МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Музыкальный домик» для детей от 3 до 7 лет (4 фото)

Елена Кулагина
Дидактическое пособие «Музыкальный домик» для детей от 3 до 7 лет

Дидактическое пособие «Музыкальный домик» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет во время непосредственной образовательной музыкальной деятельности, в режимных моментах, в развлечениях, в свободное время, как в подгруппах, так и индивидуально. Пособие адресовано музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям.

Публикация «Дидактическое пособие „Музыкальный домик“ для детей от 3 до 7 лет» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Музыкальный домик» для детей от 3 до 7 лет

Цель: Формирование творческого мышления и природной музыкальности детей через музыкально- дидактическую игру.

Задачи совместной музыкальной деятельности :

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности;

• Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками.

Обучающие:

• Закреплять знания о музыкальных инструментах.

• Учить детей различать тембр инструментов.

• Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельно.

Фото «Музыкальный домик»

Развивающие:

• Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям;

• Продолжать развивать музыкальные способности детей : звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;

В этом «Музыкальном домике» живет 6 дидактических игр;

Дидактическое пособие  для детей от 3 до 7 лет - фото

«Угадай кто живет в домике»

«Три кита»

«Узнай музыкальный инструмент»

«Ритмическая гусеница»

«Стена музыкального настроения»

«Музыкальное домино»

Фрагмент занятия с использованием дидактического пособия «Музыкальный дом» :

«Угадай кто живет в домике»

Педагог: Тили бом, тили - бом!

Пригласить хочу вас в дом

Дом большой такой чудесный

Кто живет в нем? Интересно?

Дети: высказывают предположения о том, кто может жить в этом доме.

Педагог: А мы с вами сейчас и узнаем, кто живёт в этом доме. Только произнесём волшебные слова. (Дети вместе с педагогом проговаривают и прохлопывают ритмический рисунок текста в ладоши).

Тили - бом, тили - бом!

Позвонить хочу я в дом (звенит в колокольчик)

Позвоню, а вы смекайте,

И загадку отгадайте

Кто в домике живет?

Кто же в гости к вам придет?

Педагог вызывает ребенка, показывает ему кто живет в домике, и ребенок начинает задавать всем детям вопросы по мнемотаблице:

- часть тела (лапы, длинные уши, маленький хвостик и т. д)

- чем покрыто животное (колючки, серая шерсть и т. д.)

- в каком жилище живет (норка, дупло и т. д.)

- чем питается, хищное или травоядное (грибы, мясо, кора и т. д.)

- какой издает голос (педагог может включить музыкальное сопровождение)

«Стена музыкального настроения»

Дети слушают музыку, беседуют о её содержании, особенностях. Определяют настроение музыки, желающий ребёнок двигает стрелку на нужный символ. Однако другой ребёнок может выполнить это задание по-другому, по-своему, аргументируя свой ответ. Педагог корректирует мнение детей, приводит их к единому мнению. Педагог раздает карточки и фломастер на каждого ребенка, где дети должны выразить свое настроение.

«Узнай музыкальный инструмент»

Первый вариант: Домик стоит так, чтобы дети не видели музыкальные инструменты. Педагог вызывает ребенка предлагает выбрать один инструмент и задавать детям наводящие вопросы. Например, этот инструмент ударный, металлический, на нем играют железной палочкой и т. д. Дети отгадывают, педагог включает музыкальный фрагмент, исполненный на этом инструменте.

которые прикреплены к окошку на «липучках».

Второй вариант: Музыкальный руководитель включает музыкальный фрагмент, исполненный на этом инструменте. Дети отгадывают название инструмента, педагог показывает его и задает вопросы: к какой группе музыкальных инструментов относится; из чего сделан; и т. д.

«Три кита»

Правила игры: выигрывает тот, кто раньше других соберет и назовет свои элементы на игровом поле.

Ход игры: раздайте по одному игровому полю каждому ребенку, дайте возможность внимательно изучить цветное и фоновое изображение картинки. Задайте предварительный вопрос о том, что он видит на своем игровом поле? (танцующих, марширующих, поющих детей). Затем продемонстрируйте ребенку один из цветных элементов и попросите совместить его с тенью силуэта. Вместе с ребенком проанализируйте, что каждый музыкальный жанр имеет свои особенности:

-танец может быть народным, классическим, бальным и т. д;

-марш солдатским, спортивным, кавалерийским, торжественным, праздничным и т. д;

-песня авторская, эстрадная, хоровая, дуэт, трио и т. д.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут закрыты все фоновые изображения на игровых полях.

«Ритмическая гусеница»

Гусеница состоит из головы и нескольких животиков с изображением ритмических фигур из больших и маленьких кружков и пауз. Животики выкладываются в зависимости от задания, по 2 или 4 штуки для завершённости ритмической последовательности.

Ритмический рисунок можно проговаривать, прохлопывать в ладоши, пошлепывать по коленкам, притопывать сидя, прошагивать, а также исполнять на музыкальных инструментах, деревянных кубиках или палочках.

Усложнё нный вариант: ритмическое двухголосие. В этом случае дети делятся на 2 подгруппы: 1-я подгруппа воспроизводит ритм первого животика, 2-я – второго.

«Музыкальное домино»

Игру начинает скрипичный ключ, который ставится впереди карточек. Каждый последующий играющий может поставить карточку с нотами в свою очередь или еще один ключ СОЛЬ, причем карточку с нотами ставят так, чтобы нотный стан не прерывался картинкой, т. е. каждая следующая карточка должна прикрыть рисунок предыдущей карточки. Если ты ставишь карточку с нотами, назови ноту, к которой ты приставляешь карточку. Выигрывает тот, кто выставит все свои карточки. Составленные ноты в конце игры можно пропеть с помощью педагога.

Фото №1 Дидактические игры Дидактическое пособие
Публикации по теме:

Дидактическое пособие-бизиборд «Домик»Дидактическое пособие-бизиборд «Домик» Дидактическое пособие - бизиборд "Домик" оформлен в виде домика, на нем прикреплены различные элементы для развития мелкой моторики и мышления.

Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик»Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик» Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик» Автор: Шубенкова.

Дидактическое пособие из фетра «Домик для семьи»Дидактическое пособие из фетра «Домик для семьи» Пособие "Домик для семьи" я оформила в виде книжки. Для изготовления домика мне понадобился фетр различной расцветки, нитки, пуговицы,.

Дидактическое пособие «Кукольный домик»Дидактическое пособие «Кукольный домик» Дидактическое пособие «Кукольный домик» изготовлено своими руками Материал: пособие выполнено из коробки, бумаги и картона. Представляет.

Дидактическое пособие «Математический домик»Дидактическое пособие «Математический домик» Многим детям при поступлении в первый класс наиболее сложно осваивать математику. Поэтому многие воспитатели уделят особое внимание формированию.

Дидактическое пособие «Математический домик»Дидактическое пособие «Математический домик» Дидактическое пособие «Математический домик» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. В пособии представлены дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Музыкальный домик» для детей от 3 до 7 лет
Опубликовано: 17 января 2024 в 06:04
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД