Марина Сергеевна Кузнецова
План-конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Солнышко улыбнись»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Солнышко улыбнись»
Цели:
Учить наклеивать готовые детали, правильно располагая их на листе бумаги. Учить называть форму (круг) и цвет (желтый).
Развивать у детей творчество, интерес к явлениям природы.
Развивать мелкие мышцы кистей рук, тактильные ощущения.
Публикация «План-конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Солнышко улыбнись“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Приучать к аккуратности, внимательности к речи воспитателя; прививать интерес к данному виду деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик к выполняемой работе.
Материал и оборудование: листы белые формата А4, желтые круги, желтые лучики, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки, карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Игровой момент.
Родители и дети входят в группу, воспитатель включает музыку, звучит физкультминутка «Солнышко и дождик».
Второй раз воспитатель предлагает родителям подержать зонтик.
Практическая часть
Воспитатель просит пройти родителей и детей к столам, где уже готовы материалы для аппликации.
Воспитатель: «Ребята, дождик пошел, и наше солнышко загрустило, лучики не светят. А как же нам без солнышка! Кто нас будет греть и нам улыбаться? Может, мы с вами поможем солнышку? Посмотрите, что лежит у нас на столах… Желтого цвета круг и лучи солнца. Нам с вами надо приклеить к солнышку лучики, чтобы наше солнышко нам всегда светило и улыбалось. Поможем ему, ребята? И наши родители тоже нам помогут».
Ответ детей и родителей: «Да».
Воспитатель: «Сначала я вам покажу как, мы будем приклеивать солнышко, вы внимательно посмотрите, а затем повторите». Воспитатель выполняет аппликацию, а затем просить детей при помощи родителей повторить проделанную работу.
Воспитатель: «Наше солнышко готово! Какие красивые лучики у нас получились, но чего-то нашему солнышку не хватает? Как вы думаете чего? Наше солнышко улыбнулось, ребята? Нет! Тогда давайте поможем солнышку улыбнуться! Я возьму карандаш и нарисую нашему солнышку улыбку.
Пальчиковая игра «Перчатка».
Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка). Поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд.
Веселая мышка перчатку нашла,
Ладони смыкаются "ковшом"
Гнездо в ней устроив,
Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами. Сгибают - разгибают пальцы ("зовущий" жест).
мышат позвала.
Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальчиков.
Им корочку хлеба дала покусать,
Большой палец гладит остальные (скользящим движением от мизинца к указательному.
Погладила/отшлепала всех
Ладони прижаты друг другу, кладутся под щеку (спят).
и отправила спать.
На слово "отшлепала" - стучать (шлепать) подушечкой большого пальца по остальным.
Работы детей и родителей.
Какие вы все молодцы! Что мы сегодня клеили? Что есть у солнышка? У нашего солнышка есть лучики, и оно нам улыбается! Ребята, а какого цвета наше солнышко? Правильно «желтого». Ребята у каждого из вас получилось маленькое солнышко, и все они нам улыбаются и светят. Покажите ваши солнышки. Дети поднимают свои работы. Воспитатель: «Молодцы!»