Лучший педагог года

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Наши помощники-органы чувств»

Екатерина Клюева
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Наши помощники-органы чувств»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Наши помощники- органы чувств».

Тема недели: «Человек».

Тема дня: Исследование «Зачем человеку органы чувств

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе „Наши помощники-органы чувств“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Безопасность».

Задачи: - закрепить знания детей о головном мозге, об органах чувств («Познание»);

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира («Познание»);

- развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения («Здоровье»);

- способствовать формированию представлений о роли органов чувств в процессе жизнедеятельности дошкольника («Здоровье»);

- совершенствовать мелкую моторику рук посредством дидактической игры («Физическая культура»);

- упражнять в ходьбе по кругу («Физическая культура»);

- создавать условия для совместной деятельности посредством проговаривания загадок, стихотворных фраз («Коммуникация»);

-закреплять приёмы техники работы с кистью и красками, цветными карандашами («Художественное творчество»);

- развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);

- формировать представление о безопасности собственной жизнедеятельности посредством охраны органов чувств («Безопасность»).

Методы: практические (эксперимент, дидактические игры, игра малой подвижности, дыхательное упражнение, рисование.); наглядные (рассматривание плаката «Человек»);словесные (беседа, отгадывание загадок, проговаривание стихотворных фраз.)

Материалы и оборудование: плакат «Человек», грецкий орех, плакат головного мозга, баночки, апельсин, лук, лимон, банан, капуста, мешочек с игрушками, цветные карандаши, краски, альбомы, конверты с фигурами. 1 Актуализация.

Рассматриваю плакаты.

-Ребята, посмотрите, что у этого плаката странного? (нет лица).

-А зачем они нужны человеку? Может и не нужны они совсем?

-А давайте с вами побудем исследователями и узнаем, для чего они нам нужны.

2.-Ребята, а кто такой «командир»?

-А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой «командир»? (показ)

-Кто из вас знает, как его зовут?

-Это головной мозг- самый главный наш орган, без которого мы не можем жить.

-Покажите, где он у вас находится?

-Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

-На что она похожа? Показ половинки грецкого ореха и предлагаю сравнить его с «извилистыми, спутанными морщинками - бороздками» коры головного мозга.

-Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.

-А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

-У нашего «командира»- мозга есть память. Она может запомнить на долгие- долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

-А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?

-Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

3. Орган зрения.

-А сейчас я вам загадаю загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются (глаза).

-А зачем человеку глаза?

-Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента,зачем человеку глаза.

-Я раздам вам два конверта( 1- фигуры разного цвета, 2- одного цвета, но разной формы и размеров).

-Давайте попробуем с завязанными глазами пройти от двери до окна.

-так зачем человеку глаза?

-Правильно, благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего мира. Глаза - орган зрения. Но чтобы глаза хорошо видели надо их беречь

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Нельзя долго играть в компьютерные игры.

Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

4. Орган слуха.

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше (ушки).

-А для чего человеку уши?

-Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

-А мы знаем правила по охране слуха?

-А сейчас я хочу проверить хороший у вас слух или нет.

Игра «Узнай по голосу».

Алёша….) ты стоишь в кругу,

Мы зовё м тебя: «Ау!».

Глаза скорее закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий определяет по голосу, кто его позвал.

-Речь людей, пение птиц, шум ветра – всё это звуки окружающей нас природы. Уши – орган слуха.

5. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит (нос).

-Для чего человеку нос?

-Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться вверх, задержать дыхание. Медленный глубокий вдох со звуком АААА, руки в такт выдоху опускаются вниз.

-Ребята, а под этими салфетками кое – что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху. Что там спрятано.

Игра «Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находиться в баночках.

(шоколад, апельсин, лук, лимон)

6. Орган вкуса.

-Как ещё можно определить этот продукт не видя его?

-А определить продукты на вкус нам помогает (язык). Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус?

(горькими, сладкими, кислыми, солёными)

-Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки нужно делать специальные упражнения.

«Лошадка», «Подуть на кончик языка».

7. Орган осязания.

Твои помощники, взгляни,

Десяток, дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не бояться (пальцы).

-На коже нашего тела находиться множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа – орган осязания.

Игра «чудесный мешочек».

Вывод: А сейчас закройте глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают наше исследование. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего большого волшебного телевизора.

-А я увидела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они помогают. Что «командир» нашего тела называется …. Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать (органы чувств).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые человечки в гостях у ребят» Тема недели: «Я человек» Тема дня: «Наши помощники – органы чувств» Подготовила: старший воспитатель Подакова Светлана Петровна Направление.

Проект «Ребенок познает мир» Данный проект разработан воспитателем первой квалификационной категории Зыряновой Оксаной Владимировной. Оксана Владимировна работает в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Наши помощники-органы чувств»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 11:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД