Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Картины лета»

Мария Беляева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Картины лета»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

во второй младшей группе

Тема: «Картины лета»

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе „Картины лета“» размещена в разделах

1. Формировать умения определять время года по характерным признакам. Знакомить с особенностями лета и изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Совершенствовать умение находить листочки с какого дерева упали. («Познание»).

2. Развивать умение рассматривать картину О. Путнина «Лето» вести диалог с педагогом по ней: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Обогащать словарь существительными, прилагательными, наречиями на основе представлений о лете (солнце, жара, дождь; яркое, солнечное, жаркое; прохладно, дождливо, жарко и т. д.). Умение правильно употреблять формы единственного и множественного числа (листок – листья, цветок – цветы и. д.). Развивать умение произносить слова, фразы четко и громко. («Коммуникация»)

3. Развивать интерес к играм с природным материалом (листочками). Соблюдать в ходе игры элементарные правила игры, правила поведения. («Социализация»)

4. Сформировать умение слушать стихи о лете: Н. Анишина «Чем пахнет лето?», В. Берестов «Весёлое лето» - повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. («Чтение художественной литературы»).

5. Сформировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, умение различать характер мелодии на основе песни «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО» Слова: Галина Лебедева, Музыка: Екатерина Жданова -

грустно, весело, ритмично, плавно.

6. Сформировать умение согласовывать движения в соответствии с текстом. Снятие статического напряжения. («Физическая культура»)

Методы и приемы: - практические (игра, наблюдение)

- наглядные (рассматривание репродукции, слушание песни)

- словесные (беседа, вопросы, чтение стихотворений)

Материалы и оборудование:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

Игровая Дидактическая игра

Познавательно-исследовательская Наблюдение через окошко

Рассматривание репродукции

Коммуникативная Беседа по репродукциям, вопросы

о лете.

Музыкально-художественная Слушание песни

Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о лете

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Музыкально-художественная Воспитатель предлагает послушать «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО» После прослушивания спрашивает о характере музыки: Какая музыка звучала? (грустная или веселая; ритмичная или плавная). Какая осень в песне? (яркое, солнечное). Дети слушают и отвечают на вопросы: Какая музыка звучала? (веселая, ритмичная). Какое лето в песне? (яркое, солнечное). Различают характер мелодии в песне.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

2 Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Воспитатель подводит детей к окошку и предлагает рассмотреть природу за окном. Во время наблюдения задает наводящие вопросы: Как у нас сейчас на улице? Какое время года на улице? Что бывает летом? (солнце, жара, дождь) Каким цветом листочки на деревьях? (зеленые) Какое лето? (яркое, солнечное, жаркое).

Следит за правильностью ответов на вопросы и употреблением в речи существительных, прилагательных и наречий (солнце, жара, дождь; яркое, солнечное, жаркое; жарко, солнечно и т. д.) Дети наблюдают за осенней природой и отвечают на вопросы воспитателя: Как у нас сейчас на улице? (Жарко, солнечно). Какое время года на улице? (Лето). Что бывает летом? (солнце, жара, дождь). Каким цветом листочки на деревьях? (зеленые).

Какое лето? (яркое, солнечное, жаркое). Определяют время года «лето» по характерным признакам. Ведут диалог с педагогом: слушают и понимают заданный вопрос, правильно отвечают на них.

Употребляют в речи существительные, прилагательные, наречия на основе представлений о лете (солнце, жара, дождь; яркое, солнечное, жаркое; жарко, солнечно и т. д.)

3 Чтение художественной литературы

Воспитатель читает новые стихи о лете: Н. Анишина «Чем пахнет лето?», В. Берестов «Весёлое лето».

Затем предлагает повторить наиболее интересные отрывки или фразы из этих стихотворений.

Следит за повторением отрывков из прочитанного произведения, за договариванием слов и несложных для воспроизведения фраз. Дети внимательно слушают и повторяют отрывки или фразы из стихотворений:

Слушают стихотворения, демонстрируя внимание: повторяют за взрослым наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы.

4 Двигательная

Проводит физкультминутку «Лето»

Следит за согласованностью движений и текста. Дети выполняют движения в соответствии с текстом вместе с воспитателем: шагают, садятся, ложатся, встают и шагают. Согласовывают движения с текстом. Умеют снимать статическое напряжение.

5 Коммуникативная

Познавательно-исследовательская Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукцию О. Путнина «Лето» и побеседовать о ней: Что вы видите на картине? Какие деревья на картине? Какие небо и река? Какое настроение охватывает вас, когда вы смотрите эту картину?

Следит за правильностью ответов на вопросы Дети внимательно рассматривают репродукцию и обсуждают ее с помощью наводящих вопросов воспитателя: Что вы видите на картине? (Лето. Зеленые листочки В реке отражаются красивые летними красками берега. Светит яркое солнышко.). Какие деревья на картине? (Зеленые и яркие, блестящие на солнышке). Какая река? (прозрачная река) Какое настроение охватывает вас, когда вы смотрите эту картину? (радостное, веселое, счастливое и т. д.) Рассматривают картину, обращая внимание на ее детали, ведут диалог с педагогом по картине.

6 Игровая

Дидактическая игра «С какой ветки детки?»

Дети находят и приносят воспитателю нужный листок. Систематизируют листья по величине. Соблюдают в игре элементарные правила игры и правила поведения.

Итоговое мероприятие: Деятельность в изостудии на тему «Наступило лето».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Картины лета»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 18:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Картины лета»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Беляева (УИ 191497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД