Папки-передвижки

Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы «По следам сыщиков агентства «Котопес» (8 фото)

Белякова Ирина Александровна
Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы «По следам сыщиков агентства «Котопес»

Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы «По следам сыщиков агентства «Котопес»

Белякова Ирина Александровна

Должность: воспитатель

ГБОУ ООШ №21 с\п «Детский сад «Терем-теремок»

Образовательная область: «Познавательное развитие»,

Возрастная группа : подготовительная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Публикация «Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы „По следам сыщиков агентства „Котопес“» размещена в разделах

Цель: Помочь детям закрепить интересную и полезную информацию о среде обитания представителей фауны – диких животных средней полосы, южных и северных широт Земли.

Задачи :

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. («Познавательное развитие»)

Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях. Повадках диких животных и приспособлении к среде обитания и жизни в неволе (сезонные изменения, способы защиты). («Познавательное развитие»)

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. («Речевое развитие»)

Учить детей различать объекты живой и неживой природы. («Познавательное развитие»)

Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра. («Социально-коммуникативное»)

Устанавливать с помощью взрослого простейшие причинно- следственные связи наблюдаемых природных явлениях. («Познавательное развитие»)

Активизировать внимание и память детей, развивать мышление. («Познавательное развитие»)

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. («»

Формулировать свое личное отношение к наблюдаемым объектам живой природы и уметь объяснить, чем вызваны те или иные чувства. («Социально-коммуникативное»)

Воспитывать чувство ответственности за свою работу; понимание того. Что от личных усилий каждого зависит общий результат. («Социально-коммуникативное»)

Словарная работа: континент, дикий мир, фауна, зоопарк, зоолог, ветеринарный врач, пустыня, глобус, вольер.

Материалы и оборудование: письмо, разрезные картинки с изображением диких животных, карточки с кружками, подносы с фасолью, карточки-билеты, карта, геометрические фигуры, заготовки рисунков животных, картина – верблюд для фотосьемки

Предварительная работа: экскурсия в зоопарк, чтение рассказов, сказок о диких животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, подготовка листов для выполнения объемной аппликации.

Методы и приемы: - практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные игры, составление рассказа

- наглядные: рассматривание, демонстрация,

- словесные: рассказ воспитателя, рассказ ребенка, использование художественного слова

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, игры дидактические

познавательно-исследовательская ориентировка в пространстве,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации,

Изобразительная рисование, аппликация

Музыкальная Слушание

Логика образовательной деятельности

1. Деятельность воспитателя

Педагог предлагает детям прочитать письмо от агентов бюро «Котопес». В письме сообщается о том, что агенты просят помочь найти похищенных животных из зоопарка. Но найти их можно только тогда, когда выполнят дети правильно все задания.

Предложить отправиться на поиски.

Деятельность детей:

Дети усаживаются на тот стул, на котором такой же значок, что и у них в руке.

Ожидаемые результаты:

Умеют находить одинаковые значки.

2. Деятельность воспитателя

Предлагает ответить на вопросы.

Деятельность детей:

Отвечают на вопросы

На какие 2 группы делятся животные

На каких континента могут жить дикие животные?

Где живет :

• Лев?

• Белый медведь?

• Морж?

• Волк?

• Рысь?

• Пантера?

• Тюлень?

• Кенгуру?

• Пингвин?

Где живет белый медведь зимой? Летом?

Сможет ли он жить в наших краях и почему?

Верблюд сможет жить в наших краях? Что его спасает от жары и холода? Почему он может долго обходиться без пропитания?

Что такое зоопарк? кто в нем живет?

Кто заботится о животных в зоопарке, кто кормит, лечит?

А можно истреблять животных? Почему?

Почему одни животные хищные. А другие травоядные?

Чем покрыто тело животных?

Для чего животным нужен хвост?

Как передвигаются дикие животные? (кто бегает? Кто плавает? Кто прыгает, кто лазит? Кто ходит).

Ожидаемые результаты:

Дети мыслят, думают, вспоминают, высказывают свои мнения.

3. Деятельность воспитателя

Предлагает разделиться на 2 подгруппы и выполнить задания.

1. Дидактическая игра : «Рассели животных по континентам»

2. Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Задания для второй подгруппы :

Сколько слогов в сове : тигр? Лев? Слон? Кенгуру? Пингвин? Лиса? Еж? Верблюд?

Деятельность детей:

Дети делятся на подгруппы- одна подгруппа расселяет животных по континентам (дети крепят картинку животного или на север, джунгли, лес) и находит лишние карточки.

дети показывают карточки с кружками – количество кружков по количеству с логов в слове

Выладывают первую букву в названии животного, карточка которого лежит под подносом. (Л, Б, Т, П, С, В).

Ожидаемые результаты:

Договариваются со сверстниками, действуют без конфликтов.

4. Деятельность воспитателя

Воспитатель предлагает выполнить ряд заданий:

Собрать пазлы (животные).

Написать на пшене цифры

Дидактическая игра : «Запомнить карту»

Пройти по маршруту к песчаной полянке.

Деятельность детей:

Дети собирают разрезные картинки с изображением животных, пишут цифры на пшене (сколько детенышей. такая цифра, составляют узор из животных на 9 квадратах, на карточках из геометрических фигур выкладывают маршрут по словесному образцу.

Ожидаемые результаты:

Умеют выполнять задания самостоятельно.

5. Деятельность воспитателя

Воспитатель предлагает выбрать изо. материал для изображения животных,

обращает внимание на соблюдение пропорций, напоминает правило обращения с изо. материалом.

Деятельность детей:

Дети выбирают материал для изображения животных. Заготовки рисунков и аппликации, акварель, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки, цветная бумага, клей, шарики и цветных салфеток. работают в музыкальном сопровождении,

Ожидаемые результаты:

Самостоятельно выбирают, материал, передают в рисунке образ, фактуру, пропорции объекта; в случае затруднений обращаются к взрослому.

6. Деятельность воспитателя

Предлагает детям проанализировать, что в ходе работы у них получилось лучше всего,

что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали? Предлагает оформить выставку работ

Деятельность детей:

Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе; о своих впечатлениях, высказывая мнение, формируют полное предложение. Оформляют выставку

Ожидаемые результаты

Обобщают полученные представления о животных.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: фото на память.

Фото «Котопес»
Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы «По следам сыщиков агентства - фото
Все конспекты Кот котята Все о кошках для детей Кот кошка котята Задачи Вызвать интерес к окружающему миру формировать реалистические представления о природе Познавательное развитие Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида жизненных проявлениях Повадках диких животных и приспособлении к среде обитания и жизни в неволе сезонные изменения способы защиты
Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Торф и глина — что это?» ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки структурного подразделения детский сад «Светлячок» «План-конспект непосредственно образовательной деятельности.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре с дошкольниками первой младшей группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей «А» группы. Двигательная деятельность. Образовательные.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками первой младшей группы «В песочнице» План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в 1 младшей «А» группе Тема «В песочнице» Восприятие сказок, стихов,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками первой младшей группы «Мамины помощники» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей группы «Мамины помощники» Предметная деятельность.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Расписные платочки». Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Формирование у детей старшего.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы «По следам сыщиков агентства «Котопес»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 22:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД