МААМ-картинки

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа

Ирина Боткарёва
Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа
▼ Скачать + Заказать документы

Ирина Боткарёва

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа

1. Упражнение по музыкально-слуховому развитию «Кто в домике живёт

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения: запоминать звуки разные по звучанию

Публикация «Музыкально-слуховое развитие „Музыкальный домик“ для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К, Орфа» размещена в разделах

Задачи: развивать слуховое восприятие

Материалы и оборудование: два домика, игрушки: кошка, котята, собака, щенята.

Музыкальный руководитель :

- Дети, посмотрите, стоит необычный дом. А в нем живут кошка и её дети -котята. Котята очень любят играть, танцевать, но больше всего любят петь. А как они поют?

Дети отвечают: мяу

- Но котята маленькие, голос у них тоненький. Давайте помяукаем тоненьким голосом.

Дети поют высоко: мяу, мяу, мяу.

- А кошка взрослая, голос у неё ниже, грубее. Помяукаем вместе как кошка.

Дети поют низко: мяу, мяу, мяу.

- Слышите, как звуки отличаются, когда поём «мяу» тоненько и грубо

Дети, посмотрите, рядом стоит ещё один дом. А в нём живут собака с щенятами. Щенята тоже любят играть, танцевать и петь. Как поют щенятки? Только спеть нужно тоненько.

Дети поют тонко вместе со взрослым: гав, гав, гав.

- А теперь как большая собачка поёт.

Дети поют вместе со взрослым низко, грубо: гав, гав, гав.

- Ну вот, мы с вами знаем грубые и высокие звуки. Знаем как поют взрослые собака и кошка и как поют котята и щенята.

2. Упражнение по музыкально-слуховому развитию «В гости к котятам»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения: запоминать звуки разные по звучанию

Задачи: развивать слуховое восприятие

Материалы и оборудование: домик, игрушки: кошка и котята, колокольчики.

Музыкальный руководитель :

- Дети, мы теперь знаем, что в одном доме живут кошка с котятами, а в другом собака с щенятами. Знаем, как они поют. А ещё они любят слушать музыку и танцевать. У котят голос тонкий. Давайте споём как котята и подыграем им в колокольчики.

(Дети поют мяу и на каждое слово играют в колокольчик)

-А теперь послушайте стихотворение С Семёнова

Четверо котят

Дома не сидят

Убежать от мамы

Так и норовят

А теперь в ритм стихотворения будем играть в колокольчики. Повторяйте за мной внимательно (дети на каждый слог стихотворения играют в колокольчики, то есть отбивают стихотворный ритм колокольчиками. Повторяют игру за взрослым. Игру повторяют несколько раз, чтобы отработать ритм).

3. Упражнение по музыкально-слуховому развитию «В гости к щенятам»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения: запоминать звуки разные по звучанию

Задачи: развивать слуховое восприятие

Материалы и оборудование: домики, мягкие игрушки- котята и щенята, музыкальные инструменты : бубенчики.

Музыкальный руководитель :

- Дети, сегодня мы отправимся в гости к щенятам. Переходим к другому домику.

Щенята тоже любят петь и танцевать. Как поют щенята?

Дети: гав-гав-гав.

- Голос у щенят тонкий, они маленькие. Будем с ними петь и подыгрывать им бубенчиками.

(Дети поют гав и на каждое слово играют бубенчиками).

- А теперь послушайте стихотворение В. Орлова «Почему собака виляет хвостом?»

Почему собака лая

Ходит хвостиком виляя?

- То ли хвостик так обучен,

То ли плохо он прикручен!

А теперь в ритм стихотворения будем играть бубенчиками.

(Дети повторяют ритм за взрослым по тексту стихотворения).

4. Совместная деятельность по музыкально-двигательной активности «Хорошие соседи» (Итоговая)

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения: запоминать звуки разные по звучанию

Задачи: развивать слуховое восприятие

Материалы и оборудование: домики, мягкие игрушки- котята и щенята, музыкальные инструменты : колокольчики, бубенчики.

Ход деятельности:

- Здравствуйте, дети. Сегодня нас снова ждут интересные домики. Мы уже знаем, что в одном доме живёт кошка с котятами, а в другом собака с щенятами. Они приглашают нас к себе снова в гости. Давайте отправимся сначала в гости к кошке с котятами.

(Дети идут по дорожке с музыкальным руководителем)

Музыкальный руководитель

- И пойдём мы ножками

Топ-топ, топ-топ.

И пойдём дорожками

Топ-топ, топ-топ.

Вот мы и пришли к домику. Давайте постучим в дверь: тук-тук-тук.

(Дверь домика открывается. Появляется кошка)

Вот и кошечка. Она с вами здоровается: мяу-мяу. А вот и её котята. Они тоже здороваются с вами: мяу-мяу. Котята с нетерпением ждут чтобы вы с ними поиграли. А играть мы будем так. Давайте представим себя тоже маленькими котятами, будем с ними мяукать, то есть петь по-кошачьи и играть в колокольчики.

(Дети мяукают как котята и на каждое слово играют колокольчиками)

- А вы слышали как котята мурчат? Они мурчат: мур-мур-мур. А делают они это от удовольствия, когда им очень хорошо. Им очень понравилось как вы играли в колокольчики.

А теперь послушайте стихотворение «Любимый звук» Тим Собакин

Звук мурррчащего кота-

Самый мой любимый звук.

Это вам не тра-та-та,

Это вам не стук-стук-стук.

Если вдруг заметит кот,

Что печален я и хмур,

Тотчас песню запоёт

Под названием

МУР-МУР.

Так уютно мне

Когда

В тишине услышу вдруг

Звук мурррчащего кота-

Самый

Мой

Любимый

Звук.

А теперь в ритм стихотворения будем играть колокольчиками.

(Дети повторяют ритм за взрослым по тексту стихотворения).

-Молодцы! Вот как у нас здорово и ритмично получилось. Старались все. И кошке, и котятам очень понравилось. Но нам надо идти к другому домику. Нас там тоже ждут с музыкальными инструментами. А кошке и котятам скажем: до свидания!

И пойдём мы ножками

Топ-топ, топ-топ.

И пойдём дорожками

Топ-топ, топ-топ.

Вот мы и пришли к другому домику. Постучим в дверь: тук-тук-тук. (Появляется собака и щенята, они выходят из домика)

Они с вами тоже здороваются: гав-гав-гав и очень вам рады. Давайте с ними поиграем. Теперь представим себя маленькими щенятками. А как щенята песенки поют?

Дети: гав-гав-гав!

- Правильно. Мы будем произносить «гав» и на каждое слово звенеть бубенчиком.

(Дети на каждое слово звенят бубенчиком)

-Молодцы! А теперь послушайте стихотворение «Бобик» Ю. Разумовского

Вот наш Бобик- славный пёс! Гав! Гав!

Белый лобик, чёрный нос! Гав! Гав!

Бобик, Бобик, лапку дай! Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай!

А теперь в ритм стихотворения будем играть бубенчиками.

(Дети повторяют ритм за взрослым по тексту стихотворения).

Теперь к щенятам пригласим котят, поиграем вместе.

(Дети становятся в круг, в середине круга игрушки-котята и щенята. Под русскую народную мелодию (любую, дети идут по кругу и звенят колокольчиками и бубенчиками вместе со взрослым).

- Хорошо играли на музыкальных инструментах. Было очень весело! Но нам пора прощаться со зверятами и сказать им: до свидания!

(Под русскую народную мелодию дети машут рукой зверятам, уходят).

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3) "Музыкальный ритм". Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Применение музыкально-дидактических.

Дидактическая игра «Сенсорный домик» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Сенсорный домик» для детей раннего возраста Дидактическая игра для детей раннего возраста. «Сенсорный домик» Цель: развивать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста..

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер класс по изготовлению пособия к музыкально-дидактической игре «Музыкальный домик»Мастер класс по изготовлению пособия к музыкально-дидактической игре «Музыкальный домик» Все мы знаем. что наглядные пособия - эффективное средство познания объективной действительности. Наглядность не только облегчает познавательную.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный теремок» для детей 5–6 летМузыкально-дидактическая игра «Музыкальный теремок» для детей 5–6 лет МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОКМузыкально-дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор: Лузина Ирина Анатольенва, музыкальный.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа
Опубликовано: 8 июля 2020 в 23:32
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Боткарёва (УИ 118081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД