Получи документы

План-конспект НОД по ФЭМП «Алёнкины игрушки» во второй младшей группе

Елена Фролова
План-конспект НОД по ФЭМП «Алёнкины игрушки» во второй младшей группе

Тема: Алёнкины игрушки.

Цель: Закрепление знания геометрических фигур (шар и куб, а также

умения сравнивать предметы по длине.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик, а также находить схожие по форме предметы в окружающей обстановке; упражнять детей в сравнении предметов по длине способами приложения и наложения, обозначать результат словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП „Алёнкины игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, логическое мышление и речь; развивать навыки сотрудничества в процессе совместной игровой деятельности; развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.

Оборудование: шары и кубики разных цветов и размеров, «волшебный» мешочек, удочки – деревянные палочки с закреплёнными к ним лентами красного цвета (короткие) и синего цвета (длинные, рыбки (закреплённые к прищепкам).

Ход игровой деятельности:

В группу заглядывает Алёнка (персонаж из мультфильма) с рюкзаком на плече, оглядывается и обращается к детям: «Привет, девчонки и мальчишки! Меня зовут Алёнка» Знакомится с детьми, потом спрашивает: «Я ищу своих подружек - Машу, Варю и Снежку? Они здесь были? Нет? Странно… А у вас тут здорово! И игрушек много!» Обходит группу, рассматривая игрушки.

«А я свои игрушки с собой в рюкзаке ношу!» - говорит Алёнка. Садится на пол, открывает рюкзак и вынимает из него шарик. «Вот моя любимая игрушка! А вы, знаете, как она называется?» (Ответы детей) «Правильно, шарик!» Алёнка производит разнообразные действия с ним: катает его по полу, между ладонями, перекатывает из руки в руку. В процессе действий она приговаривает: «Шар катится. Я перекатила шар из руки в руку. Вот, он какой кругленький!» Каждому ребёнку предлагает найти в группе игрушку такой же формы и производить с ней такие же действия.

Алёнка вынимает из рюкзака мешочек, показывает детям, потряхивает им и говорит: «А вот у меня ещё игрушки. Только вы, угадайте – какие? Опустите ручку в мешочек, потрогайте игрушку пальчиками, назовите её, а потом доставайте» (подносит мешочек двум-трём детям). После Алёнка восклицает: «Угадали! Это кубики!» И продолжает: «Я очень люблю играть с кубиками. А вы? Давайте построим из них что-нибудь» Вместе делают из кубиков простейшие постройки. Алёнка хвалит детей.

«Ой! Что-то мы засиделись, давайте подвигаемся!» - предлагает Алёнка.

Физминутка:

Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать)

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок.

(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок).

Алёнка, указывая на свой рюкзак, говорит: «Ой, я совсем забыла! У меня же ещё кое-что есть! Удочки и рыбки из моей любимой игры «Рыбаки и рыбки». Поиграете со мной?»» Предлагает одним детям стать рыбаками и взять удочки, а другим - рыбками (раздаёт рыбок). Алёнка объясняет правила игры: дети – рыбаки с удочками, становятся на «берегу» и забрасывают ленты в «реку», а дети – рыбки, двигаются в «реке», затем хватают ленту, закрепляют каждый свою рыбку к концу ленты прищепкой. Рыбаки, накручивая ленту на палочку, тянут рыбку. Проводится игра. В конце игры Алёнка спрашивает: «Ребята, а кто из вас скрутил свою удочку первым? Поднимите руку. А как узнать, почему удочки с красными лентами скрутили быстрее, а удочки с синими лентами – медленнее?» (Ответы детей) Алёнка слушает ответы и поддерживает идею – сравнить ленты по длине: «Правильно! Нужно сравнить ленты по длине. Но как это сделать вы знаете? Нет? Сейчас я открою вам секрет! Надо положить на пол удочку с красной лентой, а рядом удочку с синей лентой». Дети помогают раскладывать удочки.

Алёнка «Ребята, синяя лента какая?»

Ответы детей: «Длинная».

Алёнка: «А красная?»

Ответы детей: «Короткая».

Алёнка: «А теперь положим красную ленту на синюю. Какая лента длиннее? Какая короче?»

Ответы детей: «Синяя лента длиннее, красная – короче».

Со стороны слышен голос: «Алёнка! Ты где?» Алёнка оборачивается на голос и кричит: «Я здесь! Подождите меня!» Алёнка собирает свои «игрушки», прощается с детьми и убегает.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Конспект НОД по ФЭМП «Игрушки пришли в гости» во второй младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Игрушки пришли в гости» во второй младшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 2 683002, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушки» во второй младшей группе Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Воспитателя второй младшей группы Котовой Анны Александровны ТЕМА: «Мои.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки» Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мастерская дымковской игрушки» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Игрушки» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Игрушки». Автор: Гасанова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ДС «Красная шапочка» г. Волгодонск.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок» Непосредственно-образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений во IIмладшей группе. Образовательные.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк» Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме.

План-конспект ФЭМП «Длиннее, короче» во второй младшей группе Область: Познавательное развитие Цель: Развитие математических представлений. Задачи: 1. Освоение простых связей и отношений: длинный (короткий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ФЭМП «Алёнкины игрушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 19:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД