Лучший педагог года

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет (8 фото)

Анна Морозова
План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет

Цель:

развитие эмоционального интеллекта детей.

Задачи:

Образовательные:

Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью; продолжать обучать детей выражению эмоций через цвет.

Развивающие: развивать умение отображать заданную эмоцию мимикой и пантомимикой; развивать тактильные способности детей, воображение и фантазию.

Воспитательные: воспитывать навыки коммуникации и дружеских взаимоотношений.

Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет).

Доминирующая образовательная область

Публикация «План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта „Маска, я тебя знаю“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, художественное творчество.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет

Предварительная работа: знакомство с понятием «театр», «театральные профессии», показ иллюстративного материала и беседы на тему «Эмоции человека».

Материалы и оборудование:

мягкая игрушка «Солнышко», разрезанные на части изображения масок, прорезные маски из плотного картона «Эмоции», маски-ободки «Угадай настроение», заготовки бумажных масок с разным настроением, доска, маркеры (или мел, восковые мелки, пузырьковая колонна.

Ход НОД:

Вводный этап:

Приветствие в кругу.

Дети встают в круг, проговаривают речевку с движениями:

«Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

Эмоциональная разминка «Я сегодня вот такой»: дети поочередно с помощью пантомимики изображают свое настроение.

Основной этап.

Беседа «Что вы знаете о театре».

- Что вы знаете о театре? Видели ли вы театральные представления? Какие?

- Ребята, а кто работает в театре? Какие театральные профессии вы знаете?

- Одна из основных профессий в театре – это актеры. Актеры – это люди, которые умеют перевоплощаться и изображать других людей, животных, сказочных персонажей и все что угодно! Давайте на минутку превратимся в таких актеров.

Упражнение «Я - актер».

Взрослый предлагает прослушать отрывки из произведений К. И. Чуковского. Во время чтения дети изображают соответствующую эмоцию мимикой и пантомимикой.

1. Плачет серый воробей:

- Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно.

2. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

-Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

3. И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

4. Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат.

Игра «Маска, я тебя знаю».

Психолог объясняет, что раньше, очень-очень давно, актеры использовали для выступлений специальные маски, которые изображали разное настроение и предлагает поиграть в интересную игру.

Фото «Маска, я тебя знаю»

Дети по очереди подходят к взрослому, а психолог так, чтобы ребенок не видел, надевает ему на голову ободочек-маску с каким-либо настроением. Так как ребенок не знает, какая маска на нем надета, другие дети ему подсказывают – молча изображают на лицах такое настроение, как и на маске, ребенку нужно отгадать и назвать эту эмоцию.

Упражнение в парах «Собери маску».

Детям раздается 1 разрезанная маска на двоих и предлагается собрать маску из частей. Собрав маску дети должны назвать эмоцию, которую маска изображает.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта  для детей 5–6 лет - фото

Игра «Угадай-ка».

Каждый ребенок по очереди подходит к доске и закрыв глаза, обследует пальчиками прорезную маску, который ему предлагает взрослый. Ребенку нужно догадаться, какое настроение изображает его маска – злится она или грустит, радуется или боится.

Фото №1 Цель развитие эмоционального интеллекта детей

Затем психолог маску прячет, а ребенок открывает глаза и рисует маркером на доске настроение маски.

Рисование «Маски настроения».

Психолог демонстрирует бумажные заготовки и предлагает выбрать маску с любой эмоцией.

Фото №2 Задачи Образовательные Повторить и закрепить понятия связанные с театром и театральной деятельностью продолжать обучать детей выражению эмоций через цвет

Этой маске нужно подобрать цвета, и постараться раскрасить так, чтобы цвет отображал настроение маски.

Вопросы к детям:

- Почему ты выбрал маску с таким настроением?

- Она тебе нравится? Чем она на тебя похожа? Ты бы примерил свою маску?

- Ты хочешь еще что-нибудь добавить своей маске, что-то дорисовать?

Фото №3 Развивающие развивать умение отображать заданную эмоцию мимикой и пантомимикой развивать тактильные способности детей воображение и фантазию

Заключительный этап:

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались, что узнали нового?

Какие задания было легко выполнять, а какие - трудно?

А что понравилось больше всего?

Предлагается выбрать место и разместить свои работы на стенде.

Фото №4 Воспитательные воспитывать навыки коммуникации и дружеских взаимоотношений

Ритуал окончания встречи.

Детям предлагается подойти к включенной пузырьковой колонне («волшебной трубочке») и, прикоснувшись, «забрать» цвет своего настроения.

Фото №5 Возрастная группа старшая дети лет

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 мая 2021 в 16:19
+352Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД