Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста в средней группе «Путешествие в волшебный мир растений. Фиалка»

Галина Кутилкина
Конспект НОД с детьми дошкольного возраста в средней группе «Путешествие в волшебный мир растений. Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста в средней группе

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира)

Художественное творчество (рисование)

Музыка

Коммуникация

Труд

Физическая культура

Социализация

Задачи:

Познание:

- познакомить с названиями комнатных растений - фиалка

- способами ухода за ними (поливать, рыхлить землю, смахивать кисточкой пыль с листьев

- учить называть строение растений (корень, стебель, лист, цветок)

Художественное творчество:

Публикация «Конспект НОД с детьми дошкольного возраста в средней группе „Путешествие в волшебный мир растений, Фиалка“» размещена в разделах

- учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений

Музыка:

- учить определять темп и характер музыки

Коммуникация:

- формирование словаря : фиалка, ухаживать, заботиться, поливать, рыхлить

- активизация словаря: стебель, корень, лист, цветок, фиалочка

- употребление предлогов: на, под. за

- употребление существительных единственного и множественного числа

- употребление прилагательных: пушистая, низкая, нежная, красивая

Труд:

- воспитывать положение к труду

Физическая культура:

- соотносить слова с движениями

- развивать двигательную активность

Социализация:

- формирование игровых навыков.

Методы и приемы:

Практические методы и приемы:

Дидактическая игра "Чего не стало"

Дидактическая игра "Один и много"

Дидактическая игра "Назови какая фиалка"

Дидактическая игра "Найди матрешку"

Упражнение "Помоги растению"

Рисование фиалки

Наглядные методы и приемы:

Показ живых цветов в горшках

Выставка детских работ

Словесные методы:

Артикуляционная гимнастика "Окошечко"

Художественное слово

Материалы и оборудование:

Комнатные растения : щучий хвост, огонек, фиалка, бегония, фикус;

лейки, палочки для рыхления, тряпочки, мяч, матрешка, запись музыкальной

пьесы П. И. Чайковского "Апрель"(Из "Детского альбома", кисточки

альбомные листы, гуашь, музыкальный центр

Логика непосредственно образовательной деятельности:

1. Введение сюрпризного момента: Педагог вносит матрешку, которая рассказывает стихотворение про фиалку :

Лесная фиалка

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

В. Пасналеева

2. Введение проблемного сюжета: матрешка приносит фиалку. Педагог

объясняет, что это фиалка. Комнатному растению, чтобы оно росло, необходим свет, тепло, чтобы его поливали, рыхлили. У фиалки есть корень, стебель и

лист.

3. Уход за комнатным растением : чтобы цветок был красивым его нужно поливать, рыхлить и чистить листья от пыли. Фиалка очень нежный цветок,

поэтому поливать мы будем по краю горшка, чтобы не размыть корешки.

Возьмите палочки для рыхления и аккуратно прорыхлите почву, чтобы неповредить корешки. Возьмите Андрюша и Лера кисточки и стрехните пыль с листьев. Саша и Дима протрите горшок и поддон и растение будет снова красивым.

4. Артикуляционная гимнастика "Окошечко"

Выглянул из окошечка язычек, волк идет, спрятался язычек, закрыли окошко, ушел волк, опять выглянул из окошечка язычек, волк идет, спрятался язычек.

5. Дидактическая игра "Чего не стало"

Дети сидят на стульях. На столе стоят комнатные растения : щучий хвост, огонек, фиалка, бегония, фикус. Дети выполняют наклон вперед и закрывают глаза.

Выпрямляются и угадывают, какого растения не стало.

6. Дидактическая игра "Один и много"

Дети стоят в кругу. Кому бросят мяч, тот называет растение во множественном

числе: огонек - (огоньки, фиалка - (фиалки, бегония - (бегонии, фикус - (фикусы)

7. Дидактическая игра "Назови какая фиалка"

Дети называют - пушистая, нежная, низкая, красивая.

8. Дидактическая игра "Найди матрешку"

Дети закрывают глаза, открывают и называют, куда спряталась матрешка (за

фиалкой, на фиалке, под фиалкой)

9. Физкультминутка.

На лужайке по утру

Мы затеяли игру,

Ты - ромашка, я вьюнок (взялись за руки,

Становитесь в наш венок (построились в круг)

Раз, два, три, четыре

Раздвигайте круг пошире (ходьба по кругу)

А теперь мы ручейки, (бег по кругу)

Побежим в перегонки

Прямо к озеру спешим, (ходьба по кругу)

Станет озеро большим.

10. Рисование фиалки в горшочке под музыку П. И. Чайковского "Апрель"

На столе фиалка в горшочке. Ребята, не забудьте, что когда будете рисовать фиалку, нарисуйте стебелек, листья и цветок.

11. Итог.

С каким комнатным растением мы сегодня познакомились?

Какая игра вам понравилась больше всего?

Что мы с вами рисовали?

Давайте пойдем и полюбуемся на наш сад из фиалок.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Интегрированное занятие в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия по теме «Знакомство с комнатными растениями» Тема: «Знакомство с комнатными растениями» Задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями, растущими в группе (бегония, фиалка, фикус).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми дошкольного возраста в средней группе «Путешествие в волшебный мир растений. Фиалка»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 12:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми дошкольного возраста в средней группе «Путешествие в волшебный мир растений. Фиалка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кутилкина (УИ 157590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД