План-конспект НОД «Работа с предложением» для детей 6–7 лет

Алексеева Юлия
План-конспект НОД «Работа с предложением» для детей 6–7 лет

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет

Тема «Работа с предложением»

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о предложении как интонационно-смысловой единице речи.

Задачи:

• Уточнять и систематизировать знания детей о понятии «Предложение».

• Формировать умение выделять предложение из 2-3 слов предлогов.

• Развивать умение выделять слова, из которых состоит предложение;

отвечать на вопрос, из какого количества слов состоит предложение, в каком порядке они следуют друг за другом.

• Развивать умение графически «записывать» предложение.

• Воспитывать у детей умение произносить каждое слово громко и чётко.

Предшествующая работа: образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Предложение».

Оборудование:

• Сюжетные картинки (презентация мультимедиа) «Дети играют в мяч», «Кошка и мышка»;

• карточки-схемы (презентация мультимедиа) правила написания предложения;

• мольберт,

• магнитные карточки для графической записи предложения и круглые магниты-точки;

• конструктор «Лего»;

• карточки со знаками препинания;

• дидактическая игра «Составь предложение из кубиков);

• конверты с карточками для графической записи предложения;

• карточки со словами (графическим изображение) для игры «Живые слова».

Ход :

-Дети, у всех хорошее настроение?

(ответы детей)

-Я сегодня хочу вам предложить построить «Гору дружбы», соединив наши руки в центре круга (педагог протягивает к центру свою руку, на нее кладет руку другой ребенок, и т. д.) и поделиться со всеми своим хорошим настроением!

Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится. Проходите, дети.

Дети, обратите внимание на картину (на мультимедиа появляется слайд с сюжетной картинкой «Дети играют в мяч»)

Воспитатель: Дети играют в мяч. Мальчик бросает мяч девочке. Девочка ловит мяч.

-что я сказала про детей?

-Что я сказала про мальчика?

-Что я сказала про девочку?

В этом рассказе было 3 предложения: первое – про детей, второе – про мальчика, третье – про девочку. Обратите внимание, я делаю паузу после каждого предложения. Так, как в конце каждого предложения обязательно ставим точку, я понижаю голос к концу предложения.

Дети, повторим предложение вместе? (повторяют предложение).

- Назовите первое предложение.

- Кто вспомнит и назовёт второе предложение?

- Назовите третье предложение.

Хорошо. Вы смогли запомнить и назвать все предложения составленные мной по картине. Давайте «запишем» каждое предложение с помощью магнитных карточек на мольберте или конструктора «Лего».

Напоминаю, что предложение «записываем» длинной чертой; Начало предложения отмечаем уголком, а в конце обязательно ставим точку.

(Воспитатель вызывает одного ребёнка к мольберту, остальные выкладывают предложения из конструктора «Лего» на столах).

Педагог просит кого-то из детей проверить работу сверстников и исправить возможные ошибки.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Ну-ка, встали все играть! (дети встают со своих мест)

Вот – кулак, а вот- ладошка. (показывают кулачки и ладошки)

На ладошке дремлет кошка, (гладят воображаемую кошку)

Видно мышек поджидает! (качают головой)

Мышки вышли поиграть – (играют пальчиками)

Раз, два, три, четыре, пять! (соединяют попарно пальцы обеих рук)

Мышки кошку испугались (ладони вверх)

И от страха разбежались! (сжать кулачки и спрятать за спину)

2.

(Появляется картинка (мультимедиа) «Кошка и мышка»).

Я задумала предложение картинке. (Обращает внимание детей на картинку)

- Как вы думаете, какое предложение я задумала?

- (Варианты ответов детей)

-Правильно, у вас тоже получились предложения.

Я задумала предложение – «Кошка играет с мышкой.»

У меня есть карточки с весёлыми знаками (показывает карточки детям).

-(Дети произносят предложение с разной интонацией);

- Дети, меняется-ли смысл предложения? Почему вы так думаете?

- (Варианты детей)

- Правильно! Смысл предложения зависит от знака, который мы ставим в конце предложения. Мы спрашиваем, радуемся, восклицаем или просто сообщаем о чём-то. Всё зависит от знака препинания в конце любого предложения.

предлагаю вам определить сколько слов в этом предложении, Для этого можно прохлопать каждое слово в ладоши, топнуть ногой или подпрыгнуть столько раз, сколько слов содержит предложение.

-(Дети выполняют разные варианты задания)

- Сколько слов в этом предложении? (ответы детей)

- назовите первое (второе, третье) слово (называют)

- Вы правильно определили количество слов в предложении. Молодцы!

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Построй предложение из кубиков».

На каждом кубике есть графическое обозначение предметов или действий. выберите себе 2-3 понравившихся кубика и постройте из них своё предложение. Например, «Мама поёт».

- (Дети составляют предложения)

Дети, предлагаю вам «записать» получившиеся предложения.

Чтобы сделать такую графическую запись, надо запомнить правила написания предложения (вывешивает карточки на мольберт):

Предложение всегда начинается с заглавной буквы (показ карточки)

• Слова в предложении пишем на расстоянии друг от друга, т. к. между словами существует пауза (показ карточки)

Предлог (на, по, над, под, в, между, около и др.) тоже слово, но короткое (показ карточки)

• В конце предложения всегда ставим точку, т. к. каждое предложение имеет законченный смысл.

Перед вами конвертики с необходимыми карточками. Запишите, пожалуйста, графически составленные вами предложения. (Воспитатель проверят работу детей, предлагая ребёнку повторить предложение. Помогает, просит детей помочь сверстнику в случае затруднения.

Физкультминутка

Предлагаю вам поиграть в игру «Живые слова».

каждому из детей педагог даёт карточку с графическим изображением слова. Дети, объединяясь в группы составляют предложения из 2-3 слов. Звучит музыка. Дети-слова перемещаются, танцуют. Музыка останавливается. Дети встают на свои места, образуя задуманное предложение.

Итог занятия.

- Дети, чему вы научились сегодня?

- (ответы детей)

- Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

- (ответы детей)

- Какие трудности у вас возникли?

- (ответы детей)

- Мне понравилось, какими собранными вы сегодня были, внимательно слушали и выполняли все задания. Особенно хочу отметить то, как вы помогали друг другу преодолеть все трудности. Спасибо, дети!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс. Коллективная работа «Осеннее Чудо-дерево». Работа детей с природным материаломДетский мастер-класс. Коллективная работа «Осеннее Чудо-дерево». Работа детей с природным материалом Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Дидактические игры при работе над предложением Дидактические игры и упражнения при работе над предложением. Дидактическое упражнение «Составь предложение» Цель: продолжать учить детей.

Кружковая работа по пластилинографии с детьми 5–6 лет. План работы на октябрь, ноябрь, декабрь 2017 годаКружковая работа по пластилинографии с детьми 5–6 лет. План работы на октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года Форма работы: групповая. Возраст детей: 5-6 лет Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера. Развитие эмоций и.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
План-конспект НОД «Работа с предложением» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 23:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...

20 января. Всероссийский день учета водоплавающих птиц

С 2015 года регулярный среднезимний учёт водоплавающих птиц, оставшихся на зимовку в родных краях, стал Всероссийской акцией «Серая шейка». Союз охраны птиц России проводит ежегодный учёт уток, гусей и...


Горячие темочки