Приложение МААМ

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в сказку» (6 фото)

Елена Герасимова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Герасимова Е. М. (МБДОУ д/с №13, г. Самара)

Цель:

Развитие познавательных процессов, интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений, используя русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

Интеграция и задачи образовательных областей:

Познание:

• Совершенствовать счетные навыки детей.

• Закрепить порядковый счет в пределах десяти, а так же действие соотнесения цифры с количеством предметов.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Освоить действие построения на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов измерения одного и того же количества жидкости разными мерками.

• Совершенствовать действие построения моделей типа логического дерева, используемых для сравнения чисел в пределах 10-ти с заданным числом.

• Развивать мыслительные операции в решении иллюстрированных задач.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении в соответствии со знаками (вперед, налево, направо).

Коммуникация:

• Осваивать элементарные навыки речевого этикета.

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

• Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.

• Учить сопереживать чужому горю.

Социализация:

• Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

• Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Здоровье:

• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Музыка:

• Развивать образные движения посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков)

Художественная литература:

• Закрепить с детьми знания русских народных сказок, умение узнавать персонажа из сказки «Гуси-лебеди».

Художественное творчество:

• Обогащать творческий потенциал ребенка.

• Вызвать интерес к созданию выразительных образов мучных изделий.

• Развивать чувство цвета.

• Совершенствовать изобразительную технику, технику рисования красками, умение пользоваться кистью.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди», показ иллюстраций, беседа по сказке, лепка «угощений» из солёного теста.

Музыкальное сопровождение:

Звуки: шум реки, кваканья лягушек, скрип избушки; запись голоса Яблоньки, Печки, Бабы Яги; «Дорога добра» (минусовка песни).

Материалы и оборудование:

макеты печки, яблоньки, избушки, коврик и атрибуты для болота, ткань и атрибуты для речки, 10 мешочков с песком с числами от 1 до 10, кукла Бабы Яги, карточки и вееры с числами от 1 до10, предметные картинки с изображением мучных изделий по количеству от 1 до 10, прикрепленные к фланелеграфу, клубок шерстяных ниток, конверт с письмом и картой, иллюстрации к загадкам, записки-подсказки от печки, речки и яблоньки, графин с водой (2 л, ёмкости-мерки 0,5 л и 0,25 л. Раздаточный: листы с начерченной числовой осью без обозначения чисел, простые карандаши, изделия из солёного теста, кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, листы А4.

Формы организации совместной деятельности

Познавательная - Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная - Беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, вопросы

Игровая - Игровые ситуации по мотивам русской народной сказки

Двигательная - Игра – путешествие, физминутка

Музыкально-художественная - Слушание звуков природы, путешествие с музыкальным сопровождением

Чтение художественной литературы - Игровая ситуация с использованием сказки «Гуси-лебеди», угадывание героя сказки

Продуктивная - Изодеятельность (раскрашивание акварельными красками фигурок из солёного теста)

Сценарий игровой ситуации

Дети заходят, здороваются с гостями. Видят на полу клубочек с конвертом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, клубочек. Интересно, что он хочет нам сообщить? Видите, рядом письмо: «Ребята, помогите мне! Меня унесли гуси – лебеди к Бабе Яге, за широкие реки, за топкие болота. Не видать мне больше свободы».

- Дети, герой какой сказки попал в беду и просит нас помочь ему? (Сказка «Гуси-лебеди», Ваня просит о помощи) Мы поможем Ванюше? (Да)

В. Давайте расскажем клубочку о нас, о тех, кто же собирается выручать Ваню. Пусть каждый из вас расскажет о своем друге соседе. Передавайте клубок ниток своему соседу с добрыми словами о нём.

Игровое упр. «Связующая нить»

В. (начинает): Карина - очень доброжелательная девочка

Д. Дима очень смелый, Радик – сильный, Маша – трудолюбивая….

В. Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Повторяйте за мной: Мы самая хорошая и дружная группа. Когда мы вместе, нам трудности не страшны. Мы преодолеем все преграды. Мы справимся с любым заданием. Ты катись клубочек вперед к Ване и скажи ему, что мы обязательно его выручим. (Бросаю клубочек вперед)

В. : Тогда нам нужно отправляться в путь. Но как мы пойдем, не зная дороги? Ой, смотрите, в конверте лежит карта, (разворачиваю карту) на ней нарисованы широкие реки, топкие болота, печка, яблоня. Так ведь нам туда и нужно! Только видите, многие места на карте невидны, размыты – придется нам ориентироваться на месте.

Игра «Встань по порядку» (раздаю карточки с цифрами и предлагаю детям встать в том порядке, который написан на карточках).

В. Предлагаю вам проговорить, кто каким стал по счету

Д. Я – первая, я – второй,, я – десятый.

В: Итак, отправляемся в путь. На карте видно, что сначала мы должны пойти к печке (под музыку «Дорога добра»)

Смотрите, вот и печка.

Здравствуй, печка!

Голос печки: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, какими судьбами пожаловали? *** Ваню ищите? Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много мучных изделий, а разложить правильно не могу. Положите свою карточку с цифрой в то место, в котором количество соответствует цифре. Дети прикрепляют свою карточку с цифрой к подходящей картинке.

В. Ребята, смотрите, печка передала нам знак.

(На печке лежит листок с подсказкой "идите к речке"

Идём к речке (голубая ткань на полу изображает реку, на ней два бумажных кораблика-оригами: один - с заданием, другой - с указанием брода; бумажная лилия)

В: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Звуки журчания реки

В. Ребята, вы слышите, речка журчит, что-то нам говорит. А вот и кораблик (кораблик-оригами разворачиваем, читаю «Выполните моё задание, тогда скажу»)

Задание речки: Измерить объём воды в графине двумя разными мерками и отметить результат на числовой оси. Объяснить полученные значения.

(дети садятся за столы, у каждого ребёнка на листе начерчена числовая ось с отметками от 0 до 10, простой карандаш. Воспитатель переливает, дети считают и отмечают на оси, М – маленькая мерка, Б – большая мерка. Вывод: маленьких мерок больше, больших - меньше)

Молодцы! Мы и с этим заданием справились!

Речка журчит. Разворачиваем второй кораблик: «Молодцы, справились с заданием, ступайте в брод – там, где лилия растёт»

Дети переходят через речку.

В: Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти

Смотрят в карту. На карте стрелка от речки к болоту, через болото к яблоне.

Подходят к болоту.

Звучит кваканье лягушек.

В: Как же нам пробраться через болото? Болото можно перейти только по кочкам. Посмотрите, здесь какие-то мешочки с песком и указатели (10 мешочков с песком с прикрепленными числами от 1 до 10, дети берут по одному, выбирают «тропинку» согласно указателям «меньше пяти», «больше 5» и «равно 5», бросают мешочки в болото, чтобы получились кочки, переходят болото по кочкам)

В. Смотрите, на пути у нас и правда стоит яблонька.

Яблонька, яблоня скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Голос яблоньки: Здравствуйте, здравствуйте. Отдохните рядом со мною на полянке, да отгадайте мои загадки – тогда скажу, даже знак вам подарю.

(садятся на палас, берут вееры с цифрами)

В. Ребята, послушайте и посмотрите, какие загадки передала нам яблонька.

1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

(четыре)

2. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось…

(пять).

3. Шесть щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка!

(семь).

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали

Молодцы!

Яблонька, оставила нам подсказку: (беру из-за яблони листок с подсказкой - указателем)

«Налево пойдете – домой попадете,

Прямо пойдете – к гостям попадете,

Направо пойдете – к Бабе Яге попадете»

Куда пойдем?

Д: К Бабе Яге, потому что Ваня у неё.

В: Но с пустыми руками идти к Бабе Яге нельзя. Предлагаю приготовить для неё угощения, тогда она станет доброй и отдаст нам Ваню.

Дети садятся за стол, раскрашивают фигурки выпечки из солёного теста (печенья, ватрушки, крендели, чебуреки и т. п., складывают на поднос. (звучит музыка "Дорога добра")

В. А вот и избушка на курьих ножках.

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к ребятам передом.

Скрип деревянной избушки. Избушка поворачивается. (К избушке со стороны окна прикрепить куклу Бабы Яги)

Голос Бабы Яги: Кто это там меня беспокоит? Ух ты, сколько ребятишек, сладеньких мальчишек! Сами зачем пожаловали? *** (Отпусти нашего Ваню.) *** Ваня, Ваня! Я хотела его съесть! *** (Баба Яга, не ешь Ваню! Мы тебе сладостей напекли) *** Ну, так и быть! Отпущу вашего Ваню!

Заключительные слова воспитателя: Вот и закончилось наше путешествие. Мы справились со всеми заданиями, трудностями, и нам удалось спасти Ваню. Ребята, как вы думаете, что нам помогло? (мы были дружными, мы многому научились, умеем считать, сравнивать числа, мы не боимся трудностей, помогали друг другу) Вам понравилось наше путешествие? В какую сказку вы хотели бы совершить путешествие в следующий раз? Ну хорошо, будем готовиться.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
Фото «Путешествие в сказку»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе - фото
Фото №1 Автор Герасимова Е Фото №2 Самара Цель Развитие познавательных процессов интеллектуальных способностей через формирование элементарных Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений используя русскую народную сказку Гуси лебеди

Рекомендации: звуки шума реки, кваканья лягушек, скрипа деревянных половиц - избушки, минусовку песни "Дорога Добра" можно найти в Интернете; голоса Яблоньки, Печки, Бабы Яги можно записать с помощью диктофона и конвертировать в mp3 для записи на диск.

Фото некоторых материалов к этому занятию можно посмотреть на моей странице.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 21:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Герасимова (УИ 211735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД