Ирина Анатольевна Лузина
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный теремок» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК
Музыкально-дидактическая игра для детей среднего и старшего
дошкольного возраста
Автор: Лузина Ирина Анатольенва, музыкальный руководитель МАДОУ «ЦРР - Детский сад №252»г. Перми
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Музыкальный теремок“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
ЦЕЛЬ - развитие у детей тембрового слуха, музыкальной памяти и внимания, чувства ритма.
Задачи:
Учить детей соотносить тембровое звучание инструментов с игровыми образами;
Упражнять в передаче ритма и характера музыки;
Уточнять и закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;
Способствовать развитию у детей творческих проявлений в игре на
музыкальных инструментах.
Игровой материал
*Большие карточки (3-5 штук, в зависимости от количества участников) в виде теремка с изображением зверей
*Маленькие разрезные карточки с изображением музыкальных инструментов (по 7 штук на каждого участника)
*Музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, ложки деревянные, трещотка, треугольник, маракасы, тарелки
*Небольшая ширма
Музыкальное сопровождение - любая веселая мелодия на усмотрение педагога.
Ход игры
В игре может принимать участие любое количество детей в зависимости от количества игрового материала (карточек).
У каждого ребенка имеются карточка-теремок с изображением зверей и набор разрезных карточек с изображением музыкальных инструментов по 7 штук.
Взрослый сопровождает чтение стихотворного текста игрой на музыкальных инструментах. Ребенок находит нужную карточку-музыкальный инструмент и закрывает ей соответствующее окошко на карточке-теремке.
Когда игра хорошо знакома детям, ведущий за ширмой играет на любом музыкальном инструменте, а дети отгадывают инструмент и кому он принадлежит. Участнику, который быстрее всех справился с заданием и закрыл соответствующее окошко на большой карточке, предлагается поиграть на отгаданном музыкальном инструменте под любую весёлую мелодию. Остальные участники могут одновременно с ним хлопать в ладоши. Таким образом обыгрывается каждый эпизод.
Вариативность
Первый вариант игры. Детям, которые справились с заданиями первыми, можно предложить придумать свой ритм и сыграть на инструменте. Остальные участники повторяют хлопками.
Второй вариант игры. Ведущий (взрослый) загадывает загадку про любого персонажа игры, сопровождая голос игрой на музыкальном инструменте. Ребёнок отгадывает, про кого была загадка, и закрывает нужное окошко карточкой с изображением соответствующего музыкального инструмента.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК
Музыкальный теремок! Он не низок, не высок.
Теремочек ждёт гостей, чтобы стало веселей.
Мышка в теремок зашла, инструменты там нашла.
Колокольчик нужен ей, чтоб позвать ещё гостей.
Тут лягушка прискакала, теремочек увидала.
Захотелось тоже ей в бубен поиграть скорей.
Петушок наш мимо шёл, в теремочек он зашёл.
Ах, как ложки хороши! Заиграл он от души!
По дорожке ёж бежал, музыку он услыхал.
На трещотке он играет, всех зверюшек развлекает.
Ну, а лисонька-лиса до чего же хороша!
На треугольнике играет, красотой всех удивляет.
Прибежал тут серый волк. В музыке он знает толк!
Маракасы в лапы взял, весело он заиграл
Ну и мишка косолапый - от зверей не отстаёт.
Он в тарелки ударяет, друг об друга громко бьёт!
В теремочке музыкальном веселится весь народ,
Каждый музыку играет. Догадайся, кто - на чём?
Кто же первый отгадает - на инструменте тот сыграет.
***
Ведущий: Слушайте, ребятки, внимательно загадки.
На чем сейчас сыграю? Про кого вам загадаю?
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки (Мышка)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Я скачу по лужам важно.
Там живу, где очень влажно.
Посмотрите, какова —
Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Важная походка, красная бородка,
Шпоры, алый гребешок – Это Петя… (Петушок)
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ
Набор больших карточек по количеству участников
Набор маленьких карточек по 7 штук на каждого участника