Получи документы

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Узоры для мебели»

Елена Луцина
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Узоры для мебели»
▼ Скачать + Заказать документы

ТемаУзоры для мебели"

Цель: Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Расширить представления детей о мебели, ее разнообразии, ее эстетическом оформлении (дизайне); уточнить и дополнить представления детей о профессиях столяра и дизайнера, вызвать интерес у детей к искусству дизайнера, к рисунку на ткани.

Публикация «План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: „Узоры для мебели“» размещена в разделах

- Закреплять знания о холодных и теплых оттенков цветов, технические умения при работе с изобразительными материалами. - Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество;

- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус,умение восхищаться своим и рисунками других детей.

Предварительная работа:

НОД «Домашняя мебель. Интерьер», сюжетно-ролевая игра «Профессии», рассматривание иллюстраций с предметами мебели, загадки о мебели, речевые игры «Один-много» «1-3-5», «Из чего какой»? и др., беседа «Мебель в моей комнате», рассматривание детской и взрослой мебели.

Связь с другими видами деятельности:

-познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, образцы цветной мебельной ткани,

Пиала обтянутые белой тканью на каждого ребенка, кисти №8 и №3, гуашевые краски, баночки с водой, салфеточки, ватные палочки, подставки для кисточек, образцы приготовленные воспитателем.

Методика проведения

Организационный момент.

В-ль: Мы сегодня не одни, гости к нам пришли. Повернитесь поскорей поприветствовать гостей. Ребята давайте улыбнемся друг другу, и я думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость, радость от общения друг с другом.

Отгадывание загадок.

Дети, отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Хоть у нас четыре ножки

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. «стулья»

2. Если ты устал играть

То ложишься на… «кровать»

3. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. «диван»

Ребята, как одним словом назвать все эти предметы?

- мебель

Для чего нужна мебель?

-для удобства

Правильно ребята каждый предмет мебели имеет свое предназначение.

А где изготавливают мебель?

- на мебельной фабрике.

А кто изготавливает мебель на мебельной фабрике?

-столяр

Ребята а кто же создает, конструирует,рисует узоры для будущей мебели?

-дизайнер

Правильно ребята! Дизайнер-это художник конструктор, специалист по дизайну. Дизайнер создает очень красивые формы мебели, придумывает разнообразные узоры для мебельной ткани. Искусство, которое создает дизайнер, называется дизайн. Каждый предмет мебели имеет свой дизайн, свою неповторимость.

Чтобы стать дизайнером нужно иметь хороший вкус, уметь красиво рисовать, сочетать цвета так, чтобы они подходили под интерьер.

3. Просмотр слайдов «Мебель»

Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть какую же красивую мебель создают дизайнеры.

4. Физкультминутка «Веселый стульчик»

Мы за стульчик сели (присесть за стулом)

Немножко посидели,

Выглянули справа (выгл. справа)

Увидели удава!

Выглянули слева (выгл. слева)

Там гуляет дева!

Мы направо не пойдем (покрутить головой)

А пойдем налево

Погуляем с девой. (пойти гулять).

5. Рассматривание образцов цветной фабричной мебельной ткани.

(дети подходят к воспитателю)

Ребята, посмотрите на столе лежат образцы мебельной ткани. Обратите внимание, что каждый образец имеет разный узор.

Возьмите себе по одному образцу который вам больше всего понравился и встаньте в круг. (спросить каждого ребенка почему выбрал именно эту ткань).

Видите, ребята вкусы у всех людей разные, дизайнеры создают мебель на любой вкус.

Ребята, а для изготовления какой мебели подойдет вот эта ткань? И т. д.

Ребята, рассмотрите внимательно ткань. У кого из вас на образцах рисунок выполнен в холодных тонах? Какие цвета называют холодными?

-цвета которые напоминают нам зиму, холод (серый, синий, голубой, белый, сиреневый, фиолетовый)

А у кого рисунок на ткани выполнен в теплых тонах?

Почему эти цвета называют теплыми?

-они напоминают лето, солнышко (красный, желтый, оранжевый)

Вот ребята, видите какие образцы тканей создал дизайнер разные!

6. Рассматривание образца выполненного воспитателем.

Ребята посмотрите я тоже попробовала себя в роли дизайнера и посмотрите какие рисунки у меня получились. (после просмотра убрать). Техника выполнения рисунка на ткани называется батик. Интересное название, правда, ребята?

7. Самостоятельная работа детей.

Ребята, а вы хотите быть дизайнерами и создать узоры на своей ткани? Ребята я приготовила для вас ткань разных цветов. Предлагаю вам выбрать ту ткань, которая вам больше всего понравится. Если вы выбрали желтую ткань или розовую то узор у вас должен соответствовать цвету вашей ткани т. есть должен быть в теплых тонах. А голубой говорит вам о том,что рисунок ваш должен быть выполнен в холодных тонах. Но самое главное цвета красок вы должны использовать темнее или светлее фона вашей ткани. Рисовать мы будем гуашевыми красками, они не растекаются на ткани, если конечно их, немного разбавлять водой. Воды используем как можно меньше. Ватные палочки вы можете использовать для нанесения каких либо точек или мазков. Кисти толстая и тонкая. Толстой рисуем более крупные элементы рисунка, тонкой прорисовываем мелкие детали узора. Прежде чем набирать кистью краску другого цвета хорошо промывайте её водой, чтобы не испортить рисунок. Ребята, хорошо продумайте свой рисунок, а затем приступайте к рисованию.

Не подсматривайте друг у друга, а создавайте каждый свой рисунок ведь в этом и заключается работа дизайнера.

Ну а теперь принимаемся за работу. (вкл. Спокойную музыку)

8. Рефлексия.

Какие красивые работы у вас получились.

- А для какой мебели вы нарисовали узоры? (спросить каждого ребенка)

- Для какой мебели больше подойдет этот узор? И т. д.

- Какой рисунок на ваш взгляд самый яркий?

- Какой самый аккуратный?

- Какой рисунок на ваш взгляд самый красивый?

- Какой рисунок выполнен в холодных тонах?

- Какой в теплых?

- Какой рисунок подойдет для изготовления детской мебели?

Ребята вам понравилось быть дизайнерами и рисовать на ткани? Хотели бы еще рисовать на ткани?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Диван» в старшей группе Педагогический проект "Диван" Анализ проблемы: Во время проведения с детьми НОД на тему недели «Народная культура и традиции», я знакомила.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Узоры для мебели»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 19:33
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Узоры для мебели»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Луцина (УИ 224344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД