Людмила Посеукова
«Фрукты, сад». План-конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы. ОО «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Фрукты, сад
Задачи
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Образовательные:
Закрепить и уточнить знания детей о фруктах, умения детей составлять описательные рассказы; образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно – ласкательных форм сущ., согласование сущ. с числ.
Коррекционно – развивающие:
Развивать активный словарь, внимание, мышление, память.
Воспитательная:
Публикация «„Фрукты, сад“, План-конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы, ОО „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитывать культуру общения, вовремя позаботиться о товарище.
Материал к занятию:
Корзинка с натуральными овощами, карточки – схемы для составления описательных рассказов, поварской колпак, набор картинок с изображением овощей.
Ход занятия:[/b]
1. Организационный момент
Воспитатель показывает картинку, на котором изображено чудо – дерево. Читает стихотворение
Чудо – дерево стоит,
Очень странное на вид.
Груш и яблок много тут,
Апельсины и лимоны,
Виноград и абрикосы,
Вишни, сливы и гранаты
Нас сорвать их с веток просят.
Правда это или шутка.
Поможем автору стихотворения исправить нелепицу.
2. Основная часть
Д/и «Какое дерево?»
Дети дают название дереву или кусту, на котором растет тот или иной фрукт.
Например, Яблоки растут на яблоне.
Д/и «Чего и сколько?»
Воспитатель дает задание каждому ребенку сорвать некоторое количество плодов. Ребенок, «срывая» заданное количество составляет предложение: «Я сорвал три груши» и т. д.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
Составление описательных рассказов по карточкам- схемам
Расскажи о любимом фрукте и назови его ласково
Д/и «Повар»
Ребенок выполняет роль повара.
Из набора картинок фруктов он «варит» компот, сок, варенье, джем, кисель, проговаривая, какие фрукты он складывает в кастрюлю. Остальные дети отгадывают название компота. Затем выбирается другой повар.
(-Я возьму сливы и приготовлю сливовое варенье).
3. Итог
Чтение стихотворения.
Воспитатель вносит корзину с фруктами. Угощает детей
Фруктов на половину меньше. Что сделать, чтобы угощение получили все?
Читает стихотворение Я. Акима
Яблоко спелое,
Красное,
Сладкое,
Яблоко хрусткое,
С кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Используемая литература
1. Е. В. Кузнецова,И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей»
2. Т. А Ткаченко «Учим говорить правильно»