Получи документы

План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий»

Ольга Голубцова
План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий»

Тема: «Путешествие в страну Профессий»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: активизировать и обобщить знания детей о профессиях и о труде людей.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем; («Познавательное развитие»)

Развивающие :

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях; («Познавательное развитие»)

Развивать речь, мышление, воображение, активность; («Физическое развитие»)

Закрепить представление детей о предметах каждой профессии. («Познавательное развитие»)

Развивать речевую активность детей. («Речевое развитие»)

Развивать умение слушать музыку. («Художественно-эстетическое развитие»)

Воспитывающие:

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. («Социально-коммуникативное развитие»)

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; картинки для упражнения «Что лишнее?».

Предварительная работа:

Беседы «Профессии людей (наших мам и пап)»;

Игра «Кому нужен этот предмет?» Игра «Выбери правильную картинку», Игра «Что лишнее?», Игра «Кем хочешь быть?», загадки;

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

Игровая Игра «Кому нужен этот предмет?» Игра «Выбери правильную картинку», Игра «Что лишнее?», Игра «Кем хочешь быть?»;

Чтение художественной литературы Рассказ о профессиях

Музыкальная звучит волшебная музыка.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Коммуникативная Отгадывание загадок, ответы на вопросы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

I. Вводная часть

1. Организационный момент

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, у меня в руках маленькое сер-дечко. Оно волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, …» (Передать игрушку и улыбнуться).

- Вот сердечко вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее наст-роение и искреннюю улыбку.

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

- Для чего люди ходят на работу?

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

II. Основная часть.

Воспитатель: -Ребята, а что означает слово «профессия»?

Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях. Я вам предлагаю отправиться сегодня в страну «Профессий».

– Хотите в эту страну?

-Ребята, наше путе-шествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вместе с вами нам предстоит пройти 5 станций.

-А как же нам попасть в страну «Профессий

-А что нас отправляет в мир Волшебства? (волшебные слова)

Воспитатель: Предлагаю с помощью волшебных слов: Сим, салабим, рахат, лукум. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией).

Воспитатель: Первая станция «Загадку отгадайка». Дети подходят к столу. На нем лежат картинки с отгадками. Дети отгадывают загадки, показывая правильную картинку-отгадку).

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

Правильно, молодцы врач.

Воспитатель: - Самое главное, что есть у человека от природы это- здоровье. У человека есть от природы, самое главное, это- здоровье.

- Чтобы сохранить свое здоровье, что нужно сделать? ( ответы детей: правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы.) - Давайте с вами отдохнем. Наберемся сил для дальнейшего нашего путешествия.

Физкультминутка.

«Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

- Отдохнули, продолжим отгадывать загадки.

1. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

2. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

3. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Полицейский)

Звучит аудиозапись песни «Паровозик».

Воспитатель:Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции «Назы-вайка».

Игра «Подбери прави-льную картинку» Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5. Учит детей…

6. Шьет одежду…

7. Тушит пожар…

8. Фотографирует …

Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.

Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Паровозик».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции «Потеряшка».

- работа на слайде

Игра «Кому необходим этот предмет?»

Воспитатель:

(на слайде выходят предметы, относящиеся к какой-либо профессии, вы должны угадать эту профессию).

Прилавок, весы, товар –(Продавец)

Шланг, вода, каска –(Пожарный)

Книги, читатели, читальный зал –(Библиотекарь)

Ножницы, ткань, швейная машинка –(Портной)

Небо, аэродром, самолет – (Летчик)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Едем дальше.

Звучит аудиозапись песни «Паровозик».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка».

Игра «Что лишнее?» (работа со слайдами)

Дети, здесь разложены предметы для людей разных профессий.

Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?».

1. Чайник, каска, пожарная машина.

2. Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3. Шприц, вата, бинт, указка.

4. Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

Звучит аудиозапись песни «Паровоз».

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется

«Помечтай ка».

Игра «Кем хочешь быть?».

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам, ребята, подойти к столу, посмотреть на свечу и подумать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.

Релаксация:

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. А сейчас нас ждет наш детский сад. На чем мы поедем обратно? Видите там, нас ждет паровоз (под музыку уходят).

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дети передают игрушку и улыбаются друг другу, называя друг друга по именам ласково.

Дети отвечают на вопросы.

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат забо-левших, готовят пищу, перевозят грузы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети: дело, работа, занятие.

Дети отвечают на вопрос.

. Дети: да-а-а!

Дети отвечают на вопрос.

(волшебные слова)

Дети отгадывают загадку

Врач

Дети отвечают на вопрос.

правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы

Дети внимательно слушают, выполняют движения.

Дети отгадывают загадки

(Дети подходят к следующему столу).Поднимают картинку и правильно называют профессию.

Парикмахер

повар

врач

шофер

учитель

портной

пожарный

фотограф

Дети угадывают профессию по предметам

продавец

пожарный

библиотекарь

портной

летчик

Дети выбирают и отвечают

чайник

газета

указка

тарелки

Дети отвечают на вопрос.

Формируют представление о профессиях.

выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Передают игрушку и улыбаются друг другу

Правильно отвечают на вопросы.

Правильно отвечают на вопросы.

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Правильно отгадывают загадку

Правильно отвечают на вопрос.

Внимательно слушают, выполняют движения.

Правильно отгадывают загадки

Подходят к следующему столу. Поднимают картинку и правильно называют профессию.

Правильно угадывают профессию по предметам

Выбирают и правильно отвечают

Дети отвечают на вопрос.

Список литературы:

1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.

2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Просвещение, 1999. - 192 с.

3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 64с.

4. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание. - 1998.-№10.- С. 64-69.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 16:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД