Николаева Анжела
План-конспект занятия «Музыкальный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.
Задачи:
Образовательная: учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения;
Публикация «План-конспект занятия „Музыкальный домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Темочки
Развивающая: развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки;
Воспитательная: воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии.
Материалы: музыкальная коробочка, домик, колокольчики, 3-4 пары ложек, орешки, коробочка с картинками.
Методы и приемы: наглядные, словесные.
Репертуар:
Упражнение «Зайчики» Т. Ломовой - Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки.
Слушание «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова) – формировать умение слушать музыку, различать настроение, развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
Музыкально-дидактическая игра «Тише, громче» (с колокольчиками)
Пение «Снег засыпал» Е. Матвиенко (попевочка) - точно передавать ритмический рисунок попевочки.
«Будем солдатами» Левкодимова («В пограничники пойду» Ю. Слонова) - формировать умение правильно брать дыхание перед каждой музыкальной фразой, петь спокойно, без напряжения, неторопливо.
«Мамулечка» Е. Никколь - упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.
Танец «Потанцуй со мной, дружок» англ. нар. песня - начинать движения сразу после вступления; слаженно танцевать в парах; не опережать движениями музыку; держать круг из пар на протяжении всего танца.
Игра и игра на детских музыкальных инструментах : «Орешки и ложки» (3-4 пары ложек) -осваивать навыки игры на ложках, точно передавать ритмический рисунок.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием.
Песня-приветствие «Здравствуйте»
Муз. рук. Утром рано мы встаем хором песенку поем: - А о чем же в ней поется?
Дети: Как нам весело живется! (Разводят руки в стороны, прыжок на месте)
Упражнение «Зайчики» Т. Ломовой
Муз. рук. Мы пройдемся по кругу как зайчики.
(прыгаем по кругу)
Прыг-скок, прыг-скок, через поле под кусток.
(бежим на стульчики)
-Воспитатель: На полянке возле елки, где гуляют злые волки
Стоял терем – теремок был он низок, невысок.
В тереме жила лягушка, бурый мишка, мышь - норушка,
Храбрый заяц и лиса. Вот какие чудеса!
Муз. рук. А вот наш терем – теремок. Он похож на коробок. Кто же в нашем теремочке живет?
Послушаем.
(Показ музыкальной коробочки, заводим слушаем)
Муз. рук. Музыкальная коробочка играет лишь одну единственную мелодию с незатейливым сопровождением. В старину это была шарманка – музыкальный ящик, издающий мелодию. Сейчас шарманку встретишь только в музее, как воспоминание о давно прошедших временах, когда не было ни проигрывателей, ни радио, ни телевидения. И в те далекие времена композитор Г. Свиридов, увидев и услышав, как звучит музыкальный ящик, сочинил пьеску. Послушаем ее.
Слушание «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова)
Муз. рук. Какое нежное звучание, правда ребятки? Исполняется в высоком регистре. Незатейливая музыка пьесы, словно пришла к нам из сказок Г. Х. Андерсена о маленьких колокольчиках, живущих в сказочной музыкальной табакерке.
Это пьеска называется «Музыкальный ящик».
А что же еще есть внутри нашего домика, посмотрим: (вынуть колокольчики) живут там колокольчики.
Музыкально-дидактическая игра «Тише, громче» (с колокольчиками)
Муз. рук. Ты звени, звоночек, тише, пусть тебя никто не слышит.
Ты сильней звени звонок, чтобы каждый слышать мог.
Пение «Снег засыпал» Е. Матвиенко (попевочка)
Муз. рук. : Горлышки разогрели (поглаживаем). И теперь можем петь песенки. Дети, я вам загадаю музыкальную загадку. Отгадайте песенку. (Играть мелодию)
Песня «Будем солдатами» Левкодимова
Муз. рук. : Молодцы, правильно отгадали.
(Разучивание, работа над дикцией и дыханием)
-Воспитатель: И я хочу вам загадать загадку. Послушайте.
В мире нет ее роднее, справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо – лучше всех на свете…
Дети …мама!
Муз. рук. : Молодцы, правильно отгадали. У нас есть про наших мам одна очень интересная песенка
(напоминаю песенку).
Песня «Мамулечка» Е. Никколь
(работа над чистотой интонирования)
Муз. рук. : Посмотрю-ка, что же еще лежит в коробочке (картинка танцующих детей) Да здесь картинка танцевальная.
Разрешите вас спросить и на танец пригласить.
Танец медленный закружит и, конечно, нас подружит.
Танец «Потанцуй со мной, дружок» англ. нар. песня
(вспомнить движения, постановка рук, ног)
Муз. рук. : (обращаю внимание на коробочку, вынимаю орешки)
Ты орешек передай и на ложках поиграй.
Игра на детских музыкальных инструментах : «Орешки и ложки»
Муз. рук: Вам понравилось сегодня играть, а что понравилось больше всего? И мне понравилось сегодня с вами путешествовать, я желаю вам добра на весь день.
Дети выходят из зала.