И вот наше сегодняшнее занятие мы посвятим этому празднику. Поговорим о народном творчестве, творчестве русского народа.

- Скажите, а кроме песен, плясок, сказок, что ещё бывает «народное»?

- Посмотрите, что это за чудесный сундучок? Посмотрим?

Сундучок тот не простой,

В нем товар расписной.

Здесь спрятались игрушки,

Веселые зверюшки.

Вынимаем на показ

И ведем про них рассказ:

1-ый ребенок: Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли.

Кони удалые, гордые, лихие!

2-ой ребенок: Индя, индя, индюшок.

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой

Красный, белый, золотой!

3-ий ребенок: Эта девица краса,

Тугая черная коса,

Щеки алые горят –

Замечательный наряд!

4-ый ребенок: Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Ждем вас на дорожке,

Разомните ножки!

2 часть. Беседа-рассказ «Дымковское чудо».

- Вы скажите –ка, откуда

Появилось это чудо? (из Дымково).

- Правильно, из села Дымково. Послушайте, Марьяша расскажет нам о селе и о том, как делали там такие чудесные игрушки.

Марьяна:

Там любили песни, пляски,

И в селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины,

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, палочки и точки…

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

3 часть. Игра «Четвертый лишний».

- Посмотрите на игрушки, которые на экране. Назовите, что вы видите. А теперь подумайте и найдите лишнюю картинку. Почему?

- А ещё что может быть лишнее? Почему?

4 часть. Словесные игры «Расскажи про звук», «Найди звук в слове».

- Расскажите про звук «К», какой он?

- Сейчас мы с вами ещё поиграем в игру «Найди звук в слове».

5 часть. Хоровод «Веснянка».

- Вот какие замечательные игрушки делали из глины в селе Дымково. Ребята, а Дымковские игрушки – это хорошо или плохо?

- Почему это хорошо? А почему плохо?

- Скажите, а сразу дымковские мастера делали вот такие игрушки? (нет, сначала были игрушки-свистульки).

- Да, наделают за зиму мастера игрушки-свистульки, а что потом с ними было? (продавали на ярмарке).

- Правильно, везли на ярмарку. А как еще по другому называлась ярмарка? (свистопляска, т. к. продавали свистульки).

- А что за праздник – ярмарка? Чем там занимался народ? (продавали разные товары, пели, показывали представления, водили хороводы).

- Давайте и мы с вами поводим хоровод «Веснянка».

5 часть «Украсим косынки и фартуки» (дымковские узоры).

- Но на ярмарке, ребята, народ не только веселился. Мастера показывали свое умение. Гончары делали кувшины, дымковские мастера расписывали узорами готовые игрушки.

- Вот и мы с вами сегодня, как мастера, покажем свое умение. Мы украсим костюмы к празднику. На столах прикреплены фартуки и косынки для девочек. Их вы, как настоящие мастера украсите дымковским узором.

- Но сначала давайте вспомним, какими элементами украшали мастера свои игрушки? (круги, точки, горошины, листики, прямая и волнистая линии).

- Хорош, а какие краски использовали художники? (яркие, красные, желтые, зеленые, синие).

- Как можно украсить фартук? (по низу фартука сделать кайму, а в центре крупный узор в виде цветка).

- А косынку? (2 одинаковых маленьких украшения в узеньких уголках, крупный узор в центре, около большого угла).

- теперь каждый из вас выберет себе деталь костюма. Подумайте, как вы будете украшать и приступайте к работе.

- Украшать будете кисточками? (нет, печатками и тычками).

- Посмотрите, какие замечательные получились фартуки и косынки.

- А теперь я хочу попросить вас станцевать в новых костюмах русский народный танец «Кадриль». Девочки наденут фартуки и косынки, а мальчики – фуражки.

Танец «Кадриль».

Итог: Вот мы и побывали с вами сегодня почти, что на ярмарке: пели, плясали и мастерство показали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы. Цель: познакомить детей с героем русского народного.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Отчет «В гостях у русских мастеров»Отчет «В гостях у русских мастеров» «Давно известно всем на свете Искусство русских мастеров В них красота родной природы И мудрость древняя веков». Народные промыслы России.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План проведения комплексного занятия «Русская зима»План проведения комплексного занятия «Русская зима» Цель – познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусства (музыке, поэзии, живописи) Задачи.

План проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возрастаПлан проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально – образное восприятие средствами разных видов искусства; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного занятия «В гостях у Дымковских мастеров»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 11:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД