МААМ-картинки

План-конспект мастер-класса «Веточка вербы» по правополушарной живописьи

Дина Беляева
План-конспект мастер-класса «Веточка вербы» по правополушарной живописьи

План-конспект мастер-класса

«Веточка вербы» (правополушарная живопись)

Цель: Познакомить участников мастер-класса с методикой правополушарного рисования.

Оборудование:

Мини выставка собственных работ.

Раздаточный материал:

Гуашь 10 цветов;

Набор кистей №8, №16 (щетина); №3, №5 (пони);

Баночка с водой;

Тряпочка для рук и кистей;

Ламинированный планшет с заготовленной акварельной бумагой (планшет формат А4, бумага формат А5).

Публикация «План-конспект мастер-класса „Веточка вербы“ по правополушарной живописьи» размещена в разделах

Ход мастер-класса

Что такое правополушарная живопись?

Абсолютно в каждом из нас заложен потенциал творческих способностей, которые легко реализовать, если не ограничивать себя. В детстве, мы не боимся браться за новое, а когда становимся взрослыми, то считаем, что творчеством должны заниматься только одарённые люди.

На самом деле, эти рамки ставим мы сами. Достаточно перестать бояться и поверить в собственные возможности!

Творческий процесс оказывает благоприятное влияние на правое полушарие мозга, что позволяет развивать интуицию, воображение, делает наши эмоции ярче!

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ:

Ученые долгое время воспринимали правое полушарие как ненужную часть, полагая, что это такой же атавизм, как и аппендикс.

Психоаналитик Мэрили Зденек утверждал, что ребенок, у которого доминирует левое полушарие, лучше учится, отличается прилежанием, добивается в будущем успехов. Ребенок с преобладающей активностью правого полушария, склонный к мечтаниям и сочинениям, меньше внимания уделяет учебе, не добивается успехов в школе, так как стремления его не поощряются обществом.

Взгляды ученых изменились благодаря работам американского невролога Роджера Сперри. Стало понятно, что правое полушарие не только не является бесполезным, но и выполняет чрезвычайно важные функции. Оно отвечает за все, что связано с творчеством и образным мышлением. Исследования показали, что именно правое полушарие доминировало у выдающихся художников, писателей и других деятелей искусства.

Основная концепция данного метода базируется на его работах. Он доказал, что правое и левое полушария человеческого мозга отвечают за совершенно разные виды деятельности.

Левое (вербальное) – за логику и аналитическое мышление, с его помощью обрабатывается речь, математические вычисления, звуки, а правое (образное) – за творчество и интуицию, восприятие формы и цвета.

Известно, что в детском возрасте человек использует оба полушария одинаково активно, но со временем левое начинает преобладать, так как в процессе взросления человек начинает узнавать и использовать для обработки все большее количество информации.

В конце 70-х годов американский преподаватель искусства Бетти Эдвардс, в своей книге «Открой в себе художника» доказала, что умение рисовать, как и любой другой навык (чтение, письмо, вождение автомобиля) можно легко развить.

Бетти Эдвардс пишет в своей книге: «Рисование доступно каждому: для этого нужно «включить» правое полушарие мозга».

Для «включения» правого полушария мы попробуем выполнить несколько простых упражнений.

УПРАЖНЕНИЕ 1: Возьмитесь левой рукой за кончик носа, а правой за мочку левого уха. Затем опустите руки, и сделайте хлопок в ладоши. Поменяйте руки, и повторите упражнение

УПРАЖНЕНИЕ 2: Возьмите в обе руки по воображаемому карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности.

УПРАЖНЕНИЕ 3: Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи.

У многих детей присутствует боязнь «чистого листа», поэтому данная технология уделяет большое внимание созданию фона за считанные минуты.

Чтобы не сковывать движения, не сдерживать творческий порыв – предварительно, бумажным скотчем закрепляют лист для рисования меньшего формата по периметру на специально заламинированном планшете формата А4.

Создание фона

- Для начала необходимо избавиться от чистого листа, для этого нам нужно её загрунтовать. Берём широкую кисть, опускаем её на 1см в воду, отжимаем о край баночки лишнюю влагу, набираем белую краску и начинаем покрывать ею нашу поверхность горизонтальными мазками, спускаясь сверху вниз.

Дальше на круглую кисть набираем краску и ставим точки, кляксы, черточки, «червячки» в разных местах листа. Здесь нужно делать это быстро и не задумываясь, пусть рука сама выбирает цвета, именно рука, а не голова. Совсем не обязательно делать именно такой как у меня. Выбирайте цвета только по своему настроению и не задумывайтесь, сочетаются ли они между собой, и что в итоге получится, это не важно.

И еще несколько мазков, не обязательно заполнять все пространство. Как видите, ничего сложного.

А теперь начинаем волшебство: берем на сухую широкую кисточку белый цвет и начинаем вести ее поверх наших пятнышек.

Так мы смело, быстро и с удовольствием закрашиваем всю поверхность листа, смешиваем, наблюдая, как из наших трех-четырех цветов получаются сотни оттенков.

Важно делать это быстро. Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа, для этого у нас листы закреплены на большем листе бумаги, по которой мы можем спокойно рисовать дальше, несмотря на то, что лист закончился.

Таким образом, у каждого из нас получился свой фон, который можно использовать и для других картин. Результат может быть непредсказуем!

Для дальнейшей работы наш фон должен подсохнуть, я предлагаю вам немного поиграть.

Игра на развитие воображения «Очки-воображалки»

Предлагаются карточки с заранее заготовленными цветными кляксами.

- Когда я одеваю «очки-воображалки», то сразу в обычной кляксе вижу необычный предмет (первую кляксу делаю сама, затем предлагаю каждому выбрать свою кляксу и дорисовать предмет).

- Давайте вернёмся обратно к своим шедеврам, они уже подсохли.

Переход к рисованию веточки вербы.

Кистью пони №3 мы рисуем веточки коричневой краской, затем №5 белой краской способом «примакивания» ворса кисти ставим «почки».

«Набрызгом» белой краской при помощи сухой щетинной кисти №8 «оживляем» картину.

Убираем малярный скотч.

- Посмотрите еще раз на ваши работы. Мы рисовали все вместе, все делали одинаково, а получилось у всех по-разному. Такие разные - очень красивые!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Веточка вербы в вазе»Мастер-класс «Веточка вербы в вазе» Весна еще не сшила лесам,полям рубашки, Лишь верба распустила кудрявые барашки. Барашки золотые бегут по тонким веткам, Веселые,живые,как.

Конспект НОД по лепке «Весенняя веточка вербы» для детей средней группы Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Веточка вербы для мамы курочки»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Веточка вербы для мамы курочки» Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Лепить из отдельных комочков фигурки цыплят. С помощью приёмов вытягивания, прищипывания.

Конспект НОД по рисованию «Веточка вербы» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Веточка вербы» в старшей группе Тема: Веточка вербы Цель: • Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; • Учить детей рисовать ветки.

Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Веточка вербы»Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Веточка вербы» Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы,традиции Вербного Воскресенья. Программные задачи:.

Конспект НОД «Веточка душистой вербы»Конспект НОД «Веточка душистой вербы» Цель: закрепление и расширение знаний о вербе. Задачи: Расширять представления об изменениях в живой природе с приходом весны; закрепить.

Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы»Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: - формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных.

Конспект НОД по аппликации «Веточка вербы» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Веточка вербы» в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», вид деятельности «Объёмная аппликация». Задачи приоритетной образовательной.

План-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAMПлан-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAM .

Веточка вербы из бисера. Мастер-классВеточка вербы из бисера. Мастер-класс В преддверии праздника Пасхи все дети и воспитатели старались порадовать друг друга поделками, подарками и сувенирами. Все педагоги стараются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект мастер-класса «Веточка вербы» по правополушарной живописьи
Опубликовано: 17 марта 2021 в 19:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД