Папки-передвижки

План-конспект НОД «Сказочное путешествие»

Дилара Бармакова
План-конспект НОД «Сказочное путешествие»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

Тема НОД: «Сказочное путешествие»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Развитие речи:

1. Пополнять и активизировать словарь детей на основе подбора определений и антонимов;

2. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по дидактическому пособию;

3. Закрепить навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе поиска ответов на поставленные вопросы;

Публикация «План-конспект НОД „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

4. Формировать навыки самоанализа и умения оценивать результат совместной деятельности.

Познавательное развитие:

1. Развивать внимание, логическое и творческое мышление;

2. Формировать дружеские взаимоотношения, аккуратность, представления о доброте, взаимопомощи;

3. Приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Физическое развитие:

1. Воспитывать осознанную потребность в двигательной активности;

2. Развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Дидактическая игра: «Подбери как можно больше

определений»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Рефлексия

Двигательная Динамическое упражнение «Зайка»

Познавательно-

исследовательская Работа с дидактическим пособием

Изобразительная Изготовление аппликации

Материалы и оборудование

Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Аудиозапись песни «Паровозик Букашка» (муз. А. Ермолов, сл. А. Морозов). Дидактическое пособие Мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины, пластилина; игрушка «Колобок», герои сказки «Колобок».

. Логика образовательной деятельности

Этап мотивациионно-целевой

Деятельность педагога Предлагает детям отправиться в гости к сказке.

Деятельность детей Проявляют интерес и под звуки песни «Паровоз

Букашка»

отправляются в путешествие.

Предполагаемые результаты Вызван интерес.

Содержательно-деятельностный этап

Беседа по вопросам:

Педагог: Мы оказались на сказочной поляне. Кто нас встречает у теремка?

Дети: - Бабушка и дедушка.

Педагог- Поприветствуем их!

Дети:- Здравствуйте, Бабушка и дедушка!

-Педагог Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба?

Дети:- Лиса и волк, Снегурочка, Сказка о Золотой рыбке, Репка, Курочка Ряба, Колобок и т. д.

- Колобок!

Педагог- А чтобы узнать, в какой сказке оказались вы, отгадайте загадку: Круглолиц, без рук, без ног, он из сказки…

Педагог- А наш Колобок грустный или веселый? (показывает изображение грустного Колобка)

Дети:- Грустный.

-Потому что все, кого он встретил он, хотели съесть его.

Педагог- А, давайте вспомним, о чем идет речь в этой сказке.

С помощью пособия рассказывают сказку «Колобок». Один ребенок начинает, другие продолжают по очереди.

Педагог- Как вы думаете, Колобок был послушный или нет?

Дети: Нет.

:- Он ослушался взрослых и отправился гулять в лес один.

Педагог- Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему?

- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания.

Встают в круг и начинают передавать Колобок по кругу и поют песенку Колобка.

Педагог- Вот покатился Колобок…

Загадывает загадку про зайца, когда Колобок оказывается в руках:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки…

Мчится, что есть духу

Хвост короче уха! Дети:-Заяц!

Дидактическая игра: «Подбери как можно больше определений»

Педагог показывает зайца и предлагает подобрать для него как можно больше описательных определений.

Педагог- Какой зайчик?

Дети:- Белый, серый, косой, трусливый, длинноухий, хвастун и т. д.

Педагог-Зайка приготовил для Колобка небольшое задание, давайте выполним его и поможем нашему герою.

Динамическое упражнение «Зайка».

1,2,3,4,5

Вышел зайка погулять,

1,2,3,4,5

Хочет зайка поиграть

1,2,3,4,5

Любит зайка поскакать

1,2,3,4,5

Хочет лапками стучать,

1,2,3,4,5

Будем головой кивать

1,2,3,4,5

Всем пора нам отдыхать!

Передают Колобок по кругу.

Педагог- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему, отгадайте кто:

Дружбу водит он с Лисой,

Для других ужасно злой

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … Дети:- Волк!

Педагог Показывает Волка и предлагает подобрать определения для него.

- Какой волк?

Дети:- Серый, злой, голодный, зубастый и т. д.

Педагог- Наш Колобок немного перехитрил волка. Оказывается, что он бывает сделан не только из теста, но и из других материалов, а из каких именно вы мне сейчас скажите!

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Педагог Предлагает детям на ощупь определить, из какого материала выполнены колобки.

Дети:- Бумажный, пластилиновый, тряпичный и т. д.

Педагог:

Загадывает загадку про медведя:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой

А еще он любит мед

Кто сластену назовет? Дети:- Медведь!

Педагог Показывает медведя и спрашивает:

-Медведь какой?

Дети:- Большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т. д.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Педагог предлагает подобрать к заданным словам противоположные по значению слова.

- Тропинка узкая, а дорога…

Дети:- Широкая;

- Дерево высокое, а кустик…и т. д.

Дети:- Низкий.

Педагог загадывает загадку про лису и просит описать ее.

Кур уносит со двора,

Хоть на вид красавица

Всем ребятам нравится! Дети:-Лиса!

Педагог- Какая лиса?

Дети:- Хитрая, рыжая, красивая, ласковая и т. д.

Педагог- Лисичка хочет съесть Колобка, но я предлагаю

изменить конец истории и спасти нашего героя. Каким образом можно это сделать?

Дети:- Можно предложить Лисе поиграть в забавную игру или навестить бабушку с дедушкой.

- Еще можно сделать ей подарок и подарить на память!

Педагог- Правильно! Мы так и поступим, изготовим для Лисы подарок.

Составление аппликации детьми.

Незаметно меняет выражение лица у Колобка на веселое.

Педагог- Колобок развеселился. Что изменило его настроение?

Дети:- То, что лиса не съела его, и мы подарили ей замечательный подарок.

Педагог-Мы помогли Колобку и нам пора возвращаться в детский сад.

Предполагаемые результаты:

Сформировано умение коллективно обсуждать и отвечать на поставленные вопросы.

Сформирование умение работать с дидактическим пособием.

Усовершенствовать умение подбирать определения к объекту.

Совершенствовать физические умения детей.

Усовершенствовать тактильные представления детей об объекте.

Обогащение лексики антонимами.

Обогащение лексики определениями.

Совершенствование умения составлять композицию, закрепить технические умения и умение оценивать созданные изображения.

Закреплено умение самостоятельно анализировать и оценивать себя и сверстников.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сказочное путешествие с в страну народных умельцев» (подготовительная группа) Непосредственно образовательная деятельность (Подготовительная группа) Художественное творчество «Сказочное путешествие в страну народных.

Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в фиолетовый лес» Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое. Задачи: Продолжать формировать математические представления.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Сказочное путешествие» МБДОУ Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект НОД по Развитию Речи Разработала: Савельева Л. В. МА ДОУ «Сказка» Г. Когалым Тюменская обл. ХМАО Тема: «Сказочное путешествие» Цель:.

Конспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие» ООД по развитию речи " Сказочное путешествие". Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам. Задачи: 1. Закрепить в памяти детей знакомые.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Автор конспекта: Зеткина Анна Александровна. Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: закрепить знания.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить детей решать логические задачи; закрепить представление.

Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сценарий игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Тематическое направление – коммуникативная игра Дата проведения: 20.10.2017г.

НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Сказочное путешествие в морские глубины» Непосредственно образовательная деятельность детей старше- подготовительной группы «Сказочное путешествие в морские глубины» Цель: Формирование.

Конспект НОД в средней группе «Сказочное путешествие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе на тему: «Сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 21:02
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД