Ломакина Оксана
План-конспект НОД комплексного занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветик-семицветик
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Цветик семицветик»
Публикация «План-конспект НОД комплексного занятия в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: показать учителю и родителям знания детей к концу учебного года
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Этапы занятия :
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Дидактический и раздаточный материал: тематические картинки «Животные родного края» «Животные севера», «Животные жарких стран», цветик семицветик из картона, карточки синего и красного цвета на каждого ребенка, нарисованный на листе бумаги геометрический мальчик,математические наборы план группы, пластилин заготовки для работы.
Ход занятия.
Прозвенел звонок весёлый
Он зовёт с собой ребят
Скоро скажем
Здравствуй,школа!
До свидания,детский сад!
Ребята. посмотрите к нам на занятие пришли сегодня гости: старший воспитатель – Ндежда Ивановна и заведующий –Татьяна Александровна. Давайте поздороваемся!
Они не просто к нам пришли, дело в том, что на почту детского сада сегодня пришло электронное письмо и Надежа Ивановна нам его распечатала.
Письмо: «Здравствуйте, наши дошколята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода 1 сентября в школу. Там вы встретите много новых друзей, которые помогут вам справляться со всеми трудностями. Мы вам высылаем необычный цветок. На каждом лепестке – задания. Выполнив их все, вы докажете, что уже готовы идти в школу. Желаем вам удачи»
Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? Докажем всем, что мы готовы идти в школу? (ответы детей)
Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.
Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?
(на лепестках цифры от 1 до 7)
(ответы детей)
Первый лепесток.
Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…-
-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
-Сколько всего дней в неделе?
-Перечислите сейчас все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?
Воспитатель: А здесь игра: «Назови соседей числа» Назовите соседей чисел 3, 6, 9,а теперь соседей чисел 4,5,8,2. С этим заданием справились. Лепесток с цифрой 1 можно прикрепить на доску.
Второй лепесток.
Воспитатель: Теперь какой лепесток нам нужно взять? (под номером 2) А какого цвета второй лепесток?
Здесь ЗАГАДКА. Слушаем внимательно.
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
Воспитатель: Скажите, о каком времени года здесь говориться?
Воспитатель: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (и по снежку,и по цветку ;как называются цветы,которые распускаются первыми-первоцветы,какие первоцветы вы знаете- подснежник,мать- и- мачеха, крокусы. .А какие ещё признаки весны вы знаете? Какое сейчас время года?
Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц? Какой месяц наступит после него? В каком месяце вы пойдёте в школу?
Молодцы! Вы справились и с этим заданием
Третий лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3) Какого он цвета? Садитесь за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы:
Воспитатель: Вы-молодцы, все отвечали на вопросы полными ответами и мне понравилась ваша речь. Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)
Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки. Если гласный звук, нужно поднять красную карточку, а если на согласный-тогда синюю.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
На странице букваря
Все они: от А до Я.
Знают, кто за кем стоит,
Вся команда —. (алфавит)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
(Тетрадь)
Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься (школьник)
Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Прикрепляем лепесток.
Четвертый лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток будет следующим? (с цифрой 4) Какого он цвета? Здесь – перемена. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) И только когда дети поработают дружно, можно со спокойной душой отдохнуть. А в какой сказке герои дружно работали? Я предлагаю вам загадку. Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь (Теремок)
Кто автор этой сказки (русская народная) Почему так называют?
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок»
Физминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (руками показываем крышу домика)
На двери висит замок, (сжимаем пальцы рук в замок)
Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. (снова показываем теремок)
Воспитатель: Ну что отдохнули? Перемена закончилась. И мы прикрепляем четвёртый лепесток.
Пятый лепесток.
Воспитатель: А какой лепесток взять дальше? (с цифрой 5) Какого он цвета?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску (на доске картинки с животными) Подумайте и скажите, какие животные живут в нашей полосе? А где обитают другие животные? Где можно их увидеть? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют «хищниками» и почему? Что делать и как себя вести, если в лесу случайно наткнулись на брошенного детеныша животных? (проводится беседа с детьми по экологии)
Воспитатель: Молодцы, животный мир вы знаете хорошо. Кто желает прикрепить этот лепесток?
Шестой лепесток.
Воспитатель: Какой теперь нам взять лепесток? Какая на нем цифра? (с цифрой 6) Какого он цвета? Здесь записка: «Найдите в группе необычного мальчика, используя план группы».
(приглашаются 2 воспитанника,они находят по условным обозначениям рисунок)
Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов?
(Ребёнок работает у доски)
- 4 (дети находят цифру 4 и выкладывают на столе)
Сколько здесь прямоугольников?
5 (дети находят цифру 5,выкладывают на столе)
Можем ли мы составить задачу? (Да)
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение. ответ)
Воспитатель: Итак, мы прикрепляем шестой и седьмой лепесток, потомучто мы не просто нашли человечка, а ещё с ним и поиграли –составили про него задачу. Молодцы!
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ну, вот и последний лепесток нашего цветочка прикреплен. Вы действительно выполнили все задания, проявили свои знания. Доказали, что все готовы идти в школу. Вы МОЛОДЦЫ!
Скажите пожалуйста, смогли бы ли вы ответить на все задания учителя, если бы вы не занимались каждый день на занятиях в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: И предлагаю сейчас изготовить коллективное панно в благодарность детскому саду. В технике пластилинография мы выполним надпись
Спасибо
«ЛАДУШКИ»
Вам КАЖДОМУ необходимо будет изготовить букву или элемент панно и потом мы соберём все элементы (буквы одного слова выполняются на картоне одного цвета).
Прежде чем мы начнём, подготовим наши ручки :
(проводится пальчиковая гимнастика)
В школу мы с тобой пойдём,
И портфель с собой возьмём,
Книжку, ручку, карандаш,
Мы в портфель положим наш.
Будем мы читать, писать
И учиться все на пять!
Итак, приступаем к выполнению задания.
(дети изготавливают буквы и оформляется панно)
Рефлексия.
Цель рефлексии: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т. п.
Ребята,вам понравилось на занятии?
Продолжите мои предложения:
Самое интересное было ….
Самое трудное …
Итак, если вам всё понравилось, я предлагаю вам поднять ручку вверх,а если вам было скучно и неинтересно тогда присесть.
Приготовились: 1,2.3….
Спасибо вам за работу!