Папки-передвижки

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения (4 фото)

Елена Мамкеева
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей, недостаточный уровень самоконтроля эмоций и учебной мотивации. В школе данная категория детей сталкивается с массой трудностей со стороны социума.

Поэтому основная задача психолога дошкольного учреждения способствовать не только интеллектуальному развитию воспитанников, но и уделять достаточно внимания формированию эмоционального интеллекта (EQ).

Публикация «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения» размещена в разделах

В связи с этим, чтобы эффективно развивать эмоциональный интеллект у обучающихся, либо его корректировать необходимо родителям, воспитателям, а также специалистам (психологу, дефектологу, логопеду) необходимо знать структуру эмоционального интеллекта, его составляющие, а также его природу, приемы и методы развития.

Прежде всего хотелось обратить внимание на то, что EQ – способность. И это означает, что мы его как любую способность можем развивать у ребенка, способствовать формированию основных структур EQ.

Для развития эмоционального интеллекта и его составляющих педагог – психолог использует игры:

Игра «Домик настроений».

Цель игры: познакомить с основными эмоциями людей: грусть, радость, обида, удивление. Благодаря этому у него расширяется кругозор.

Участники могут:

• угадывать настроение;

• размещать ребят по своим комнатам в домике;

• угадывать, кто живет за дверью;

• показывать свое настроение на героях;

• сочинять сказку.

Психолог задает наводящие вопросы. Например: «Почему ты думаешь, что он грустный? Как ты это понял? Бывали ли у тебя такие чувства?»

Помимо основных правил, дети с интересом придумывают свои. Развивают сюжетную линию, используют фигурки в качестве обычных игрушек.

Проговаривание своих чувств помогает справиться с переживаниями, улучшает речь и словарный запас игрока. Дети учатся общаться между собой, становятся более чуткими и внимательными к окружающим. Придумывание историй стимулирует развитие фантазии и воображения.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения
Фото №1 Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень

«Большая книга Эмоций».

Цель игры: познакомить с основными эмоциями людей: грусть, радость, обида, удивление.

Радость, смущение, волнение, растерянность, удивление и другие чувства — эмоции, которые может испытывать человек, становятся частью увлекательной игры, способствующей эмоциональному развитию и воспитанию ребёнка.

Здесь живёт семья, в которой не принято скучать: мама, папа, бабушка, дедушка, брат с сестрой и даже котик всё время попадают в разные истории, и только детям решать, как они будут на них реагировать. На каждом развороте есть история, которую читает психолог, а с помощью магнитов особой формы передают эмоции героев.

«Кубик ЭМОЦИЙ».

Цель: создание условий для развития у детей эмоциональной сферы.

Задачи:

• закрепить знания у детей различных эмоциональных состояний человека;

• развить эмпатию, умение распознавать эмоции другого человека, сопереживать;

• научить детей распознавать эмоции по схематическому изображению.

Первый вариант: один ребенок кидает кубик и изображает в жестах и мимике выпавшую на кубике эмоцию, а остальные участники угадывают ее, затем картинка на кубике показывается остальным.

Второй вариант: дети делятся на две группы: одни получают кубик, другие – карточки с изображением эмоций. Ребенок первой группы кидает кубик и изображает эмоцию, а ребенок второй группы – выбирает карточку с эмоцией, ей соответствующую.

Благодаря этим играм можно обучить детей с лёгкостью распознавать состояние другого человека, выражать свои чувства и эмоции, адекватно выражать гнев, злость.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития самооценки и эмпатии тревожны имеют трудности в распознавании чувств других людей недостаточный уровень самоконтроля эмоций и учебной мотивации

Публикации по теме:

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 19:02
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мамкеева (УИ 481711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД