МААМ-картинки

План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Земля — наш общий дом! Насекомые»

Юлия Карачкова
План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Земля — наш общий дом! Насекомые»

Интеграция областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель: расширение представлений о насекомых.

Речевое развитие:

1. Обогащать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

2. Формировать умение детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

3. Формировать умение детей образовывать множественное число существительных, согласовывать существительные с числительным, использовать глаголы, прилагательные;

Публикация «План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по теме „Земля — наш общий дом! Насекомые“» размещена в разделах

4. Формировать умение детей использовать в речи предлоги из-за, из-под, около, под, на, над.

5. Формировать умение подбирать слова-действия, слова-антонимы;

5. Формировать умение детей составлять описательный рассказ о насекомых, передавать характерные черты их строения используя мнемотаблицу;

6. Формировать умение развивать связную речь.

Познавательное развитие:

1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых;

Социально-коммуникативное развитие

1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Физическое развитие:

1. Развивать координацию речи с движением.

Методы и приё мы:

Наглядные - картинки с изображением насекомых; плакат, где спрятались насекомые; мнемотаблица.

Практические - Д/И «Кто где находится?», «Четвёртый лишний», «Назови ласково», «Один – много», речевое упражнение с движением «Насекомые», «Что умеют делать насекомые, «Сосчитай».

Словесные - беседа о насекомых; рассказ-описание по мнемотаблице; чистоговорки.

Материал: проектор, экран, мяч, картинки с изображением насекомых, плакат, где спрятались насекомые : муравей, божья коровка, пчела, гусеница, бабочка, жук, Д/И «Кто где находится?», «Четвёртый лишний», «Назови ласково», «Один – много», речевое упражнение с движением «Насекомые», «Что умеют делать насекомые, «Сосчитай», мнемотаблица.

Ожидаемые результаты: дети верно используют в речи предлоги, называют обобщающее слово, определяют лишнее слово на слух и на доске и объясняют свой ответ, образовывают слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образовывают существительные в форме множественного числа, подбирают слова - действия, слова-антонимы, согласовывают существительные с числительными,составлять описательный рассказ по мнемотаблице, проговаривать чистоговорки.

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Учитель-логопед показывает плакат с игрой «Кто где находится? :

Ребята посмотрите за нами наблюдает множество глаз.

Давайте скажем, кто наблюдает и откуда?

Как мы их назовём одним словом?

Но вот беда, злой паук со своими братьями-пауками замотал их всех в своей паутине. Что же делать?

Учитель-логопед: Верно.

Учитель-логопед: А для того, чтобы выручить наших насекомых нужно выполнить несколько заданий.

Вы согласны? Из-за цветка наблюдает бабочка.

Из-под листа наблюдает муравей и т. д.

Насекомые

Надо их освободить

Да

Дети верно используют в речи предлоги из-за, из-под, около, под, на, над.

Дети верно называют обобщающее слово

2. Первое задание:

Игра «Четвёртый лишний»

(Вначале учитель-логопед называет четыре слова, а дети на слух определяют лишнее слово, составляя предложение со словом потому что; затем идёт работа на доске).

На слух:

- жук, пчела, муравей, кошка;

- слон, бабочка, шмель, гусеница;

На доске:

- божья коровка, жук, кузнечик, заяц, бабочка;

- бабочка, муравей, синичка, стрекоза;

- оса, золотая рыбка, комар, паук.

- Кошка, потому что это домашнее животное;

- Слон, потому что это животное

- Заяц, потому что это животное;

- синичка, потому что это птица;

- Золотая рыбка, потому что это рыба.

Дети верно определяют лишнее слово на слух и на доске и объясняют свой ответ.

3. Второе задание:

Игра с мячом «Назови ласково»

Муравей –

Гусеница –

Комар –

Пчела –

Жук –

Стрекоза –

Муха –

Молодцы! И с этим заданием справились.

муравейчик

гусеничка

комарик

пчёлка, пчёлочка жучок

стрекозочка

мушка Дети верно образовывают слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом

4. Третье задание.

А сейчас мы проверим, кто сообразительней, кто быстрее называет.

Игра «Один – много»

Кузнечик –

Муравей –

Гусеница –

Комар –

Стрекоза –

Пчела –

Жук –

Бабочка –

Муха –

Учитель-логопед: Молодцы!

много кузнечиков много муравьёв

много гусениц

много комаров

много стрекоз

много пчёл

много жуков

много бабочек

много мух Дети верно образовывают существительные в форме множественного числа

5. Четвё ртое задание:

Игра «Что умеют делать насекомые

Бабочка

Кузнечик

Пчела

А чем насекомые отличаются друг от друга.

Жук летает быстро, а бабочка.

Кузнечик прыгает высоко, а муравей.

У бабочки усики короткие, а у жука.

У бабочки широкие крылья, а у стрекозы.

У кузнечика толстые ножки, а у комара.

- летает, порхает, садится, взлетает. - прыгает, усиками шевелит, сидит. - летает, жужжит, ползает, собирает нектар.

- медленно

-низко

- длинные.

- узкие.

- тонкие

Дети верно подбирают слова- действия

Дети верно подбирают слова-антонимы

6. Речевое упражнение с движением «Насекомые».

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею - шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Приходили муравьи

И травинку принесли.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Н. Нищева

Имитируют полет насекомых

Машут руками- крылышками;

Имитируют полет насекомых;

Изображают большие глаза;

Машут руками, кружатся;

Ложатся на ковёр

Дети правильно выполняют движения

7. Пятое задание:

Игра «Сосчитай»

Посчитай, сколько божьих коровок? –

Посчитай, сколько кузнечиков? –

Посчитай, сколько комаров? –

Посчитай, сколько шмелей? –

Посчитай сколько муравьев?-

- Одна божья коровка, две божьи коровки, пять божьих коровок. - Один кузнечик, два кузнечика, пять кузнечиков

- Один комар, два комара, пять комаров. - Один шмель, два шмеля, пять шмелей. - Один муравей, два муравья, пять муравьев. Дети верно согласовывают существительные с числительными

8. Шестое задание:

Давайте составим рассказ про паука и он освободит всех насекомых

Рассказ о пауке по мнемотаблице.

- Посмотрите на таблицу и составьте рассказ в соответствии с картинками - подсказками.

1. Кто это?

2. Какого цвета?

3. Какого размера?

4. Какие части тела?

5. Чем питается?

6. Как передвигается?

Примерный рассказ

Это паук. Паук коричневого цвета. Паук маленького размера. У паука есть 8 лап, голова, глаза и брюшко. Питается паук насекомыми. Паук быстро ползает и плетет паутину.

Дети верно по цепочке составляют описательный рассказ по мнемотаблице.

9. Учитель-логопед:

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, насекомых своих освободили, посмотрите, вот они.

Проговаривание чистоговорок

Вей-вей – это муравей.

Овка-овка – божья коровка.

За-за-за – это стрекоза.

Очка-очка – это бабочка.

Чик-чик – зелёный кузнечик.

Са-са-са – полосатая оса

Дети верно проговаривают чистоговорки

10. Итог занятия

Логопед: Какие задания мы выполняли, чтобы их спасти?

Что вам понравилось больше всего?

Что было для вас трудным? Называли насекомых ласково, считали их и т. д. Дети делятся своими впечатлениями и эмоциями

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:"Земля -наш общий дом!"Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Фотоотчёт по теме недели «Одежда» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт по теме недели «Одежда» с детьми старшего дошкольного возраста В нашей группе проходила неделя по теме "Одежда ". В прошлую пятницу, на детском совете большинством голосов, ребята выбрали эту тему сами.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом» Программное содержание: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню ЗемлиМастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню Земли Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс в нетрадиционной технике "обрывной" аппликации к "Дню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Земля — наш общий дом! Насекомые»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 20:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД