МААМ-картинки

План-конспект НОД комплексного занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Ломакина Оксана
План-конспект НОД комплексного занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цветик-семицветик

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Цветик семицветик»

Публикация «План-конспект НОД комплексного занятия в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: показать учителю и родителям знания детей к концу учебного года

Задачи:

1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.

2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Этапы занятия :

1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, поощрение.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические.

Дидактический и раздаточный материал: тематические картинки «Животные родного края» «Животные севера», «Животные жарких стран», цветик семицветик из картона, карточки синего и красного цвета на каждого ребенка, нарисованный на листе бумаги геометрический мальчик,математические наборы план группы, пластилин заготовки для работы.

Ход занятия.

Прозвенел звонок весёлый

Он зовёт с собой ребят

Скоро скажем

Здравствуй,школа!

До свидания,детский сад!

Ребята. посмотрите к нам на занятие пришли сегодня гости: старший воспитатель – Ндежда Ивановна и заведующий –Татьяна Александровна. Давайте поздороваемся!

Они не просто к нам пришли, дело в том, что на почту детского сада сегодня пришло электронное письмо и Надежа Ивановна нам его распечатала.

Письмо: «Здравствуйте, наши дошколята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода 1 сентября в школу. Там вы встретите много новых друзей, которые помогут вам справляться со всеми трудностями. Мы вам высылаем необычный цветок. На каждом лепестке – задания. Выполнив их все, вы докажете, что уже готовы идти в школу. Желаем вам удачи»

Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? Докажем всем, что мы готовы идти в школу? (ответы детей)

Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.

Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?

(на лепестках цифры от 1 до 7)

(ответы детей)

Первый лепесток.

Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.

Носорог все дни недели

Проводил на карусели,

И смеялся Носорог,

И сиял от счастья рог.

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели

Носорог, Жираф, Олень,

Слон, Слониха и Тюлень…-

-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)

-Сколько всего дней в неделе?

-Перечислите сейчас все дни недели.

-Какой сегодня день недели?

- Какой день идет после понедельника?

- Какой день идет перед вторником?

- Как называются выходные дни?

- Назовите части суток?

Воспитатель: А здесь игра: «Назови соседей числа» Назовите соседей чисел 3, 6, 9,а теперь соседей чисел 4,5,8,2. С этим заданием справились. Лепесток с цифрой 1 можно прикрепить на доску.

Второй лепесток.

Воспитатель: Теперь какой лепесток нам нужно взять? (под номером 2) А какого цвета второй лепесток?

Здесь ЗАГАДКА. Слушаем внимательно.

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Воспитатель: Скажите, о каком времени года здесь говориться?

Воспитатель: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (и по снежку,и по цветку ;как называются цветы,которые распускаются первыми-первоцветы,какие первоцветы вы знаете- подснежник,мать- и- мачеха, крокусы. .А какие ещё признаки весны вы знаете? Какое сейчас время года?

Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц? Какой месяц наступит после него? В каком месяце вы пойдёте в школу?

Молодцы! Вы справились и с этим заданием

Третий лепесток.

Воспитатель: Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3) Какого он цвета? Садитесь за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы:

Воспитатель: Вы-молодцы, все отвечали на вопросы полными ответами и мне понравилась ваша речь. Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоит предложение? (из слов)

На что делятся слова? (на слоги)

А слоги делятся на? (звуки)

Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)

Почему не поются согласные звуки? Что мешает?

Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки. Если гласный звук, нужно поднять красную карточку, а если на согласный-тогда синюю.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

На странице букваря

Все они: от А до Я.

Знают, кто за кем стоит,

Вся команда —. (алфавит)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?

(Тетрадь)

Если в школу ты пошел —

Новый статус приобрел.

Был ребенок, был дошкольник,

А теперь зовешься (школьник)

Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Прикрепляем лепесток.

Четвертый лепесток.

Воспитатель: Какой лепесток будет следующим? (с цифрой 4) Какого он цвета? Здесь – перемена. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) И только когда дети поработают дружно, можно со спокойной душой отдохнуть. А в какой сказке герои дружно работали? Я предлагаю вам загадку. Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк --

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь (Теремок)

Кто автор этой сказки (русская народная) Почему так называют?

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок»

Физминутка «Теремок»

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (руками показываем крышу домика)

На двери висит замок, (сжимаем пальцы рук в замок)

Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. (снова показываем теремок)

Воспитатель: Ну что отдохнули? Перемена закончилась. И мы прикрепляем четвёртый лепесток.

Пятый лепесток.

Воспитатель: А какой лепесток взять дальше? (с цифрой 5) Какого он цвета?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску (на доске картинки с животными) Подумайте и скажите, какие животные живут в нашей полосе? А где обитают другие животные? Где можно их увидеть? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют «хищниками» и почему? Что делать и как себя вести, если в лесу случайно наткнулись на брошенного детеныша животных? (проводится беседа с детьми по экологии)

Воспитатель: Молодцы, животный мир вы знаете хорошо. Кто желает прикрепить этот лепесток?

Шестой лепесток.

Воспитатель: Какой теперь нам взять лепесток? Какая на нем цифра? (с цифрой 6) Какого он цвета? Здесь записка: «Найдите в группе необычного мальчика, используя план группы».

(приглашаются 2 воспитанника,они находят по условным обозначениям рисунок)

Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов?

(Ребёнок работает у доски)

- 4 (дети находят цифру 4 и выкладывают на столе)

Сколько здесь прямоугольников?

5 (дети находят цифру 5,выкладывают на столе)

Можем ли мы составить задачу? (Да)

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение. ответ)

Воспитатель: Итак, мы прикрепляем шестой и седьмой лепесток, потомучто мы не просто нашли человечка, а ещё с ним и поиграли –составили про него задачу. Молодцы!

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ну, вот и последний лепесток нашего цветочка прикреплен. Вы действительно выполнили все задания, проявили свои знания. Доказали, что все готовы идти в школу. Вы МОЛОДЦЫ!

Скажите пожалуйста, смогли бы ли вы ответить на все задания учителя, если бы вы не занимались каждый день на занятиях в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: И предлагаю сейчас изготовить коллективное панно в благодарность детскому саду. В технике пластилинография мы выполним надпись

Спасибо

«ЛАДУШКИ»

Вам КАЖДОМУ необходимо будет изготовить букву или элемент панно и потом мы соберём все элементы (буквы одного слова выполняются на картоне одного цвета).

Прежде чем мы начнём, подготовим наши ручки :

(проводится пальчиковая гимнастика)

В школу мы с тобой пойдём,

И портфель с собой возьмём,

Книжку, ручку, карандаш,

Мы в портфель положим наш.

Будем мы читать, писать

И учиться все на пять!

Итак, приступаем к выполнению задания.

(дети изготавливают буквы и оформляется панно)

Рефлексия.

Цель рефлексии: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т. п.

Ребята,вам понравилось на занятии?

Продолжите мои предложения:

Самое интересное было ….

Самое трудное …

Итак, если вам всё понравилось, я предлагаю вам поднять ручку вверх,а если вам было скучно и неинтересно тогда присесть.

Приготовились: 1,2.3….

Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Автор публикации:
План-конспект НОД комплексного занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 22:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД комплексного занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ломакина Оксана (УИ 1795908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД