Получи документы

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет (8 фото)

Анна Морозова
План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет

Цель:

развитие эмоционального интеллекта детей.

Задачи:

Образовательные:

Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью; продолжать обучать детей выражению эмоций через цвет.

Развивающие: развивать умение отображать заданную эмоцию мимикой и пантомимикой; развивать тактильные способности детей, воображение и фантазию.

Воспитательные: воспитывать навыки коммуникации и дружеских взаимоотношений.

Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет).

Доминирующая образовательная область

Публикация «План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта „Маска, я тебя знаю“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, художественное творчество.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет

Предварительная работа: знакомство с понятием «театр», «театральные профессии», показ иллюстративного материала и беседы на тему «Эмоции человека».

Материалы и оборудование:

мягкая игрушка «Солнышко», разрезанные на части изображения масок, прорезные маски из плотного картона «Эмоции», маски-ободки «Угадай настроение», заготовки бумажных масок с разным настроением, доска, маркеры (или мел, восковые мелки, пузырьковая колонна.

Ход НОД:

Вводный этап:

Приветствие в кругу.

Дети встают в круг, проговаривают речевку с движениями:

«Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

Эмоциональная разминка «Я сегодня вот такой»: дети поочередно с помощью пантомимики изображают свое настроение.

Основной этап.

Беседа «Что вы знаете о театре».

- Что вы знаете о театре? Видели ли вы театральные представления? Какие?

- Ребята, а кто работает в театре? Какие театральные профессии вы знаете?

- Одна из основных профессий в театре – это актеры. Актеры – это люди, которые умеют перевоплощаться и изображать других людей, животных, сказочных персонажей и все что угодно! Давайте на минутку превратимся в таких актеров.

Упражнение «Я - актер».

Взрослый предлагает прослушать отрывки из произведений К. И. Чуковского. Во время чтения дети изображают соответствующую эмоцию мимикой и пантомимикой.

1. Плачет серый воробей:

- Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно.

2. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

-Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

3. И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

4. Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат.

Игра «Маска, я тебя знаю».

Психолог объясняет, что раньше, очень-очень давно, актеры использовали для выступлений специальные маски, которые изображали разное настроение и предлагает поиграть в интересную игру.

Фото «Маска, я тебя знаю»

Дети по очереди подходят к взрослому, а психолог так, чтобы ребенок не видел, надевает ему на голову ободочек-маску с каким-либо настроением. Так как ребенок не знает, какая маска на нем надета, другие дети ему подсказывают – молча изображают на лицах такое настроение, как и на маске, ребенку нужно отгадать и назвать эту эмоцию.

Упражнение в парах «Собери маску».

Детям раздается 1 разрезанная маска на двоих и предлагается собрать маску из частей. Собрав маску дети должны назвать эмоцию, которую маска изображает.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта  для детей 5–6 лет - фото

Игра «Угадай-ка».

Каждый ребенок по очереди подходит к доске и закрыв глаза, обследует пальчиками прорезную маску, который ему предлагает взрослый. Ребенку нужно догадаться, какое настроение изображает его маска – злится она или грустит, радуется или боится.

Фото №1 Цель развитие эмоционального интеллекта детей

Затем психолог маску прячет, а ребенок открывает глаза и рисует маркером на доске настроение маски.

Рисование «Маски настроения».

Психолог демонстрирует бумажные заготовки и предлагает выбрать маску с любой эмоцией.

Фото №2 Задачи Образовательные Повторить и закрепить понятия связанные с театром и театральной деятельностью продолжать обучать детей выражению эмоций через цвет

Этой маске нужно подобрать цвета, и постараться раскрасить так, чтобы цвет отображал настроение маски.

Вопросы к детям:

- Почему ты выбрал маску с таким настроением?

- Она тебе нравится? Чем она на тебя похожа? Ты бы примерил свою маску?

- Ты хочешь еще что-нибудь добавить своей маске, что-то дорисовать?

Фото №3 Развивающие развивать умение отображать заданную эмоцию мимикой и пантомимикой развивать тактильные способности детей воображение и фантазию

Заключительный этап:

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались, что узнали нового?

Какие задания было легко выполнять, а какие - трудно?

А что понравилось больше всего?

Предлагается выбрать место и разместить свои работы на стенде.

Фото №4 Воспитательные воспитывать навыки коммуникации и дружеских взаимоотношений

Ритуал окончания встречи.

Детям предлагается подойти к включенной пузырьковой колонне («волшебной трубочке») и, прикоснувшись, «забрать» цвет своего настроения.

Фото №5 Возрастная группа старшая дети лет

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 мая 2021 в 16:19
+352Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД