ольга анисимова
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество".
Задачи:
-Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года («Познание»);
-Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность («Познание»);
-Развивать умение слушать и учить стихотворения («Чтение художественной литературы»);
-Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх («Социализация»);
Публикация «План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- Совершенствовать двигательные умения детей («Физическая культура»);
-Развивать диалогическую форму речи («Коммуникация»);
-Развивать интерес к различным видам игр («Социализация»);
-Продолжать формировать умение рисовать округлые предметы, формировать из них образ снеговика («Художественное творчество»);
-Закреплять умение пользоваться пластилином: скатывать его между ладоней и формировать из него задуманное («Художественное творчество»).
Методы и приёмы.
-Практические: дидактические игры, физкультминутка, создание художественного продукта.
-Наглядные: демонстрация, рассматривание, показ.
-Словесные: беседа, объяснение, вопросы к детям, чтение стихотворений, загадки.
Материалы и оборудование.
-Два снеговика (из снега и ткани);
-Кукла и одежда для нее;
-Варежки;
-Различные материалы для художественного творчества.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательные Физминутка "Зимой", динамические паузы, игровые упражнения.
Игровая Дидактические упражнения "Одень куклу на прогулку", "Найди варежке пару".
Продуктивно-исследовательская Самостоятельная художественно - творческая деятельность : лепка, рисование.
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Беседа, вопросы к детям, ситуативный разговор, речевые ситуации.
Музыкально-художественная Игра под музыку «Снежная баба».
Чтение (восприятие) Чтение стихотворений о зиме.
Логика образовательной деятельности.
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Зачитывает загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
(Зимой)
Отгадывают.
Формирование у детей логического мышления.
2. Воспитатель задает вопрос: «Нравится ли детям зима? Свой ответ обосновать». Читают стихи о зиме, выученные с родителями. Сформировать умение эмоционально передавать красоту прочитанного стихотворения.
3. Беседа педагога о приметах зимы. Излагают свое мнение (лежит снег, на улице стало холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев). Расширить представления детей о времени года - зима. Уметь выделять основные признаки этого времени года.
4. Динамическая пауза:
"По сугробам мы шагаем".
По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем,
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Холодно в лесу зимой-
Побежали все за мной!
С бегом будет нам теплей,
С бегом будет веселей!
(быстрый бег в колонне)
По тропинке мы шагаем,
Ручки наши согреваем.
(ходьба с хлопаньем на каждый шаг). Выполняют движения соответственно тексту. Создание хорошего настроения.
5. Находят в сугробе мешок со снеговиками. Рассматривают. Развитие умения вести диалог с воспитателем; повторение знаний о снеговике.
6. Игра»Снежная баба».
Играют, повторяя текст за воспитателем. Создание хорошего настроения.
7. Дидактическая игра «Одень куклу по сезону».
Выполняют задания педагога. Закрепляем умение выбирать одежду для соответствующего времени года.
8. Дидактическая игра «Найди пару варежке». Находят пару, выбранной варежке. Закрепляем умения детей находить пару; повторяем знание геометрических фигур, их размера и цвета.
9. Проблемная ситуация: снеговик, который сделан из снега таит. Почему, и что нужно сделать, чтобы он не растаял.
Самостоятельно предлагают решение. Формируем у детей логическое мышление.
10 Лепка и рисование друзей для снеговиков (на выбор детей).
Выполняют задание педагога. Формировать у детей интереса к разным видам художественной деятельности.