Лучший педагог года

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»

Анна Пустошкина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками

Организационный момент.

Отрываем листок на календаре и сообщаем ребятам о приближающемся празднике: «Дне железнодорожника». В группе имеется удивительная книга-альбом «От паровоза до Сапсана», предлагаем ребятам ее рассмотреть. Возникает ситуативный разговор об истории железной дороги, о ее изменениях со временем.

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками „Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы“» размещена в разделах

Дети проявляют интерес, проявляют эмоции по поводу предстоящего праздника, начинают задавать вопросы о железной дороге. Рассматривают иллюстрации в книге-альбоме и задают вопросы. Делают предположения о том, какие раньше были паровозы и какие поезда есть в наше время. Из книги узнают ответы

Физкультминутка «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы». Дети выполняют движения в соответствии с текстом, выполняют несложный массаж друг другу по спине.

Предлагается рассмотреть картинки с изображениями железнодорожного транспорта. Разложить их по группам: «Пассажирский – грузовой транспорт», «Старинный - современный». Для удобства предлагаем детям разделиться на микрогруппы, а затем собрать все картинки на едином панно. Рассказываем о ранее незнакомых видах транспорта: фуникулер и Сапсан. Дети делятся на группы по 4-5 человек, рассматривают картинки и раскладывают их по предложенным группам. Могут предложить свои способы классификации, задают уточняющие вопросы. Рассказывают почему они сделали тот или иной выбор в раскладывании карточек по группам.

Предлагается сюжетно-ролевая игра на улице «Юные железнодорожники». Вносятся атрибуты для людей работающих на железной дороге: оранжевая сигнальная спецовка, сигнальный рожок, сигнальные флажки. Задается вопрос, для чего все это можно использовать. Дети выполняю игровые задания: надев спецовку забивают игрушечным молотком брусочки как мастера-путейцы; по сигнальным флажкам желтого и красного цвета едут паровозиком и останавливаются; по сигналу рожка бегут и останавливаются. Музыкальное сопровождение веселый паровозик. Воспитатель в форме железнодорожника. Дети делают предположения о назначении внесенных предметов, включаются в игровую деятельность. Соблюдают предложенные правила игры: одевают спецодежду и забивают брусочки. Представляют себя поездом и двигаются по сигналам ведущего. Рассматривают и задают вопросы о форме и других предложенных атрибутах.

Ритуал прощания:

- Ребята, вот какой познавательный и веселый праздник у нас получился, а если вы хотите потрогать настоящий паровоз своими руками или даже полазить на нем, то я приглашаю вас на экскурсию в музей железнодорожного транспорта, который находится в нашем родном городе.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Как мы отмечали 23 февраля — День Защитника Отечества»Фоторепортаж «Как мы отмечали 23 февраля — День Защитника Отечества» Я нарисую пароход - где папа капитан, Отважно папа мой плывет Из дальних-дальних стран. Я нарисую самолет – где папа командир И дни, и ночи.

Мастер-класс «Ландыш». Работа с бросовым материалом в старше-подготовительной группеМастер-класс «Ландыш». Работа с бросовым материалом в старше-подготовительной группе Цель:развивать и закреплять умение работать с бросовым материалом,воспитывать аккуратность,усидчивость,внимательность,желание доводить начатое.

Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 20:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД