Получи документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Насекомые»

Галина Пустобаева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Здоровье», «Безопасность».

Задачи:

1) Здоровье:

1.1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

1.2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2) Физическая культура:

2.1. Воспитывать потребность в двигательной активности.

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

2.2. Продолжать развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

2.3. Продолжать формировать правильную осанку.

2.4. Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения.

3) Социализация:

3.1. Совершенствовать правила культурного поведения.

3.2. Воспитывать умение выслушивать других детей при описании насекомых.

3.3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

3.4. Воспитывать сопереживание, желание помочь.

4) Труд:

4.1. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца).

4.2. Формировать умение самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятия лепкой.

5) Безопасность:

5.1. Продолжать знакомить с многообразием животного мира (насекомые).

5.2. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности при работе с соленым тестом и сыпучими материалами.

6) Познание:

6.1. Обобщить представление детей о насекомых (особенности внешнего вида, строении, питании, приспособления к среде обитания).

6.2. Закрепить пространственные предлоги: на, под, между, за, перед.

6.3. Продолжать закреплять знания о цифрах от 1 до5.

6.4. Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифру с числом.

6.5. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Коммуникация:

7.1. Развивать эмоциональность, сообразительность при отгадывании загадок.

7.2. Формировать связную речь, словарь, грамматический строй речи.

7.3. Развивать память, слуховое внимание, фонематический слух, умение находить слова на заданный звук Ж.

7.4. Формировать умение внимательно слушать стихотворение.

8) Чтение художественной литературы:

8.1. Загадывание загадок о насекомых.

8.2. Познакомить детей со стихотворением А. Усачева «Божья коровка».

9) Художественное творчество:

9.1. Лепка из соленого теста на тему «Божья коровка». Формировать умение лепить образ божьей коровки. Совершенствовать технику лепки из теста, развивать чувство формы и цвета.

9.2. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику, восприимчивость к окружающему.

9.3. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

10) Музыка:

10.1. Продолжать формировать навыки слушания музыки и звуков природы.

Методы и приё мы:

- практические (обследование, выполнение работы в продуктивных видах деятельности, игры, упражнения).

- наглядные (рассматривание насекомых, картинок, показ).

- словесные (загадки, вопросы к детям, речевые ситуации, беседа).

Материалы и оборудование:

1. Макет цветочной полянки.

2. Набор игрушек – насекомые.

3. Аудиозапись звуков природы: «Стрекотание кузнечиков», «Полет жука», «Жужжание пчелы».

4. Картинки слов со звуком «Ж».

5. Счетный материал: бабочки на цветах.

6. Соленое тесто, стеки, листочки, горох, вода.

7. Поделка – образец.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

Игровая Дидактические игры, пальчиковые игры

Продуктивная Лепка

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, дидактические игры

Коммуникативная Беседа о насекомых, вопросы, загадывание загадок, речевые ситуации во время рассматривания насекомых, проблемные вопросы.

Музыкально-художественная Слушание звуков природы

Чтение (восприятие) Чтение, рассказывание

Трудовая Подготовка и уборка пособий и оборудования

Логика образовательной деятельности

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Загадывание загадок о насекомых :

Она легка красива

Нарядна, легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка)

Всех жучков она милей Спинка алая у ней

На спине кружочки

Черненькие точки

(Божья коровка)

Сок цветов душистых пьет

Дарит нам и воск и мед

Людям всем она мила

А зовут ее…

(Пчела)

Имя взял у кузнеца

Цвет у огурца

Крылья у мошки

Ножки у блошки

(Кузнечик) Слушают, отгадывают, объясняют. Умение отгадывать загадки, развитие мышления, воображения.

2. Предложить рассказать про насекомого Описывают насекомого по заданному алгоритму (строение, окрас, местообитание, питание, польза-вред). Умение составлять небольшие описательные рассказы с помощью алгоритма-схемы.

3 Предложить детям рассказать стихи про насекомых Читают наизусть стихи. Развитие памяти, внимания.

4. Игра «Где сидит насекомое» Называют, где сидит насекомое, используя предлоги: на, над, под, между, за. Умение использовать пространственные предлоги.

5. Включает аудиозапись звуков природы:

«Стрекотание кузнечика», «Полет жука», «Жужжание пчелы» Внимательно слушают. Умение слушать, определять на слух, кто издает звук.

6. Пальчиковая игра: «Пчела»

Жу-жу-жу

Пчела жужжит

И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу

В цветке том жук:

«Зря пчела жужжишь вокруг». Произносят стих и выполняют движения в соответствии с текстом Развитие мелкой моторики, внимания, памяти.

7. Игра «Найди слова в названии, которых спрятался звук Ж» Называют слова, находят нужную картинку, интонируют звук в слове. Развитие фонематического слуха, умение интонационно выделить звук в слове.

8. Физкультминутка «Бабочка» :

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась!

Раз – росой умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре полетела. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Умение снимать эмоциональное напряжение.

9. Игра «Найди цветок» Считают бабочек на цветах, находят цветок, где количество бабочек соответствует заданной цифре. Умение считать до 5, умение соотносит цифру с числом.

10. Игра «Кого не стало?» Называют спрятанного насекомого в родительном падеже Развитие внимания, памяти. Умение правильно произносить существительные в родительном падеже.

11. Читает стихотворение А. Усачева «Божья коровка».

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг, опустилась большая рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер и кашка.

Не уж то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! Взмолилась несчастная крошка

И, вдруг, увидала за шторой окошко.

А там за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец, на свободе она!

Беседа с детьми по содержанию стихотворения. Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. Умение внимательно слушать, эмоционально реагировать на содержание стихотворения, сопереживать.

12. Творческая мастерская – лепка из соленого теста «Божья коровка».

Показ готового образца божьей коровки, объяснение последовательности действий. Исследуют образец, запоминают последовательность действий, лепят. Умение лепить из соленого теста Божью коровку.

13. Рефлексия:

Предложить высадить божьих коровок на полянке (столе) и рассмотреть их. Высаживают божьих коровок на полянке (столе, рассматривают их, обсуждают, у кого какая божья коровка получилась. Умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 17:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пустобаева (УИ 285246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД