Лучший педагог года

План-конспект логопедического занятия с детьми 3–4 лет «Как гусеничка друзей искала»

Камила Исаева
План-конспект логопедического занятия с детьми 3–4 лет «Как гусеничка друзей искала»

План-конспект логопедического занятия с детьми 3-4 лет

«Как гусеничка друзей искала»

(с использованием антистрессовых игрушек)

Цели: обогащение и активизация словаря детей за счет употребления разнообразных прилагательных; развитие внимания и восприятия: слухового, зрительного, сенсорного, речевого дыхания, общей и мелкой моторики, координацию речи с движением; развитие фразовой речи в процессе ответов на вопросы, совершенствование грамматического строя речи; расширение представлений детей об эмоциях, развитие чувства эмпатии, взаимоотношения детей друг с другом; способствование снятию напряжения, агрессивного поведения у детей; обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка; закрепление цвета.

Публикация «План-конспект логопедического занятия с детьми 3–4 лет „Как гусеничка друзей искала“» размещена в разделах

Оборудование: антистрессовые игрушки- тигр, кошка, слон, змея, гусеница, магнитофон, аудиозаписи с голосами животных.

Ход: -Ребята, посмотрите к нам пришла гусеничка, но она грустная, как вы думаете почему? Потому что у нее нет друзей и она совсем одна. Как мы можем ей помочь? А еще мы можем помочь найти ей друзей. Давайте отправимся на поиски друзей для нашей гусенички. По какой дорожке мы пойдем? (выбираем по цвету). Давайте возьмемся за ручки, мы ведь с вами друзья, дружные ребята.

По дорожке мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Крепко за руки держись,

На полянке очутись.

Посмотрите как улыбается нам солнышко, давайте и мы ему улыбнемся, а тучка какая хмурая, давайте покажем, а теперь ветерок подул (мимическая и дыхательная гимнастика). Вот мы и пришли на полянку, вокруг нас деревья, какие они? Давайте покажем высокие и низкие (М/п игра «Деревья и кустики») Слышите кто это? Кто так рычит? (кто из детей первый назвал, тот берет его себе в руки). Правильно, тигр, а какой он? (ответы детей). Да нет же, посмотрите какой он мягкий, добрый и совсем не кусается. Давайте порычим как тигр. Вот мы и нашли первого друга для гусенички, ей стало немного веселее. (Аудиозапись голоса слона) Слышите, кто это? Даня, возьми его. Посмотрим какой он? Потрогаем его, покажем какой у него хобот (артикуляционная гимнастика). Смотри, гусеничка, мы нашли тебе еще одного друга. А гусеничка хочет еще себе найти друзей, послушайте и попробуйте угадать с кем хочет подружиться гусеничка. Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Кто это? (кто из детей угадал, тот берет кошку).

А угадайте кто так шипит? правильно, змея. Катя, возьми её. Не бойся, она тоже добрая. Давайте рассмотрим ее, какая она? (мягкая, длинная). Давайте пишипим так же, как змейка. Каких хороших друзей мы нашли для нашей гусенички. А чтобы им было всем весело, давайте с ними поиграем, сделаем им волшебный массаж. Но для этого нам надо разбудить пальчики (пальчиковая гимнастика)

«Волшебный массаж» (под спокойную музыку) :

-берем двумя руками и кладем на ковер;

-показываем спину у игрушки, гладим одной рукой, потом второй, потом обеими;

- сжимаем и отпускаем двумя руками одновременно;

- ребром ладони прикасаемся к спине игрушки, затем двумя руками вместе; пощипываем спину;

- «играем на гармошке» двумя руками одновременно; поворачиваем влево-вправо;

-поглаживаем;

-прижимаем к себе, обнимаем.

Вот как весело друзьям. Давайте их оставим на полянке. А нам пора возвращаться в садик. По какой дорожке будем возвращаться? Что мы сегодня с вами делали, кому помогали? У нас получилось?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия с детьми 3–4 лет «Как гусеничка друзей искала»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 18:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД