Лейсан Гоненкова
План-конспект НОД «Геометрические истории»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы
Тема: «Геометрические истории»
ЗАДАЧИ
«Познавательное развитие» :
• Развивать умение выбирать предмет по признакам из множества других;
• Различать геометрические фигуры и делить их на части;
• формировать умение составлять из фигур предметные силуэты;
• формировать умение ориентироваться на плоскости зрительно и с помощью словесного диктанта;
Публикация «План-конспект НОД „Геометрические истории“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• развивать навыки плоскостного конструирования по образцу и собственному замыслу;
«Социально-коммуникативное развитие» :
• стимулировать активные высказывания детей;
• развивать умение отстаивать свою точку зрения;
• формировать представления о визитах на день рождения;
• воспитывать теплые эмоциональные отношения между детьми, умение спокойно общаться;
• развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие» :
• развивать продуктивную деятельность;
• формировать умения конструировать по образцу, составлять образы из геометрических фигур.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
• Практические (плоскостное конструирование, дидактические упражнения на счет, упражнения для развития мелкой и общей моторики, аппликация).
• Наглядные (рассматривание иллюстраций силуэтов, геометрических фигур, показ вышивки и аппликации).
• Словесные (беседа, разъяснения, развитие слухового внимания, счет, порядковый счет).
Материалы и оборудование: наборы вырезанных геометрических фигур, набор составных геометрических фигур, шнуровки, схематичные рисунки кукол, листы формата А3 на каждого ребенка, персонажи (Краб, Филин, Мишутка.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, вопросы, ситуативный диалог, аргументирование, объяснение.
Игровая Игровая ситуация, игры и игровые упражнения: «Посчитаем», «Шнур затейник», «Распредели», «Что для девочек?».
Двигательная «Пчёлка».
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации, создание силуэтов.
Конструирование Складывание образов кукол. Зонтика, цветов.
Продуктивная Аппликация
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы НОД Действия педагога Действия воспитанников Ожидаемые результаты
1. Приглашение к деятельности.
Краб, Мишутка и Филин приглашены на День Рождение к пчелке Жу-Жу. Они в раздумьях, не знают, какой подарок ей подарить. Пчелка – девочка, а что же нравится девочкам?
Правильно! Пчелка Жу-Жу очень любит играть в куклы. Дети отвечают на вопрос: куклы, банты, сумочки и т. д. Привлекается внимание к содержанию НОД, к совместной деятельности. Активизация личного опыта.
2. Введение в тему.
«Конструирование из геометрических фигур»
У Мишутки и Филина есть геометрические фигуры. Можно ли из них сделать куколок?
Давайте поможем им.
Медвежонок любит практичные подарки, поэтому он решил подарить пчелке зонтик. Из каких фигур может получиться зонтик? Составляют из геометрических фигур схематичное изображение кукол и проговаривают название всех фигур и какую часть тела он будет представлять (круг – голова. Овал – туловище, прямоугольники – ноги и руки и т. д.).
Дети подбирают фигуры и конструируют зонтик.
Повышается мотивация к содержанию НОД.
Умение подбирать геометрические фигуры.
Умение конструировать предметы из геометрических фигур, образное мышление.
3. Помощь в реализации деятельности.
Какой формы может быть крыша?
А какой формы может быть ручка у зонтика?
«Посчитаем» (дидактическая игра)
Давайте посчитаем, сколько зонтиков у нас получилось? Какой по счету зонтик с овальной ручкой, какой по счету зонтик с треугольной ручкой и т. д. Подставляют разные геометрические фигуры к куполу зонтика, проговаривают какой формы выбрана ручка у зонтика («эта ручка овальной формы, эта ручка прямоугольной формы, эта ручка треугольной формы и т. д.).
Считают количество зонтов. Определяют порядковый номер зонтов, их расположение в ряду. Умение подбирать прилагательные, определять форму. Умение образовывать качественные прилагательные от названий геометрических фигур.
Развитие зрительного внимания и памяти.
Умение определять место в ряду, порядковый счет
4. Совместная деятельность детей. «Шнур-затейник»
краб принес в подарок для Жу-Жу деревянную дощечку и веревочки. Давайте поможем крабу вышить для пчелки бантик. Под диктовку продевают шнур в отверстия. Проверяют что получилось, сверяют с образцом. Развитие мелкой моторики, образное мышление. Выполнение действий под диктовку.
5. Физминутка. Физминутка. «Пчёлка».
Мы идем, идем, идем
Мы пчелу сейчас найдем.
Под листочком, под травинкой,
На пенечке, под осинкой.
Вот и пчелка, не зевай
Вдруг ужалит, убегай.
- Вам понравилась играть с пчёлкой? Ребята садитесь на свои места. Выполняют действия по показу воспитателя. Развитие общей моторной ловкости.
6. Практическое применение полученных знаний. Аппликация из геометрических фигур «Букет для пчелки»
Детям предлагается набор геометрических фигур из которых нужно составить букет цветов для Жу-Жу (выполнить аппликацию по собственной схеме) Дети рассматривают геометрические фигуры, составляют букет цветов, выполняют аппликацию. Развитие продуктивной деятельности, творческого мышления.
7. Итоги деятельности
Предлагает оценить получившиеся подарки. Понравятся ли они Жу-Жу, сё ли красиво получилось?
Какой подарок хотели бы получить дети на свои день рождения? Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы. Оценивают свои работы и товарищей. Высказывают свои пожелания. Создается положительный эмоциональный фон для совместного сотрудничества. Развитие коммуникативных навыков.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Выставка рисунков «Цветочная поляна для пчёлки».