Светлана Подакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые человечки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Я человек»
Тема дня: «Наши помощники – органы чувств»
Подготовила: старший воспитатель Подакова Светлана Петровна
Направление развитие детей: познавательно-речевое
Группа: подготовительная к школе компенсирующей направленности.
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Задачи:
- формировать знания об органах чувств человека (уши, нос, язык, пальцы рук) («Познание»);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Весёлые человечки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
- развивать способность выстраивать гипотезу исследования («Познание»);
- развивать тактильные ощущения посредством дидактических игр «Угадай, что в коробке», «Найди предмет» («Познание»);
- пополнять активный словарь ребёнка (болшеухий, большеносый, большеглазый, языкастый, большерукий) («Коммуникация»);
- развивать опыт общения в малой детской группе («Социализация»);
- развивать опыт бережного отношения к органам чувств («Здоровье»);
- совершенствовать изобразительные навыки посредством рисования продуктов питания («Художественное творчество»).
Материалы: коробка (с 2-мя боковыми круглыми отверстиями) с макетом головного мозга, предметы с поверхностью напоминающей мозг – ядра грецкого ореха, камень, еловая шишка, изображение «весёлых человечков» (ушастого, большеносого, языкастого, большеглазого, большерукий, листа альбомного листа, восковые мелки, предметы по признакам: круглый – квадратный, тёплый – холодный, большой – маленький, гладкий – шероховатый по количеству детей.
Логика образовательной деятельности
Сюрпризный момент.
Дидактическая игра «Угадай, что в коробке».
Загадка:
«В голове у нас сидит, мысли всякие хранит».
Дети, не видя предмет в коробке через боковые отверстия с 2-х сторон, на ощупь угадывают и высказывают свои предполагаемые ответы
Что это?
Достают муляж мозга человека.
Дети рассматривают поверхность муляжа.
Дидактическая игра «Найди предмет»
Ситуативный разговор «Зачем человеку мозг?»
Ответы детей
- Какие помощники помогают работать головному мозгу?
Ответы детей
Помощников мозга называют - органы чувств.
Игровой сюжет «В гостях у ребят «весёлые человечки»»
Игровое упражнение «Назови человечка».
Дети отмечают особенности игрового персонажа - большеухий.
Беседа «Для чего нужны уши?»
Игра малой подвижности «Узнай по голосу». Дети встают в круг и выбирают водящего считалкой. Водящий угадывает голос ребёнка, который назвал его имя. Все вместе произносят текст: «Раз, два, три не зевай, кто позвал тебя узнай».
- Что помогает Вам определять голос друга?
Ответы детей
-Какой орган чувств помогает определять звуки?
Ответы детей
Игровое упражнение «Назови человечка» (большеносый).
Беседа «Для чего нужен нос»
Дети садятся за круглый стол. Воспитатель в закрытой коробке с боковыми круглыми прорезями чистит мандарин.
Выясняет, что чувствуют дети.
Ответы детей
Воспитатель показывает мандарин.
- Что помогло Вам почувствовать запах мандарина?
Ответы детей
-Как определить вкус мандарина?
Ответы детей
- Какой вкус у нашего мандарина?
Ответы детей
Дети пробуют мандарин и подтверждают свою гипотезу или опровергают.
- Какой орган чувств помог определить вкус мандарина?
Ответы детей
Игровое упражнение «Назови человечка» (с большим языком).
Детям предлагается изобразить продукты питания разного вкуса.
- Продукты, с каким вкусом можно нарисовать?
Ответы детей
Дети рисуют. Звучит спокойная музыка.
- Для чего ещё нужен язык?
Ответы детей
Речевое упражнение «Повтори» :
«Чтоб чётко разговаривать, нам надо проговаривать,
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
На – ну - ни – уши сохрани.
Ас – ус - ос – дышит нос.
Зок – зук – зык – ловкий наш язык.
Оки - ики – уки – определяют руки».
Дидактическая игра без опоры на наглядность «Узнай предмет». Каждому ребёнку в руки за спиной даётся предмет. Дети угадывают предметы по признакам: круглый – квадратный, тёплый – холодный, большой – маленький, гладкий – шероховатый, твёрдый – мягкий.
- Какие признаки предмета можете назвать?
Ответы детей
- Что помогло вам определить признаки предмета?
Ответы детей
-Какой орган помог бы вам сразу назвать предмет?
Ответы детей
Игровое упражнение «Назови человечков» (большеглазый, большерукий).
Игровое упражнение «Исследуй предмет».
Дети делятся на две малые подгруппы по 3 человека. Дети определяют, какие органы чувств нужны, чтобы узнать больше о предметах (вода в стакане,
Беседа «Правила бережного отношения к органам чувств»
Примерные заключительные вопросы воспитателя:
- Какие нам сегодня помогли определить звук, запах, вкус, признаки предметов?
Ответы детей
- Что самое интересное вы дома расскажите родителям?