Получи документы

План-конспект КВН с детьми старшего дошкольного возраста «Земля у всех одна, вместе мы заботимся о ней»

Елена Круглова
План-конспект КВН с детьми старшего дошкольного возраста «Земля у всех одна, вместе мы заботимся о ней»

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

• развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;

уточнить знания детей о Самарской области; животных, растениях заселяющих её;

• развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

• стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания.

Речевое развитие:

• формировать способность детей к использованию диалогической речи;

Публикация «План-конспект КВН с детьми старшего дошкольного возраста „Земля у всех одна, вместе мы заботимся о ней“» размещена в разделах

• способствовать формированию эмоционального отношения к загадкам;

• обогащать и активировать словарный запас;

• активизировать речь детей с помощь вопросов;

• активизировать в речи слов-глаголов: беречь, охранять, предупреждать.

Социально-коммуникативное развитие:

• развивать умение детей внимательно слушать;

• проявлять интерес и сопереживание к природе;

• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;

• воспитывать сдержанность, скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей.

Художественно-эстетическое развитие:

• развивать у детей способность эмоционально откликаться на выраженные в музыке чувства и настроения;

• развивать чувство цвета, формы, пропорций;

Физическое развитие:

• формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой при работе за столом;

• становление ценностей здорового образа жизни.

Материалы и оборудование (наименование, количество, размеры)

Стимульный материал:

- афиша «Жюри»

- карточки с заданиями,

- жетоны, кроссворд,

- эмблемы участников,

- медали для победителей

- призы для всех участников КВН

Материалы для деятельности детей:

- алгоритм «Цепочку взаимозависимости в природе».

Полянка – насекомые – птицы.

зерно- мышь- ласка- сокол

Дятел- личинки -древесина.

Лист- гусеница- синица;

- карточки с изображением растений и животных Самарской области;

- алгоритм рассказа о животном.

Дидактический материал:

- карточки синего, красного, чёрного цвета;

- картинки с изображением птиц;

- символ – солнце;

- символ – снежинка.

Оборудование (техническое обеспечение):

– магнитофон (запись для аутотренинга «Звуки природы»).

Методы и приемы работы с детьми:

1. Воспитатель - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Приветствуем вас в Клубе весёлых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Земля» и «Берегиня» во главе с капитанами. Представление жюри.

«Представление команд». (Название, девиз, эмблема).

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны.

Есть веселая игра,

Называется она

КВН.

Шутки, смех. Вопрос - ответ.

Знает ту игру весь свет!

КВН.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу Вам пожелать

В КВН

Чтобы дружными Вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

В КВН.

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали

В КВН.

Чтоб жюри довольно было

В КВН.

Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

- Ребята, Вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать в жюри наших родителей.

Начинаем игру. Итак – вперёд к победе!

2. Первый конкурс «Разминка».

Представляет собой блиц опрос. Нужно ответить как можно на большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Земля».

- каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

- как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

- муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

- ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

- у какого дерева белый ствол? (у берёзы)

- как называется дом муравьёв? (муравейник)

- как назвать детёныша коровы? (телёнок)

- сколько ног у жука? (шесть)

- какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

- кто носит свой дом на спине? (улитка)

- у какого зверя есть иголки? (у ежа)

- кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь)

- лев – дикое или домашнее животное? (дикое)

- какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

- как назвать детёныша лошади? (жеребёнок)

- когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

- сколько ног у паука? (восемь)

Вопросы для команды «Берегиня».

- на каком дереве растут жёлуди? (на дубе)

- чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)

- карась, щука, сом, окунь – это… (рыба)

- у какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

- как назвать детёныша свиньи? (поросёнок)

- какая птица лечит деревья? (дятел)

- как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

- какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

- какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

- у какой птицы красная грудка? (у снегиря)

- кто в лесу плетёт паутину? (паук)

- у какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

- как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

-чем питается бабочка? (нектаром)

- собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

- что такое зелёный покров земли? (трава).

3. Второй конкурс для капитанов. В природе все взаимосвязано. Нужно сложить по алгоритму «Цепочку взаимозависимости в природе».

Полянка – насекомые – птицы.

зерно- мышь- ласка- сокол

Дятел- личинки -древесина.

Лист- гусеница- синица.

4. Третий конкурс для родителей. Экологический светофор.

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать людям соблюдать правила разумных взаимоотношений с природой. Вы должны будете поднимать карточки на заданный вопрос.

Черный – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Синий – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе! Кто знает ответ, поднимает карточку. Победит та команда, которая наберёт больше баллов. Итак, начинаем.

Ребята наблюдают за муравьями. (с)

Дети оставили костёр в лесу. (ч)

Ребята срезают грибы ножиком. (к)

Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)

Мальчики полез в кусты за мячом. (к)

Дети ловят в пруду головастиков. (ч)

Дети заготавливают в лесу березовый сок. (ч)

5. Аутотренинг «Мы - друзья природы»

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем все мы и наши друзья

Защищать всё живое.

6. Воспитатель проводит игру «Красный огонёк».

Предлагает командам выбрать из карточек с изображением растений и животных только те, которые занесены в Красную книгу.

7. Задание для команд «Животные нашего края».

На столе раскладывает карточки изображениями вниз. У каждой команды схема-цветок с уловными обозначениями. Выбирает карточку с изображением животного, выкладывает в центр схемы – цветка в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном по алгоритму:

Как называется животное;

Где обитает;

Чем питается;

Какие звуки издает;

Как выглядит;

Как называются детеныши животного.

Выиграет та команда, чей рассказ будет интересней.

8. Конкурс «Назови одним словом».

1 команда

Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.

2 команда

Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Собака, кошка, коза, корова, кролик-это…домашние животные.

9. Конкурс «Отгадай загадки».

Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Их нужно отгадать

Зимой одевается в белый кафтан,

Весной – в зеленый сарафан,

Летом – в платье цветном,

Осенью ходит в плаще золотом.

(земля.)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(облака.)

Текло, текло

И легло под стекло.

(лед.)

Голубой шатёр весь мир накрыл.

(небо.)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(вода.)

Оно свет на землю льет

И тепло нам всем дает.

(солнце.)

Рассыпались по обочине

Золотые песчинки,

А когда расцвело –

Их как ветром смело!

(звезды.)

10. Конкурс «Определи птиц».

Перед вами картинки с изображением птиц. Команда «Земля» выбирают перелетных птиц и выкладывают под солнцем. Команда «Берегиня» выбирают зимующих птиц и выкладывают под снежинкой.

11. Домашнее задание. Конкурс газет «Зелёная планета».

Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить все, что окружает нас. Запомните, дети, человек – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья. Не обижайте друг друга: Человек должен быть добрым.

12. Подведение итогов.

Ребята, какие Вы все сегодня были умницы! Как много Вы знаете о природе, теперь пришло время подвести итоги. Какая же из команд стала победителем КВН. Слово предоставляется нашему жюри. Спасибо всем участникам, жюри и зрителям.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля» Задачи: Создать условия для закрепления.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

План-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возраста «Что слаще всего? Что слаще всего?- Я спросил у ребят. -всласть выспаться,- Сони, зевая, бубнят. Сластёны, зажмурясь, кричат- -Леденец.

Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (второй квартал) Декабрь 1. Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать ель среди других хвойных деревьев. Определять возраст ели: каждый год на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект КВН с детьми старшего дошкольного возраста «Земля у всех одна, вместе мы заботимся о ней»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 14:53
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД